обо всем

Туннель Саланг: зачем СССР потратил миллионы на строительство этого объекта в Афганистане




Туннель Саланг находится на одноименном горном перевале в горах Гиндукуш и лежит между афганскими провинциями Баглан и Парван. Приблизительно в 90 км от уникальной инженерной конструкции находится Кабул. Возведен туннель был Советским Союзом в кратчайшие сроки. Возводили его лучшие специалисты страны. Вопрос: что туннель конкретно из себя представляет, и зачем СССР потратил миллионы на Афганистан?

 


Южный въезд. |Фото: m.my.mail.ru.


 

В 1950-е годы Афганистан пытался дружить в обоими военно-политическими блоками-участниками холодной войны. Само собой, дружба на два фланга позволяла Афгану извлекать двойную выгоду из партнерства и с капиталистическим Западом, и с коммунистическим Востоком. И СССР, и США в 1950-1960-е годы одновременно занимались в центральноазиатской стране разнообразными проектами. В первую очередь строительными. СССР тянул в Афгане дороги в северной части страны, США – в южной. К середине 1950-х годов «цивилизаторы» дошли до непроходимого (как считалось) горного массива Гиндукуш. Строить дорогу по нему никто не решался.

 


Пропускает до 10 тысяч машин в сутки. |Фото: publicdomainfiles.com.



 

Ни СССР, ни США не хотели браться за рискованный проект строительства сложной высокогорной дороги. Однако, альтернативой было создание петли из шоссе вокруг гор протяженностью более 300 км. Тогда Советский Союз предложил пройти не по горам, а через них. Было решено пробурить тоннель через перевал Саланг, протянуть сквозь него автомобильную дорогу и уже наконец связать северный и южный Афганистан дорогой, которая могла бы функционировать целый год вне зависимости от сезона.

 


Работает тоннель по сей день. |Фото: sokura.livejournal.com.


 

После проведения геологических работ в районе Саланг было также возведено две метеостанции для наблюдения за погодой. На место прибыли лучшие специалисты СССР по прокладке тоннелей – парни из «Мосметростроя». Проект туннеля был составлен к концу 1950-х годов. Стройка началась в 1960. Прокладывали туннель как бурением, так и взрывами. Огромное внимание советские специалисты уделяли технике безопасности. В итоге за 4 года стройки на объекте не было ни одного серьезного происшествия по вине людей. А вот природа суровой горной страны строителей не щадила так же, как и отдельная часть народа Афганистана не будет щадить советских интернационалистов уже через 20 лет. Самое страшное происшествие случилось в 1962 году, в районе стройки произошло землетрясение. Однако, и оно не смогло остановить проект.


Тоннель стратегического значения. ¦Фото: fb.ru.



 

В 1964 году туннель был полностью готов. Протяженность коммуникации составила 2 километра 670 метров. Если считать длину туннеля со всеми выходными галереями, то это будет уже 3 километра 600 метров. Ширина проезжей части – 6 метров. До начала 1970-х годов Саланг считался самым высотным туннелем в мире – 3 363 метра над уровнем моря. Выдающаяся стройка позволила связать стабильной автомобильной артерией две до этого разделенные части страны. За прошедшие десятилетия в Саланге случилось немало инцидентов, по большей части связанных с природой. Однако, несмотря на все туннель продолжает действовать по сей день. Его пропускная способность составляет 10 тысяч ТС в сутки. До сих пор это единственная дорога между севером и югом, которая может функционировать целый год.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Туннель Саланг: зачем СССР потратил миллионы на строительство этого объекта в Афганистане
Автор:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Εcли бы в СССР был фoтoшoп
Εcли бы в СССР был фoтoшoп
6
Артобоз 02:20 23 авг 2025
Зачем в СССР выпускали холодильники с замком
Зачем в СССР выпускали холодильники с замком
3
Человек познаёт мир 02:30 27 апр 2024
Миллионы счастья не приносят
Миллионы счастья не приносят
0
Интересности 20:01 10 дек 2016
Чего мы не знали о киноиндустрии Голливуда
Чего мы не знали о киноиндустрии Голливуда
2
Человек познаёт мир 09:30 28 апр 2023
Пропавший в Афганистане прапорщик Советской армии нашелся спустя 30 лет
Пропавший в Афганистане прапорщик Советской армии нашелся спустя 30 лет
5
Интересности 06:01 15 апр 2018
Кто придумал огуречный лосьон в СССР и зачем он был нужен...
Кто придумал огуречный лосьон в СССР и зачем он был нужен...
3
Артобоз 22:02 01 мар 2025
Вредные привычки родом из СССР
Вредные привычки родом из СССР
18
Человек познаёт мир 00:20 25 мар 2025
10 совершенно абсурдных идей, которые принесли своим авторам миллионы
10 совершенно абсурдных идей, которые принесли своим авторам миллионы
11
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 01:50 08 дек 2020
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
9
Человек познаёт мир 20:30 25 авг 2023
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
1
Человек познаёт мир 18:30 28 авг 2023
Зачем в хрущевках делали проходные комнаты
Зачем в хрущевках делали проходные комнаты
7
Сайт обо всём и для всех 12:57 06 мар 2023
От бараков до «брежневок»: Как решали пресловутый квартирный вопрос в СССР
От бараков до «брежневок»: Как решали пресловутый квартирный вопрос в СССР
2
Человек познаёт мир 02:30 09 май 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства