обо всем

Тоннель имени Сталина



Этот проект, реализованный компанией по модернизации Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги, стал первым в своей номинации на международном конкурсе «Лучший реализованный проект года 2019». Несмотря на официальное название «Владивостокский тоннель Дальневосточной железной дороги», в народе и в городе он известен под название «Тоннель им. Сталина» о чем говорят латунные буквы, установленные на портале еще в 1935 году, когда тоннель был открыт. Расположен он между платформами Третья Рабочая и Луговая. Имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения.

Через тоннель осуществляются грузовые перевозки в порты на полуострове Голдобина (мыс Чуркин), подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2, а также движение пассажирских электропоездов. Длина тоннеля 1 382 м, ширина 5 м, высота — 8 м. Южный портал тоннеля: Первый проект железнодорожного тоннеля во Владивостоке из Долины Первой речки в Госпитальную Падь относится к 1888 году. Полностью тоннель должен был введен в эксплуатацию к маю 1916 года. Однако реально к строительству так и не приступили, а в 1914 году началась Первая мировая война. Затяжной ход войны сделал постройку тоннеля весьма актуальной. Совершенно неожиданно Владивосток стал крупнейшим военно-логистическим центром Российской империи, так как главные порты страны, расположенные на Балтике и Черном море оказались заблокированы, а Архангельск, помимо сезонного замерзания, не имел нормальной железнодорожной связи со страной, поскольку был связан с системой дорог нормальной колеи лишь узкоколейкой и дорогу туда фактически пришлось строить заново. В 1916 году, одновременно с началом строительства временных причалов на м. Чуркин, было в экстренном порядке начато и строительство тоннеля. Достроить тоннель во Владивостоке до конца войны не удалось из-за революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны. К тому времени строителям удалось пробить до конца только направляющую нижнюю (транспортную) штольню тоннеля. Достройку тоннеля возобновили уже в советское время в начале 1930-х годов, когда резко обострились отношения с Японией. Проект тоннеля пришлось существенно изменить, поскольку его первоначальный габарит не давал возможности пропуска 356-мм транспортеров ТМ-1-14, чей габарит, в том числе и по высоте, выходил за пределы дореволюционных стандартов. Гигантские пушки просто бы уперлись стволами в потолок. Даже к 1939 году тоннель еще не приняли в эксплуатацию, и он был закрыт для движения поездов. Поскольку международная обстановка обострялась все больше, а возможность маневра железнодорожными артиллерийскими установками была критически важна для обороны морских подступов к Владивостоку, было принято решение принять текущий как решето, но углубленный до нужной высоты тоннель, в эксплуатацию в том виде, в каком он был. Это также давало возможность обеспечить движение на мыс Чуркин, не создавая больше неудобств для работы Военного порта, Дальзавода и других предприятий, расположенных в прибрежной полосе. Именно тогда на портале тоннеля и были установлены бронзовые литеры, славящие Вождя. Но даты написали неверные, увековечив год завершения постройки, а не ввода в эксплуатацию. Так тоннель выглядит после реконструкции на завершающем этапе: А вот так выглядел тоннель в самом начале работ по реконструкции: А стало вот так. Красота. Слева находится проем в дренажную камеру: В ней находятся скважины, которые забирают на себя воду из породы. Но За время работы они почти все пришли в негодность. Трубы проржавели, засорились. Какие-то скважины были разбурены заново, какие-то забутовали. А местами сделали и новые скважины. Но одних камер, конечно, мало. Вдоль основания обделки было пробурено больше ста скважин для дренажа. Слева — ниша для укрытия от подвижного состава. И временный «экран». Тоннель находится на прямой и в нем очень сильно дует, особенно зимой. На время проведения работ со стороны северного портала вешали такой экран. Северный портал. Тоже был восстановлен заново: Северный портал: А это дренажная штольня. Её тоже реконструировали. Хотя по сути её достроили до проекта. Штольня строилась несколько заходами и в совершенное разное время. Насквозь её так и не прошли, хотя осталось совсем немного до северного портала. На фотографии северный торец штольни и сбойка с тоннелем. Дренажная штольня обычно находится ниже подошвы тоннеля и служит для отводы воды на себя. В штольне были восстановлены старые скважины, сделаны новые. Проведен ремонт обделки и инженерных систем. Средний участок штольни: Старый участок штольни. Можете наглядно заценить степень ровности обделки по этим участкам: Обделку лечили, делали гидроизоляцию и наносили набрызг бетон. за обделку нагнетали очень много химии. Все это для того, чтобы сделать тоннель сухим. После завершения основных строительных работ начали монтировать контактную сеть и инженерные системы.

Снова дренажная штольня. Из восстановленных скважин сделали отвод воды в дренажный лоток. Почти в последний момент было принято решение увеличить количество дренажных скважин в лотке тоннеля Пришлось придумать такую платформу с буровым станком. Слева — камера для укрытия персонала. Они сделаны через каждые 25 метров в шахматном порядке. Восстановленный портал. Обратите внимание, что сохранились петли, где были ворота, которые его закрывали. Финальный этап работ — инженерные системы смонтированы, идет замена рельсов и вводятся в эксплуатацию дренажные скважины. Дренажная штольня. Её естественно тоже привели в порядок, сделали освещение. Реконструкция, которая длилась с 2016 года, завершена! Тоннель имени Сталина во Владивостоке.


источник


Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Источник: Тоннель имени Сталина
Автор:
Теги: имя сталин тоннель 1917 1930

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как первая буква имени влияет на характер женщины
Как первая буква имени влияет на характер женщины
18
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 01:27 14 янв 2023
Знакомьтесь — кот по имени Писко, настоящий Кот в Сапогах
Знакомьтесь — кот по имени Писко, настоящий Кот в Сапогах
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:46 18 сен 2023
10 фактов о внуке Сталина — Евгении Джугашвили
10 фактов о внуке Сталина — Евгении Джугашвили
0
Интересный мир 10:40 20 янв 2017
20 остроумных шуток Иосифа Сталина
20 остроумных шуток Иосифа Сталина
1
Интересный мир 02:41 08 окт 2016
Как количество букв в имени влияет на судьбу человека
Как количество букв в имени влияет на судьбу человека
5
Сайт обо всём и для всех 15:43 07 мар 2023
4 женских имени, которым чаще всего не везёт в любви
4 женских имени, которым чаще всего не везёт в любви
15
Сад огород дача и все самое интересное 22:41 06 окт 2018
Список наград Сталина Иосифа Виссарионовича
Список наград Сталина Иосифа Виссарионовича
0
Жизнь прекрасна 08:30 20 фев 2017
Судьба Василия Сталина
Судьба Василия Сталина
0
Настоящая история 18:49 23 мар 2016
10 любимых фильмов Сталина
10 любимых фильмов Сталина
0
Артобоз 21:01 19 авг 2022
За что убили Сталина. 5 марта .
За что убили Сталина. 5 марта .
0
Настоящая история 09:50 05 мар 2017
«Сталина на нее нет!»: эпатажные фото внучки Вождя народов
«Сталина на нее нет!»: эпатажные фото внучки Вождя народов
0
Интересный мир 04:50 05 окт 2016
10 трагических историй из жизни детей Иосифа Сталина
10 трагических историй из жизни детей Иосифа Сталина
1
Сад огород дача и все самое интересное 02:10 20 ноя 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства