обо всем

Реставрация неповторимого «Минора»

Летом 2013 года обнаружился авто-подарок – Aero Minor. Единственный и неповторимый «Минор» узнавался сразу, а его владелец рассказал о том, что автомобиль когда-то работал в одном из московских роддомов, был списан и продан в частные руки. С 1975 по 2013 год «Минор» простоял без движения под навесом в огороде, изрядно проржавел, но сохранил большинство оригинальных деталей. К машине прилагалась каким-то чудом уцелевшая музейная табличка из Политехнического музея.



То, что найденный Aero Minor изготовлен в единственном экземпляре персонально для Сталина подтвердили и в Чехии. На чешском форуме minory.cz обнаружились две фотографии – подарочные автомобили на выставке в Праге. Фотографии, кстати, тоже уцелели чудом, как и сам «Минор»: Чехия как и Россия пережила бурную приватизацию в 90-е годы, весь архив завода бесследно исчез и только благодаря Павлу Крбеку (Pavel Krbec) – энтузиасту марки, небольшая часть снимков сохранилась.


Сейчас уникальная реликвия находится в реставрационном центре «Автонаследие». Сюрпризом для реставраторов стало нахождение в закрытой полости правого переднего крыла записки от рабочих завода Aero, написанной на листке бумаге и приклеенной прямо на металл: «Тов. Озифу Сталину к 70 годовщине рождение посилае рабочие ЧССР Прага подарек и привет 2/XII 1949».

Главное, что машине крупно повезло — ее не трогали после клина мотора 40 лет, поэтому колхоз практически отсутствует. Да, сгнил он неплохо, зато все швы и панели без изменений, салон вообще удалось спасти кропотливой чисткой без перешива, только ковры успели разложиться без надежд на восстановление



После раскладывания всего по коробкам и коробочкам можно приступать к жестянке, но тут, как и во всех кузовах довоенного типа без дерева не обойтись, просто так погнивший по ватерлинию кузов не восстановить. Само собой пескоструйная очистка, радость от неплохого состояния рамы и печаль при виде вологодских кружев на полу и фольги бамперов.Ушло время на изготовление и подгонку истлевших деревянных частей, сохранившиеся удалось после очистки пропитать и оставить жить дальше. Салон уехал к суперспециалисту по восстановлению тканей, там он проведет почти пять месяцев. Зато и очистится, и прокрасится, и утраченными нитками засияет вновь.

Мотор и коробка в это же время были вскрыты, продефектованы, составлен список нужных запчастей, ну по салону тоже набралось нужностей на пару листов








Итак, кузовные работы шли полным ходом, салон реставрировался, мотор перебирался. После вояжа в Чехию, приобретенные запчасти по ходовой и мотору занимали свое место. Работа шла на удивление споро, особых неразрешимых косяков не вылезло, сделанный кузов на раме скатался на Олдтаймер Галерею Ильи Сорокина, до следующей ( осенней ) выставки надо было все доделать уже под ключ. Немного поколодовав над изготовлением резиновых демпферов привода заднего моста, отлили резинки и все силы были брошены на вылизывание формы кузова. Двери сделали попытку тереться о кромки передних крыльев, но все довели до ума, окрасили полиуретановой эмалью Сиккенс ( все таки предполагается долгое хранение, вытирание пыли и пр.) отполировали и начали сборку. Весьма капризно вели себя задние щитки крыльев ( штатные, алюминиевые, но уставшие и с утраченными крепежами. Многое на заводе делалось с применением авиационных технологий ( параллельно там собирали самолеты, отсюда и префикс в названии АЭРО), пришлось искать такие же клепки, точить недостающие, паять люминий. По итогу все таки встало)))

Хром ( настоящий, не краска) тоже пришел для подгонки перед окраской, облицовка решетки и немного по салону. Бампера же пришлось подлатать нежной сваркой и готовить к окраске под х ром. вышло неплохо.







Наконец кузов полностью окрашен, делали предварительный окрас с проявкой, потом после устранения выявленного, облили еще раз. Очень долго думал, как же воспроизвести внешний вид торпедо, которое в подарочном варианте было окрашено под мрамор. В итоге, пристально рассматривая » изнанку» примерно понял ту технологию. Сбацал из дерева ящик и настелил в него пленку в три слоя, в получившийся аквариум ( торпедо туда помещалась со свистом) налил воды. Поэкспериментировав в тазике, подобрал несколько типов алкидных и акриловых эмалей синего, зеленого, бежевого цветов, опустил торпедо на проволочных подвесах под воду. Потом накапал хаотично выбранных красок, за счет взаимного отталкивания и поверхностного напряжения капли создали причудливый узор, а воздухом я дополнительно получил необходимые завихрения и пересечения оттенков. Не дожидаясь высыхания аккуратно поднял подлодку из воды, при этом весь рисунок прилип к поверхности, как аквапринт — без разрывов, и еще немного потянувшись на изгибах. На удивление первый блин не стал комом, подсушив как следует получившуюся пленку, покрыл лаком всю красоту и опять отложил на воздушную сушку, греть не хотелось… Результатом остался доволен, на обратной стороне вышли точно такие же завитки пленки ЛКМ, как в оригинале — технология была угадана точно)))

Пока я нюхал растворитель))) мотор снова восстал из пепла, оба цилиндра начали давать по стакану компрессии, немного помучившись с расперделитем зажигания на манер мотоциклетного удалось завести двигун на раме, дыму было много…

Предыдущая эскплуатация не оказалось жестокой, КПП понадобилась разборка, мойка и замена сальников, небольшой ремонт валов. До выставки оставалось уже совсем немного времени, отодвинуть ее, разумеется, не было возможности, потому традиционно праздники и выходные отошли на второй план.





Итак, машинку окончательно поставили на мосты, воткнули и подлючили ДВС, проводку по образцу изготовили заново, убраны внедренные под нажимом ОРУДа поворотники, великолепно восстановленный салон встал взад, фонарики-фары перебраны, капризный привод КПП побежден. Причем по заводу крышка багажника открывается тросом, надо дергать за кольцо под задним стеклом. У нас полноценно этот муханизм был утрачен, после осмотра чешских близнецов все сделали как надо, правда на мой взгляд неудобная конструкция








источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Реставрация неповторимого «Минора»
Автор:
Теги: Реставрация aero Авто автомобиль аквариум

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Реставрация деревянных окон шаг за шагом
Реставрация деревянных окон шаг за шагом
0
Сад огород дача и все самое интересное 04:55 19 авг 2016
Сочинский Дендрарий
Сочинский Дендрарий
0
Интересный мир 23:45 07 авг 2016
Гравий — идеальный материал для создания неповторимого сада
Гравий — идеальный материал для создания неповторимого сада
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:30 06 май 2016
Скоропечатня Левенсона
Скоропечатня Левенсона
0
Интересный мир 07:15 13 окт 2016
Двери как новые! Реставрация и 7 идей покраски
Двери как новые! Реставрация и 7 идей покраски
0
Красивые квартиры 10:00 21 мар 2016
Какую тайну скрывает «Немая» Рафаэля и что её связывает с Мона Лизой Да Винчи
Какую тайну скрывает «Немая» Рафаэля и что её связывает с Мона Лизой Да Винчи
0
Человек познаёт мир 12:30 02 авг 2023
Реставрация фасада усадьбы XIX века завершилась в центре столицы
Реставрация фасада усадьбы XIX века завершилась в центре столицы
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:02 28 окт 2021
Реставрация тумбы, которая заставит вас сказать «Вау!». Эффект крокодиловой кожи
Реставрация тумбы, которая заставит вас сказать «Вау!». Эффект крокодиловой кожи
0
УДачные советы 14:00 13 июл 2023
Звёзды, которые готовы на многое ради красоты
Звёзды, которые готовы на многое ради красоты
2
Интересный мир 22:56 30 мар 2024
Отчего же я не знала этого раньше! Теперь с поношенной обувью поступаю ТАК.
Отчего же я не знала этого раньше! Теперь с поношенной обувью поступаю ТАК.
87
Интересный мир 01:50 09 фев 2017
Плевал я на вашу пенсию…
Плевал я на вашу пенсию…
5
Интересности 08:02 08 авг 2016
15 интерьеров с виниловыми пластинками
15 интерьеров с виниловыми пластинками
0
Красивые квартиры 11:00 09 авг 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства