История Гаража особого назначения (ГОН) началась в в январе 1921 года, когда из состава автомобильной базы Совнаркома были выделены самые лучшие машины — британский Rolls-Royce и французский Delaunay-Belleville, которым предстояло обслуживать только В.И. Ленина и его родственников. Ранее эти автомобили принадлежали императорской семье.
С ростом партийного аппарата рос и автопарк, появились легендарные ЗИСы
ЗИСы (завод имени Сталина) при Хрущеве сменились ЗИЛами (завод имени Лихачева) и «Чайками»
Такого невероятного количества вариаций ЗИЛов и «Чаек» вы не увидите больше нигде
При Брежневе, страстном любителе хороших машин, гараж особого назначения пополнился и штучными экземплярами
Внедорожная «Волга» на базе УАЗ специально для охоты Генерального секретаря
Малосерийный автобус ЗИЛ
После распада СССР в середине 1990-х отечественные автомобили были окончательно вытеснены немецкими марками
Кстати, «Волги» на заднем плане обычные только с виду, это редкая модификация, производившаяся исключительно для ГОНа и КГБ — «Волга» с двигателем V8 и объемом 5,5 литров, развивавшем мощность 200 л.с.
Ельцин уже охотился на зеленом Гелендвагене
Интересно, что при Ельцине в парке ГОНа были и американские автомобили, как, например, этот огромный Шевроле Субурбан с 7-литровым двигателем.
Но главной звездой выставки, конечно, является машины и мотоциклы, составляющие актуальный кортеж Президента.
Доработанные и удлиненные Мерседесы охраны
Задние двери у этих Мерседесов не обычные, а раздвижные для более удобного покидания салона охраной в экстренной ситуации
Фары дополнительно защищены
Головная машина
Бронированный Мерседес Пульман
Это лишь малая часть крупной выставки.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)