Социальные сети – одна из наиболее быстро меняющихся сфер, с которыми мы когда-либо сталкивались. Представляет ли кто-то новую усовершенствованную платформу с передовыми технологиями, или, напротив, какая-нибудь старая идея вдруг приобретает огромную популярность – в любом случае масштабы социальных сетей лишь увеличиваются.
В 2016 и 2017 годах происходили масштабные изменения на многих платформах социальных сетей. Так, Twitter, наконец, получил 280-символьные обновления, а визуальные платформы, такие как Instagram Snapchat демонстрировали экспоненциальный рост.
Компания Facebook в третьем квартале 2017 года сообщила о более чем 50-процентном росте по сравнению с 2016-м. Число пользователей этой социальной сети перевалило за 2 миллиарда – это почти третья часть всего населения нашей планеты!
Эксперт по социальным сетям Натали Цфат считает, что бренды должны иметь возможность эффективно распространять свой контент таким образом, чтобы мгновенно привлекать внимание пользователя, поскольку продолжительность концентрации их внимания постепенно сокращается.
В этом году бренды и компании должны будут включить свою стратегию в социальных сетях в число основных приоритетов, и сделать это они смогут за счет использования пяти основных тенденций года.
Быстрое и эффективное обслуживание клиентов с помощью приложений для обмена сообщениями и ИИ-ботов
Популярность ИИ-ботов, уже используемых многими брендами и компаниями, в этом году будет бурно расти. Чат-боты становятся все более автоматизированными и простыми в работе. Они устанавливают непосредственную связь с клиентами.Боты устраняют проблему, связанную с необходимостью для клиента тратить время на телефонный звонок, а затем ожидать ответа, порой дважды или трижды переключаясь на других специалистов. Приложения для обмена сообщениями помогут брендам и компаниям продолжить персонализацию своих каналов маркетинга, усовершенствовать таргетинг и анализ, а также упростить сегментирование клиентской базы.
Краткосрочный контент (время — деньги)
Очень многие бренды уже начинают использовать такие типы «эфемерного контакта» как «мгновенные» истории на социальных платформах, в том числе на Snapchat, Instagram и Facebook, потому что они воспринимаются клиентами как более достоверные.
«Этот прием помогает установить непосредственную эмоциональную связь, потому что информация возникает в данный момент, на глазах у клиента. Разумеется, такое сообщение вызывает больший отклик, чем контент, который создавался, возможно, пару месяцев назад, и с тех пор висит в сети», – объясняет Цфат.
Контакт в режиме реального времени практически с любого устройства
Живое видео играет огромную роль для всех и каждого, начиная от новостных сетей и заканчивая малыми предприятиями, включая даже модельеров одежды. Все больше людей инвестируют в режимы «живого контакта» «Facebook live» и «Instagram live», и они делают это с единственной целью – добиться непосредственного контакта со своей аудиторией и дать потенциальным клиентам ощущение реального общения.
Бренды могут использовать видеоконтакт в режиме реального времени для обслуживания клиентов с помощью потоковых презентаций новых продуктов или проведения коротких живых собеседований по наиболее часто возникающим вопросам.
Ожидание «будет ли среди заданных и мой вопрос?» заставляет аудиторию оставаться в контакте до конца, что продлевает время взаимодействия. Это увеличение взаимодействия с вашим брендом означает, что у вас появляется дополнительный шанс превратить того или иного зрителя в вашего последователя, и, в конечном итоге, в постоянного клиента.
Свет, камера, экшн
Видеоконтент в ближайшее время, разумеется, никуда не исчезнет. На самом деле, бренды и компании должны будут уделять еще больше внимания привязке видеоконтента к своей стратегии работы в социальных сетях.
Хотя излюбленным видео-источником является YouTube, бренды, а также разработчики, безусловно будут продолжать интергировать видео в другие каналы и стратегии в социальных сетях.
Согласно результатам опроса, проведенного LiveStream с New York Magazine, 80 процентов людей предпочитают смотреть живое видео от бренда, чем читать блог, и 82 процента предпочитают его обычным постам в социальных сетях.
«С точки зрения взаимного контакта, видео всегда превосходит фотографию и тем более текст, поэтому мы знаем, что его использование приводит к более активному взаимодействию, – объясняет Цфат. – Мы считаем высокой вероятность значительных денежных и временных инвестиций в живое видео от брендов в 2018 году».
Лицо бренда
Инфлюенсеры (инфлюенсер – авторитет, влиятельное лицо, лидер общественного мнения) являются важной частью маркетинга в социальных сетях, и они, безусловно, сохранят эту роль. То, что они делают для бренда, и что бренд не может сделать самостоятельно, – это не только выход на новую аудиторию, но также введение важнейшего параметра – аутентичности.
Вообразите такую картину: вы входите в сетевое мероприятие и начинаете представляться всем присутствующим. Затем вы мгновенно начинаете говорить с ними о том, насколько вы хороши в своем деле, насколько вы трудолюбивы и амбициозны. Все это выглядит как явное хвастовство и самодовольство. Именно такой саморекламой занимаются многие бренды, когда они пытаются сами рассказать всем свою историю, и делают это многократно, не пытаясь ввести третье лицо, которое могло бы им помочь.
Медиа, разумеется, играют немалую роль в качестве рассказчика историй о брендах, но известный и авторитетный человек, лидер общественного мнения,может стать решающей фигурой рекламной кампании. Он просто выходит к людям и говорит, «вот как я использую этот продукт, а вот как я использую эту услугу, и вот как это помогает мне». И тем самым привносит в рекламу важнейший элемент аутентичности, который отсутствует, когда бренд рассказывает о себе сам.
Тинейджеров, например, вообще не затрагивают традиционные рекламные объявления, и они все чаще и чаще пользуются приложениями, блокирующими рекламу. Зато на них могут оказывать влияние их ровесники, причем то же самое можно сказать и о поколении Зет (начиная с 1996 года рождения).
Используя лидера общественного мнения для продвижения своего бренда, следует уделить особое внимание формированию долгосрочных отношений с этим человеком, чтобы повысить рентабельность своих инвестиций. Дело в том, что использование инфлюенсеров для одноразового поста в соцсетях не приведет к желаемому эффекту.
Ключом к успеху в 2018 году для любого бренда или компании будет опережение тенденций. Первый месяц года уже позади. А вы уже начали реализовывать свою маркетинговую стратегию в социальных сетях?
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)