обо всем

Неоконченный «Колоссаль»: почему первый немецкий супертанк пошел на слом Машины




Во время Первой мировой войны бронетехника уже активно бороздила просторы поля боя. И именно в этот период среди военных инженеров ряда европейских стран бытовала идея создать «мобильную крепость» - сверхтяжелый танк огромных размеров. Была среди этих мечтателей и Германия, которая в результате практически закончила свой проект - «Kolossal-Wagen». Но война закончилась, а с ней оборвалась и история «колоссального танка».


Гигант, который так и не попал на войну. /Фото: arsenal-info.ru


Еще весной 1917 года Германия не оставляла попыток вновь переманить на свою сторону Фортуну и перехватить инициативу в Первой мировой войне. Поэтому никого не удивило, когда в марте того же года Ставка Главного командования выдала приказ о разработке сверхтяжелого танка граничной массой в 150 тонн. Так и появился проект «K-Wagen» (Kolossal-Wagen или «Колоссаль»), утвержденный 28 июня 1917 года.

Первые технические характеристики, закладываемые в будущий танк, были следующие: машина должна быть оснащена 30-мм броней, двумя двигателями по 200-300 л.с. и преодолевать четырехметровый ров. Кроме того, предполагалось, что K-Wagen будет вести круговую оборону, для чего на него должны были быть установлены от двух до четырех пушек калибра 50-77 мм, два огнемета и четыре пулемета. Количество экипажа одной машины – 18 человек.


Компоновка танка, оригинальный чертеж. /Фото: Wikipedia.org


В проект быстро поверили, причем еще до начала его разработки: если сначала первая серия должна была состоять из десяти танков, то вскоре эта цифра была увеличена до ста. Помимо этого, командование сократило сроки создания первой опытной модели – с одного года до восьми месяцев. Каждая машина обошлась бы Германии, по меньшей мере, в 500 тысяч рейхсмарок.


Сравнение K-Wagen с другими бронемашинами. /Фото: pro-tank.ru


Работы у инженеров было немало: часть комплектующих следовало разработать заново. Однако общую конструкцию танка все же «подсмотрели» у британской тяжелой бронетехники. Танк имел три отделения: боевое, управления и моторно-трансмиссионное. На крыше расположили рубку для командира и офицера артиллерии. В ходе разработки количество экипажа увеличилось до рекордных 22 человек.


Первый супертанк Германии. /Фото: topwar.ru


Придерживаясь планов о возможности кругового обстрела танком, орудия были установлены по всему периметру машины. Таким образом, K-Wagen мог вести оборону в любом направлении и с одинаковой плотностью огня.
Также планировалось обеспечить танк связью. Выделили и место для радиста – перед двигательным отсеком.


Схема K-Wagen. /Фото: topwar.ru


При разработке опытного образца возникли первые сложности. Так, например, стало ясно, что предполагаемая изначально мощность двигателей была недостаточной. Тогда было решено установить два мотора «Даймлер», 650 л.с каждый. Запас бензина составлял 3 тысячи литров. Затем встал вопрос о транспортировке – такой огромный танк не поместился бы ни на одной железной дороге. Разработчики принимают решение собирать машину таким образом, чтобы для перевозки его можно было разобрать на полтора-два десятка частей.


Колоссаль действительно поражал своими размерами. /Фото: topwar.ru


Первый «Колоссаль» уже вовсю строился, а диапазон его боевого применения оставался туманным и для инженеров, и для командования. По одному из предложений, танк можно было использовать для прорыва вражеского фронта. Однако довольно скоро эту идею признали несостоятельной. Тогда Опытным отделением Инспекции автомобильных войск было постановлено, что K-Wagen следует применять лишь для позиционной войны. Вооружение танка позволяло номинально считать его артиллерийской и пулеметной батареей на базе одной «подвижной крепости».

Для сборки первых десяти единиц «Колоссаля» командованием Германии были заключены контракты с двумя предприятиями: пять машин должны были построить на шарикоподшипниковом заводе «Рибе» в Берлин-Вайсензее, еще пять - в «Вагонфабрик Вегман» в Касселе. Начало производства пришлось на апрель 1918 года. В результате, к концу войны на «Рибе» был практически закончен только один танк, второй еще собирали. Поражение Германии в Первой мировой войне и заключение Версальского мира положило конец истории танка K-Wagen – оба строящихся экземпляра были пущены на слом.


Сборка танка. /Фото: topwar.ru


Интересно, что история немецкой тяжелой бронетехники оказалась цикличной: практически такая же судьба постигла другой проект супертанка – «Маус». Проекты обоих танков были утверждены, когда Германия стремительно теряла свои позиции в войне, однако не признавала этого. И первый, и второй танк имел оригинальность конструкции, которую частично придумывали с нуля. Вот только в результате и «Колоссаль», и, спустя двадцать пять лет, «Маус» так и не вышли на поле боя.


Спустя четверть века немцы создали ещё один супертанк - Maus. /Фото: history-doc.ru


 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Неоконченный «Колоссаль»: почему первый немецкий супертанк пошел на слом Машины
Автор:
Теги: машина немецкий Первый Почему 1917

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
Почему в автомобиле постоянно запотевают стекла и как можно решить эту проблему
0
Человек познаёт мир 23:00 10 ноя 2024
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
Почему девушкам нельзя было носить брюки, и еще 2 вещи, которые им запрещали до появления феминизма
5
Человек познаёт мир 13:00 13 ноя 2024
Как почистить лоток из стиральной машины
Как почистить лоток из стиральной машины
5
Человек познаёт мир 22:55 11 окт 2022
МУЖЧИНА ПРОСТО ПОШЕЛ В ТУАЛЕТ, НО ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ…
МУЖЧИНА ПРОСТО ПОШЕЛ В ТУАЛЕТ, НО ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ…
8
Интересный мир 03:53 19 авг 2018
Немецкий фермер объяснил настоящую причину почему в Европе не едят гречку
Немецкий фермер объяснил настоящую причину почему в Европе не едят гречку
36
Здесь только хорошие новости! 09:29 15 сен 2021
Почему не стоит откладывать деньги на черный день?
Почему не стоит откладывать деньги на черный день?
57
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:33 04 фев 2022
Почему он не звонит?
Почему он не звонит?
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:30 18 янв 2020
Почему Тимур Батрутдинов одинок
Почему Тимур Батрутдинов одинок
0
Интересный мир 07:21 12 фев 2024
Любимые актёры, чьи потомки продолжили актёрскую династию
Любимые актёры, чьи потомки продолжили актёрскую династию
0
Интересный мир 10:00 12 ноя 2024
Почему колбасу режут под углом
Почему колбасу режут под углом
5
Сайт обо всём и для всех 15:34 16 фев 2024
Простой навес для машины своими руками
Простой навес для машины своими руками
0
Сад огород дача и все самое интересное 23:55 06 авг 2016
Каким был первый рецепт «Оливье», и почему за границей салат называют «русским», если придумал его француз
Каким был первый рецепт «Оливье», и почему за границей салат называют «русским», если придумал его француз
5
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:51 23 дек 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства