Чаще менять моторное масло
Сложно переоценить то влияние, которое оказывает моторное масло на ресурс двигателя внутреннего сгорания. Эта жидкость смазывает трущиеся детали, тем самым предохраняя их от преждевременного износа и перегрева. Использование дешевого минерального масла – это верный способ «прикончить» мотор раньше срока. Дорогие синтетические масла, напротив, выполняют свою функцию намного лучше.
Но даже качественное масло рано или поздно стареет, а его свойства ухудшаются. Поэтому масло нужно менять с интервалом, который задает завод-изготовитель. Обычно это от 7 000 до 15 000 километров. Но если водитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил долго и стал «миллионником», менять масло желательно каждые 5 тысяч километров.
Вовремя менять «резинки»
На техническое состояние автомобиля оказывает влияние огромное количество факторов, в том числе и случайных. Так, порванные резиновые пыльники ШРУСов (элементы привода колес) могут вывести машину из строя. Через трещины или даже дырки вытекает смазка, а пыль с улицы и грязь, напротив, набиваются в чувствительный механизм. Учитывая низкое качество резинотехнических изделий, производимых в России и в Китае, стоит почаще осматривать подвеску.
Чаще менять воздушный фильтр
Воздушный фильтр, как легко догадаться по названию этой детали, очищает воздух, поступающий в двигатель. Меняют его через определенные промежутки пробега, указанные заводом, обычно каждые 15 000 – 30 000 километров. Если на фильтр махнуть рукой, то он сильно забивается мусором и пылью. Из-за этого падает давление на впуске, и двигателю становится тяжелее работать. Как результат, падает мощность, растет расход топлива, а твердые частицы пыли проникают в цилиндры и наносят на зеркало микроцарапины.
Чего не учитывают большинство наших водителей, так это того, что многие зарубежные компании в своих нормативах не рассчитывают, насколько грязный воздух в некоторых регионах. Особенно много пыли на юге, где не редкость и пылевые бури. В таких условиях фильтр забивается намного быстрее, чем на европейских или японских дорогах, и поэтому нормы, пригодные для других стран, нужно сокращать. Опытные водители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 000 километров.
Еще один совет водителям, которые хотят продлить жизнь своему автомобилю – не ставить т.н. фильтры нулевого сопротивления. Многие дешевые модели пропускают твердые абразивные частицы, из-за которых быстрее изнашивается зеркало цилиндра.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)