обо всем

Немецкий «Светлячок»: почему в Германии не удалось освоить стелс-технологию



С середины 20 века, когда Вторая мировая война только закончилась, а угроза нового столкновения уже витала в воздухе, оборонная промышленность активно развивалась. И хоть к 1980-м годам градус напряжения несколько спал, но именно в этот период появилась концепция, ставшая плодом трудов гонки вооружений. Речь идет о технологии «стелс» - невидимого для радаров самолета. Сегодня она прочно ассоциируется у нас с американским ВПК. Вот только далеко не каждый знает, что немало шансов «догнать и перегнать» США было у немцев, но не случилось.


Немецкое авиастроение начало активно работать с 1955 года. Но неофициальные проекты появлялись и раньше. Так, например, компания Heinkel с 1951 года работала над созданием сверхзвукового перехватчика для Египта. В результате этот проект стал основным конкурентом самолета F-104.В последующие годы немцы приложили максимум усилий для разработки полноценного самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП). Однако, в реальности осуществить проект, который на бумаге смотрелся довольно многообещающе, так и не вышло. Та же самая участь постигла разработка перспективного немецкого истребителя Tfk-90.


Так выглядел TFK-90 в представлены немецких авиаконструкторов./Фото: alternathistory.com


А вот в 1970-х немецкие ученые и инженеры переключили свое внимание на другое направление разработок – «невидимость» авиации в радиодиапазоне. И если американские проекты «стелсов» уже тогда были известны едва ли не везде в мире, то о немецких знали не так много, и это при том, что они были довольно активными и даже успешными. Так, в 1981 году в Германии была создана компьютерная программа для расчёта отражения радиоволн. А, учитывая тот факт, что в том же году в США был испытан первый F-117, то можно сказать, что немецкие учёные недалеко ушли в своих разработках от американских коллег.

В Германии, после ознакомления с выкладками учёных и авиаконструкторов по «стелсам», было принято решение продолжить работы в этом направлении. Концепций максимально незаметных машины было разработано сразу несколько. Но наибольший приоритет был отдан созданию истребителя.Одним из самых известных ныне немецких «стелс»-проектов был самолет LA-2000 порученный фирме Dornier. Он был спроектировн по схеме «дельтовидное летающее крыло». Однако вслед за американскими коллегами немецкие инженеры столкнулись с проблемой одновременного обеспечения достаточной манёвренности и незаметности. Поэтому в середине 1980-х работы над созданием ударного самолёта Dornier LA-2000 прекратились.


Самолёт La 2000. /Фото: genezis.eu


Тогда за дело взялись специалисты фирмы Messerschmitt-Bölkow-Blohm, которая являлась одной из наиболее опытных в авиастроении в ФРГ в то время. В процессе разработки и они столкнулись с массой препятствий и проблем, однако, в конечном итоге они создали самолёт, получивший название Lampyridae, что в переводе с латыни означает «светлячок».


Немецкий стелс-истребитель Lampyridae. /Фото: alternathistory.com


Казалось, что вот-вот, и у немцев появится свой «стелс», однако и после создания опытного образца возникли новые сложности. Выяснилось, что из-за желания уменьшить размер самолёта, его сделали слишком маленьким – в нем не нашлось места для внутренних отсеков вооружения, хотя проектировался именно истребитель. А увеличение размера повлекло бы за собой снижение уровня «невидимости».

Другой проблемой, как ни странно, оказался фонарь пилота. В первоначальном, «плоском» варианте он почти не давал пилоту необходимого обзора. Пришлось остановить свой выбор на округлом фонаре, что тоже отрицательно сказалось на незаметности.


Немалой проблемой стал обычный фонарь. /Фото: alternathistory.com


К 1986 году стало окончательно ясно: полноценной боевой машины из Lampyridae создать не получится – слишком много конструктивных неточностей было допущено. Финансирование проекта стали постепенно снижать а в 1987 году оно полностью было прекращено.

Но немцы не сдавались, особенно когда была рассекречена часть документов по американским «стелсам» и стало понятно, что сама по себе задумка перспективная. Разработками занялись уже в фирме Daimler-Benz Aerospace AG (DASA),где был создан проект под названием TDEFS (англ. Technology Demonstrator for Enhancement and Future Systems). TDEFS был совершеннее Lampyridae, и у него могли быть все шансы на успех, но вмешалось время и обстановка в мире – Холодная война прекратилась, Германия объединилась, а это значило окончательное нивелирование всех страхов о вторжении социалистического лагеря на западную территорию, а ведь это опасение и стало причиной активного развития ВПК ФРГ.


DASA TDEFS. /Фото: yaplakal.com


В итоге и этот многообещающий проект был закрыт из-за прекращения финансирования, хотя случилось это только в 1994 году. В последствии многолетние наработки по этим проектам компания DASA использовала в проекте учебно-боевого самолёта AT-2000 MAKO.


DASA MACO на авиашоу в Париже 1999 года. /Фото: wikipedia.org


 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Немецкий «Светлячок»: почему в Германии не удалось освоить стелс-технологию
Автор:
Теги: Германия немецкий Почему стелс Технология

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
20 коротких малоизвестных фактов о Германии
20 коротких малоизвестных фактов о Германии
6
Человек познаёт мир 04:30 15 фев 2023
7 важных умений, которые можно освоить за минуты
7 важных умений, которые можно освоить за минуты
5
Человек познаёт мир 03:30 14 май 2022
X-2 Синсин: первый японский стелс-истребитель
X-2 Синсин: первый японский стелс-истребитель
0
Интересный мир 23:10 28 апр 2016
Почему важно молчать: 3 мудрости
Почему важно молчать: 3 мудрости
17
Сайт обо всём и для всех 17:17 09 апр 2024
Почему лучше быть ёжиком в Германии, чем человеком в России
Почему лучше быть ёжиком в Германии, чем человеком в России
0
Интересный мир 01:00 14 янв 2017
Почему вы плохо получаетесь на фото?
Почему вы плохо получаетесь на фото?
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 19:19 09 апр 2024
Как Майклу Джексону удалось победить силу тяжести, выполняя свой легендарный наклон
Как Майклу Джексону удалось победить силу тяжести, выполняя свой легендарный наклон
8
Человек познаёт мир 11:30 01 янв 2024
Российский стелс-истребитель превосходит американский практически во всем
Российский стелс-истребитель превосходит американский практически во всем
0
Общество и я 08:01 03 янв 2017
Почему китайские монахи 1,5 тыс. лет назад построили монастырь над пропастью и как им это удалось
Почему китайские монахи 1,5 тыс. лет назад построили монастырь над пропастью и как им это удалось
0
Человек познаёт мир 22:30 21 авг 2023
Немецкий хирург хочет спасти человека-куклу Родриго Алвеса
Немецкий хирург хочет спасти человека-куклу Родриго Алвеса
2
Интересный мир 01:15 07 май 2016
Какие мужские профессии изначально были чисто женскими, и почему потом всё изменилось
Какие мужские профессии изначально были чисто женскими, и почему потом всё изменилось
3
Человек познаёт мир 08:30 02 апр 2024
Немецкий фермер объяснил настоящую причину почему в Европе не едят гречку
Немецкий фермер объяснил настоящую причину почему в Европе не едят гречку
36
Здесь только хорошие новости! 09:29 15 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства