обо всем

Железная дорога по-албански

Железная дорого по-албански | ФОТО НОВОСТИ

Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал LoveOpium в Facebook

Спасибо, теперь вы с нами


Фотожурнал о самых интересных событиях в мире

Сегодня 04 августа 2017 (пятница)

(Пока оценок нет)

Загрузка...

Дата: 4 августа 2017 | Рубрики: Новости


Простреленные вагоны, разбитые камнями стекла, причем не одно-два, а ВСЕ во ВСЕХ вагонах во ВСЕМ составе...

У окошка в этом поезде лучше не сидеть: ведь в окно запросто может прилететь очередной камень, брошенный с насыпи развлекающимся мальчишкой.

В общем, добро пожаловать на поезд АЖД — Албанских Железных Дорог.

14 фото

Фотографии и текст Сергея Анашкевича

Поезда в Албанию не ходят, а в самой стране осталась только одна линия Шкодер —Дуррес —Влёра, пересекающая ее с севера на юг. Подвижной состав, который еще способен передвигаться, скорее напоминает изрядно потрепанных «железнодорожных динозавров». И это учесть, что до 1990 года ж/д транспорт был основным в Албании — в лучшие годы им пользовались 4 млн. человек в год. Хотя, по нынешнему состоянию этой инфрастурктуры подобное трудно представить…

В общем-то, до 1940-х годов Албания еще находилась на уровне ХІХ века, но ряд узкоколеек, построенных еще в годы Первой мировой войны, существовал. Первую железнодорожную ветку со стандартной колеёй (Дуррес — Пекини) построили в 1947 году и смогли постепенно налаживать сообщение с соседями. В 1973-м проложили горный участок албанских ж/д от Эльбасана до Пренжаса.



2. Железные дороги Албании во время тоталитарного режима Энвера Ходжи, когда использование частного транспорта было фактически запрещено, широко поддерживались властью. Они стали основной транспортной системой, дающей возможность передвигаться по стране.

3. После падения коммунистического режима и перехода к рыночной экономике, народ ринулся удовлетворять автомобильные мечты, количество машин и соответственно автомобильных перевозок стремительно росло. А тут еще скоростную автомагистраль между Тираной и Дурресом построили — железнодорожной сетью стали пользоваться все меньше, бюджет на ее развитие сокращался, станции закрывались, пути разбирались…Албания постепенно покатилась в XIX век.

4. В конце 2013 года железная дорога ушла даже из столицы страны: на участке Вора-Тирана рельсы были разобраны, а станцию снесли, вроде там собираются парк строить. От некогда развитой сети осталось три участка с пассажирским движением: Дуррес—Влёра, Дуррес—Шкодер и Рогожино—Либражд.

5. С каждым годом путевая инфраструктура, локомотивный и вагонный парки ветшают. Никто не занимается их обновлением, как могут поддерживают в рабочем состоянии и считают это достаточным.

6. Хотя совершенно непонятно, почему власти не ходят привести в порядок и развить оставшиеся ветки — ведь природа тут потрясающая, и поезда можно было бы использовать, чтобы привлечь туристов.

7. Тоже можно сказать и про транграничный участок Подгорица—Шкодер, между Албанией и Черногорией. Сейчас по нему ходят только грузовые поезда, а будь там пассажирские – наверняка бы пользовались спросом, т.к. автобусное сообщение между странами оставляет желать лучшего.

8. Хотя, насчет не обновлённого состава я не совсем прав, Германия, Италия, Франция и еще некоторые европейские соседи с удовольствием спихивают в Албанию списанные вагоны. В последний путь, что ли?

9. А вот тепловозы — пережиток тоталитарного коммунистического режима. В 1970-80-х страна импортировала что-то около 60 штук (в разных источниках цифры разняться), из них которых дожила до сегодняшнего для лишь половина: порядка десяти еще бегают, остальные ржавеют на приколе.

10. Между прочим, поездки на албанских поездах — самые дешевые в Европе. В сумму примерно 2.5 евро (335 лев) обойдется самый дальний переезд Шкодер-Влёр.

11. Кстати, а туалет лучше посетить перед поездкой, так как практически во всех местных поездах они или сломаны, или закрыты, или находятся в весьма неприглядном состоянии.

12. Да и быстрой поездки тоже ожидать не стоит — средняя скорость движения состава около 40 км/ч, хотя могут и до 50 км/ч разогнаться. А вот ветерок из разбитых окон вам обеспечен точно…

13. Колея в Албании однопутная, а значит разъехаться поезда могут только на станциях. Поэтому график движения по-албански — весьма расплывчатое понятие, приходится ждать пока придет встречный, чтобы продолжать путь дальше.

14. Вот так и движется поезд «Албания» в свое будущее без железных дорог...

Также смотрите:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Мой мир

Одноклассники

Google+





Следи за новостями сайта

Бесплатная рассылка лучших статей LoveOpium.ru




Рубрики


[ comments ]


Источник: Железная дорога по-албански
Автор:
Теги: Новости Албания Поезда Путешествия facebook дата

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Заброшенная «Невозможная железная дорога»
Заброшенная «Невозможная железная дорога»
0
Интересности 12:10 22 ноя 2016
Зачем посреди африканской пустыни курсируют поезда, и какое отношение к этому имел Советский Союз
Зачем посреди африканской пустыни курсируют поезда, и какое отношение к этому имел Советский Союз
0
Человек познаёт мир 20:45 31 окт 2024
Лазаревское. Железная дорога
Лазаревское. Железная дорога
0
Интересный мир 10:35 16 июн 2016
Морская железная дорога
Морская железная дорога
0
Жизнь прекрасна 16:00 19 янв 2017
Дорога в Хогвартс: поезд из сказки
Дорога в Хогвартс: поезд из сказки
5
Человек познаёт мир 05:30 01 апр 2023
Gartenbahn — самая маленькая железная дорога в мире
Gartenbahn — самая маленькая железная дорога в мире
0
Интересный мир 07:15 10 апр 2016
Сочинение «Дорога в школу» стало новым хитом в Интернете
Сочинение «Дорога в школу» стало новым хитом в Интернете
23
Интересный мир 07:20 03 май 2017
Железная дорога «Нос Дьявола»
Железная дорога «Нос Дьявола»
0
Жизнь прекрасна 21:00 16 фев 2017
Индоволжская железная дорога
Индоволжская железная дорога
0
Общество и я 19:02 09 янв 2017
Дорога во Франции, по которой можно проехать только два раза в день
Дорога во Франции, по которой можно проехать только два раза в день
0
Сад огород дача и все самое интересное 11:31 11 окт 2016
«Железная леди»: 3 самые сильные женщины по знаку зодиака
«Железная леди»: 3 самые сильные женщины по знаку зодиака
1
Сад огород дача и все самое интересное 14:15 18 фев 2019
Дорога в Хогвартс: поезд из сказки
Дорога в Хогвартс: поезд из сказки
0
Жизнь прекрасна 19:30 24 янв 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства