Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал LoveOpium в Facebook
Спасибо, теперь вы с нами
Фотожурнал о самых интересных событиях в мире
Сегодня 04 августа 2017 (пятница)
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Дата: 4 августа 2017 | Рубрики:
Простреленные вагоны, разбитые камнями стекла, причем не одно-два, а ВСЕ во ВСЕХ вагонах во ВСЕМ составе...
У окошка в этом поезде лучше не сидеть: ведь в окно запросто может прилететь очередной камень, брошенный с насыпи развлекающимся мальчишкой.
В общем, добро пожаловать на поезд АЖД — Албанских Железных Дорог.
14 фото
Фотографии и текст
Поезда в Албанию не ходят, а в самой стране осталась только одна линия Шкодер —Дуррес —Влёра, пересекающая ее с севера на юг. Подвижной состав, который еще способен передвигаться, скорее напоминает изрядно потрепанных «железнодорожных динозавров». И это учесть, что до 1990 года ж/д транспорт был основным в Албании — в лучшие годы им пользовались 4 млн. человек в год. Хотя, по нынешнему состоянию этой инфрастурктуры подобное трудно представить…
В общем-то, до 1940-х годов Албания еще находилась на уровне ХІХ века, но ряд узкоколеек, построенных еще в годы Первой мировой войны, существовал. Первую железнодорожную ветку со стандартной колеёй (Дуррес — Пекини) построили в 1947 году и смогли постепенно налаживать сообщение с соседями. В 1973-м проложили горный участок албанских ж/д от Эльбасана до Пренжаса.
2. Железные дороги Албании во время тоталитарного режима Энвера Ходжи, когда использование частного транспорта было фактически запрещено, широко поддерживались властью. Они стали основной транспортной системой, дающей возможность передвигаться по стране.
3. После падения коммунистического режима и перехода к рыночной экономике, народ ринулся удовлетворять автомобильные мечты, количество машин и соответственно автомобильных перевозок стремительно росло. А тут еще скоростную автомагистраль между Тираной и Дурресом построили — железнодорожной сетью стали пользоваться все меньше, бюджет на ее развитие сокращался, станции закрывались, пути разбирались…Албания постепенно покатилась в XIX век.
4. В конце 2013 года железная дорога ушла даже из столицы страны: на участке Вора-Тирана рельсы были разобраны, а станцию снесли, вроде там собираются парк строить. От некогда развитой сети осталось три участка с пассажирским движением: Дуррес—Влёра, Дуррес—Шкодер и Рогожино—Либражд.
5. С каждым годом путевая инфраструктура, локомотивный и вагонный парки ветшают. Никто не занимается их обновлением, как могут поддерживают в рабочем состоянии и считают это достаточным.
6. Хотя совершенно непонятно, почему власти не ходят привести в порядок и развить оставшиеся ветки — ведь природа тут потрясающая, и поезда можно было бы использовать, чтобы привлечь туристов.
7. Тоже можно сказать и про транграничный участок Подгорица—Шкодер, между Албанией и Черногорией. Сейчас по нему ходят только грузовые поезда, а будь там пассажирские – наверняка бы пользовались спросом, т.к. автобусное сообщение между странами оставляет желать лучшего.
8. Хотя, насчет не обновлённого состава я не совсем прав, Германия, Италия, Франция и еще некоторые европейские соседи с удовольствием спихивают в Албанию списанные вагоны. В последний путь, что ли?
9. А вот тепловозы — пережиток тоталитарного коммунистического режима. В 1970-80-х страна импортировала что-то около 60 штук (в разных источниках цифры разняться), из них которых дожила до сегодняшнего для лишь половина: порядка десяти еще бегают, остальные ржавеют на приколе.
10. Между прочим, поездки на албанских поездах — самые дешевые в Европе. В сумму примерно 2.5 евро (335 лев) обойдется самый дальний переезд Шкодер-Влёр.
11. Кстати, а туалет лучше посетить перед поездкой, так как практически во всех местных поездах они или сломаны, или закрыты, или находятся в весьма неприглядном состоянии.
12. Да и быстрой поездки тоже ожидать не стоит — средняя скорость движения состава около 40 км/ч, хотя могут и до 50 км/ч разогнаться. А вот ветерок из разбитых окон вам обеспечен точно…
13. Колея в Албании однопутная, а значит разъехаться поезда могут только на станциях. Поэтому график движения по-албански — весьма расплывчатое понятие, приходится ждать пока придет встречный, чтобы продолжать путь дальше.
14. Вот так и движется поезд «Албания» в свое будущее без железных дорог...
Также смотрите:
Понравилась статья? Расскажи друзьям:
Вконтакте
Мой мир
Одноклассники
Google+
Следи за новостями сайта
Бесплатная рассылка лучших статей LoveOpium.ru
Рубрики
[
Комментарии (0)