Вот только пять из десятков, а то и сотен подобных примеров.
ДОМ ДЖУЛЬЕТТЫ, ИТАЛИЯ
Миллионы туристов приезжают каждый год в Верону, воспринимая ее исключительно как город Ромео и Джульетты. И стремятся на Виа Каппелло, 23, где вроде как и жила несчастная Джульетта.
И это при том, что никого из персонажей не существовало на самом деле, а места паломничества туристов принадлежали лишь однофамильцам литературных героев. Чарльз Диккенс, как-то приехавший в Верону, решил навестить старинный дворец Капулетти и выяснил, что «это жалкая харчевня. Двор был полон ветхих экипажей, повозок, гусей и свиней… и кухонную дверь украшала весьма несентиментальная дама».
«Храм любви» из непрезентабельного дома сделали городские власти Вероны, которые в начале ХХ века выкупили его у хозяев, отремонтировали, установили бронзовую фигуру Джульетты и начали «продавать» легенду. Надо сказать, весьма успешно.
СТОУНХЕНДЖ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
«Паломники» со всего мира приезжают на Солсберийскую равнину неподалеку от Лондона, чтобы посмотреть на один из самых известных археологических памятников в мире. До определенного момента тот факт, что монумент пребывает в первозданном состоянии, хоть и был построен еще друидами за 3000 лет до н. э., не подвергался сомнению.
Однако расследования последних лет доказали, что в 50–60-х годах прошлого века власти Великобритании полностью разобрали находившийся в плачевном состоянии памятник и отстроили его заново, практически с нулевого цикла — кое-где даже залив фундамент и укрепив камни арматурой.
Самые ярые критики Стоунхенджа заявляют, что и камни там уже «не настоящие». Но тут они, конечно, перегибают палку — камни оставили те же, разве что некоторые переставили на другие места.
ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА, КИТАЙ
Великую стену, по легенде, стали возводить еще в III веке до н. э. по воле императора Цинь Ши Хуан Ди, чтобы оградить страну от набегов кочевых народов. Общая протяженность стены — не менее 13 000 км. Ее возводили целыми поколениями, однако с падением в Китае маньчжурской династии Цинь (1644–1911) работы прекратились.
Понятно, что со временем стена обветшала, во многих местах обрушилась и, конечно, никак не выполняла свое предназначение. Собственно, в таком виде значительная ее часть пребывает и до сих пор.
А те небольшие участки, по которым водят толпы туристов, — по сути своей, тот же новодел: стену для потехи туристов начали перестраивать лишь в 1984 году по инициативе Ден Сяопина.
ЛОХ-НЕССКОЕ ЧУДОВИЩЕ, ШОТЛАНДИЯ
Туристы — не слишком частые гости в Северной Шотландии. А если бы не легенда острова Лох-Несс, их наверняка было бы в десятки раз меньше. Ну правда, стоит ли ехать на край земли только для того, чтобы посмотреть на горцев в клетчатых килтах и поесть знаменитый хаггис?
Говорят, первыми Несси увидели еще римские легионеры, стремившиеся завоевать Шотландию. Но современная реинкарнация мифа появилась в 30-х годах прошлого века — с первыми фотографиями, на которых было якобы запечатлено чудовище. С тех пор Несси видело около 40 000 очевидцев, были проведены десятки научных экспедиций, но никому почему-то так и не удалось представить убедительные доказательства легенды.
Не считать же таковым фотографию детской утки, сделанную на расстоянии с большим приближением, которую долгое время выдавали за подводного монстра. Но туристам со всего мира, кажется, нравится этот безобидный обман, и их число в окрестностях Лох-Несс с каждым годом по крайней мере не уменьшается.
ПОКАЙНСКИЙ ЛЕС, ЛАТВИЯ
Наши прибалтийские соседи сумели создать красивую легенду из обычной гравитационной аномалии. В Покайнском лесу близ латвийского города Добеле у человека учащается пульс, а у компаса отклоняется стрелка. В середине 70-х годов спутники НАСА зафиксировали здесь мощный источник неизвестного подземного излучения.
Геологи в осторожных выражениях объясняют природу аномалии строением геологического массива, а может, и наличием неких гравитационных аномалий. Но, согласно местным легендам, лес подпитывает людей энергией и лечит все болезни. Главным латвийским покайноведом был бывший инженер и целитель Ивар Викс. Он утверждал, что все 30 холмов леса рукотворные, а разбросанные по лесу каменные кладки — части сложной мозаики, которая создает определенное энергетическое поле. Как бы там ни было, а местные бизнесмены создали неплохой бизнес благодаря туристам и людям, желающим исцеления. «Паломников», конечно, меньше, чем у дома Джульетты, но скромным латышам хватает.
«АВРОРА», РОССИЯ
Мало кто знает, что на стоянке у Петроградской набережной даже не новодел, а самый натуральный муляж крейсера, прошедшего три войны и две революции. От корабля, воевавшего с Японией и Германией, на нынешней «Авроре» остались лишь кусок машины, радиорубка и рында.
А подлинный крейсер революции уже три десятилетия гниет в Лужской губе Финского залива. Местные жители разграбили его еще при советской власти. По сей день в деревнях можно встретить лестницы из авроровских трапов и корабельный иллюминатор, ставший окошечком туалета.
«Аврора» была спущена на воду 11 мая 1900 года в присутствии царской семьи. Еще три года крейсер достраивался и проходил испытания. Потом «Аврора» успела походить по Балтике, Атлантике, Средиземному морю, так что к моменту начала русско-японской войны оказалась едва ли не лучшим боевым судном, построенным за последнее время. Это подтвердилось во время знаменитого перехода Второй Тихоокеанской эскадры, сформированной на Балтике и брошенной на помощь осажденному японцами Порт-Артуру. После подписания мирного договора с Японией и длительного ремонта «Аврора» вернулась на Балтику. Потом была революция и тот самый залп. Во время гражданской крейсер бездействовал у причала в Кронштадте, т.к. весь экипаж отрядили на сухопутные фронты, потом стал учебным кораблем.
Великая Отечественная прошлась по «Авроре» катком. Уже в июле 1941-го с крейсера сняли все пушки и сформировали батарею под названием «Аврора», которая погибла в боях с немецкими танками. Само судно, вооруженное единственной зениткой, обстреливалось как с воздуха, так и с суши, быстро пришло в полную негодность и, в конце концов, затонуло.
После войны то, что осталось от героического крейсера революции, подняли, перестроили под легендарный «Варяг» и отдали киностудии имени Горького для съемок одноименного фильма. Именно это судно и встало на вечную стоянку к Нахимовскому училищу 17 ноября 1947 года.
Но время брало свое. К началу 1980-х годов нижняя часть корпуса корабля попросту сгнила. Из трюма круглые сутки откачивали воду. Стало ясно, что до пафосного празднования 70-летия Октября крейсер не достоит. 18 августа 1984 года «Аврора» отправилась на Северную верфь. Тогда провожавшие ее ленинградцы не знали, что видят подлинные останки крейсера революции в последний раз.
По сути, на верфи началось строительство нового корабля. Оно обошлось государству в 35 млн руб. «Аврору» разрезали вдоль корпуса. В новую конструкцию вставили лишь несколько хорошо сохранившихся элементов старого судна. Так что на Петроградскую набережную вернулся полный новодел.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)