В психологический практике активно используется тема паттернов и сценарного поведения. В практике ФА особое внимание уделяется не только выявлению похожих ФК, но именно различиям в одинаковых паттернах. А также причинам, вызвавшим "мутации" схожих почеденческих реакций.
Два примера одинаковых Фрактальных Комплексов, проявленных в разных условиях и имеющих отличия. Оба примера связаны с потреблением социальных благ, в частности, с покупками.
1.Человек совершает покупки в брендовом магазине. специализирующемся на производстве джинсов. Покупая джинсы, он одновременно покупает дополнительно товары, не являющиеся основными для данного производителя. Как следствие, дополнительные товары могут иметь более низкое качество по сравнению с аналогами, но более высокую цену, просто за имя. То есть, соотношение цена-качество в данном случае работает в сторону потери ресурсов ( денег).
2. Человек покупает в кредит дорогостоящий автомобиль люксовой марки, но не новый. Переплата за качество является очень ощутимой. Как и статус бренда - он очень высокий. Однако самого качества, как и в первом случае, человек чаще всего не получает. Соотношение цена-качество в сторону потери ресурса. Причем , потеря усиливается, т.к. кредит в данном случае предполагает потерю денег и времени.
В обоих случаях человек, приобретая товар народного потребления, получает " модный" или социально одобряемый статус и платит за это деньгами. Однако приобретаемый товар не удовлетворяет потребность в качестве на сто процентов.
В обоих случаях налицо маркетинговые технологии использования потребности в статусе.
В обоих случаях есть благоприятные условия среды. В первом - это легкость приобретения дополнительных товаров ( "все до кучи"). Во втором - легкость оплаты ( доступность кредита).
автор текста
Комментарии (0)