обо всем

Морские паромы Silja Line

Морские круизы — это одни из самых незабываемых путешествий. Современные круизные корабли и паромы производит очень сильное впечатление, ведь это целые города посреди бескрайних морей и океанов. Сегодня мы познакомимся и прокатимся на огромных морских паромах легендарной финской компании Silja Line.



Фотографии и текст TravelWorld

Silja Line — легендарный бренд, финская паромная компания (основанная в конце XIX века), в 2006 году объединившаяся с крупнейшим в Европе морским оператором Tallink. Паромы Tallink Grupp связывают между собой Таллинн, Ригу, Стокгольм, Хельсинки, Турку, Росток. Этот рассказ о знаменитых паромах Silja, курсирующих на линии Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки.



Паром — для рядовых шведов и финнов обычное транспортное средство, где можно расслабиться: вволю хлебнуть водки, купить тележку с пивом, попеть песни под караоке. Как говорится, совместить приятное с полезным. Для наших сограждан — это не иначе как мини круиз, в котором надо себя показать и перед Европой в грязь лицом не ударить. В российском представительстве Tallink Grupp такой заплыв называется «Круиз из Хельсинки. День в Стокгольме». Стоимость начинается от 184 евро (будни) за каюту С-класса и заканчивается в районе 1 080 евро за люкс. В выходные и праздники — дороже. Желательно приехать в Хельсинки заранее. Граница сами знаете, как работает, а нервные клетки не восстанавливаются. Да и набраться позитивного настроения, гуляя по набережной, весьма полезно.





Итак, вы на месте. А именно — у Олимпия-терминала (Южный порт), отправление парома в 17:00. Если вы приехали на машине, не забудьте оплатить парковку (42 часа). Минимальная стоимость — 16 евро:



Вам осталось пройти процедуру регистрации (заканчивается за 40 минут до отправления). Сама регистрация занимает 30-40 секунд, вам выдадут электронные ключи от каюты и талоны на питание (если приобретали), а также программу заплыва.



На входе вас сфотографируют, а доброжелательные члены экипажа укажут кратчайший путь до вашей каюты. На променаде звучит живая музыка:



Поднимаемся / спускаемся (ненужное зачеркнуть) на свою палубу. Первая цифра в номере вашей каюты и есть номер палубы. На флоте нет понятия этаж — только палубы. Ну, и еще немного ликбеза. Не принято говорить: «мы плавали на...» — плавает только, ну, вы сами знаете что, в проруби. Говорят: «мы ходили на...». Ну, а то, что перед — это нос, а зад — корма, я думаю, вы уже знаете.



Длинный коридор:



Основные типы кают. «Променад» — каюта с видом на внутреннюю улицу. Площадь 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 8-11 палубах. Оптимальное соотношение цена/качество:



«Класс А» — каюта с видом на море. 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 5, 8-11 палубах. Чуть дороже кают класса «Променад»:



Кроме этого, есть люксы, семейные каюты, каюты классов B и С, в которых пока не довелось побывать. «Класс С» — самая доступная каюта. Напряжение в судовой электросети — 220 В. Паром Silja Symphony был спущен на воду в 1991 году. Для судна это вполне юношеский возраст. Длина — 203 метра, ширина — 31.5, крейсерская скорость — 21 узел. Готов принять на борт 2 852 пассажира и 395 автомобилей. На этой линии курсирует со своим старшим братом — паромом Silja Serenada (1990 год постройки).



Верхняя двенадцатая палуба — «Sun Deck». В теплое время года тут разливают пиво:



Отходим. Эта махина разворачивается на месте без помощи буксиров, за счет «подрулек» – это винты в сквозных каналах носовой и кормовой части судна:



Конкуренты — Viking Line. Считаются чуть ниже по уровню комфорта, чем Silja:





Маяк на выходе — последняя достопримечательность:



Теперь спустимся вниз и посмотрим, что к чему. Главная «артерия» парома — променад на седьмой палубе:



На ней разместились магазины, кафе и рестораны, информационная стойка и детский городок:







Детский городок «Silja Land». В Финляндии, равно как и в Швеции, большую заботу проявляют о детях и инвалидах. И это правильно. На пароме для детей создан целый городок. Горки, игрушки, карандаши, книги, игровые автоматы и приставки:



При регистрации вам выдадут программу развлечений на борту. Такого разнообразия, как на круизном лайнере, никто не обещает, но это и не круизный лайнер. Как правило, набор стандартный – это шоу на променаде и шоу в ночном клубе-казино «Atlantis». Шоу пародистов на променаде:



Шоу-программа в ночном клубе:





Если водятся лишние деньги и вы азартны, то можно испытать судьбу в казино:



От голода и жажды на пароме умереть очень сложно. На каждом шагу бары и кафе:







Особенно мне нравится ресторан «Bistro Maxim» на 6-й палубе. Ужин на двоих обойдется в нем около 100 евро:



Насытились? Теперь можно отправиться в местный аквапарк «Sunflower Oasis». Если повезет, то будут свободные места. Расположен он в кормовой части на 12 палубе. Сауна, бассейны с джакузи. Удовольствие недорогое — что-то около 8 евро за 2 часа. Есть солярий и парикмахерская. На 5-й палубе салон «Bellamare»: римская купальня, косметический салон и восточный массаж:



Утром, позавтракав, отправляетесь на верхнюю палубу. Если повезет с погодой — получите удовольствие от созерцания местных шхер (норв. sker — скала в море):



Стокгольм:



Пока пассажиры отправились по своим делам в Стокгольм, мы прогуляемся по палубе и посмотрим, чем и как нас будут спасать в случае аварийной ситуации. Не дай Боже, конечно. Маленькая справка: в древности у некоторых народов моряков, уходивших в море, не причисляли ни к живым, ни к мертвым. Вот такое подвешенное состояние души. Нам, конечно, много проще, средства спасения в наше время шагнули далеко вперед. На пароме множество спасательных плотов (с запасом, опыт с «Титаником» отложил свой отпечаток). При попадании в воду плот автоматически надувается. Внутри имеется аварийный комплект, сигнальные средства. Обычно вместимость 6-12 человек. Бывают и огромные плоты — до 50 мест:



Мотоботы. Они предназначены больше для служебных целей, например, буксировать спасательные плоты:



Картина маслом: идут плановые учения по эвакуации с терпящего бедствие судна. По надувному желобу, добровольцы скатываются в заботливые руки экипажа и перемещаются на спасательный плот:



Что можно сказать, подводя итоги? Паромы Silja Line чертовски комфортны. До круизного лайнера они, конечно, не дотягивают. Но это обычные паромы, транспортное средство. Финнам удалось сделать этот транспорт необычайно комфортабельным и приятным. Лучший способ с комфортом добраться в соседнее государство. Если вы подумываете о настоящем морском круизе, но не можете решиться, Silja – отличный способ «попробовать море на вкус». Я побывал в двухнедельном круизе на океанском лайнере, но желание лишний раз прокатиться на паромах Silja Line у меня не пропало.



</div>
источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Источник: Морские паромы Silja Line
Автор:
Теги: паром Instagram автомат автомобиль аквапарк

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
“Морские дьяволы” – совершенные летчики!
“Морские дьяволы” – совершенные летчики!
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:28 21 дек 2023
Опасные морские змеи
Опасные морские змеи
0
Сад огород дача и все самое интересное 07:25 26 май 2016
Как живут морские цыгане
Как живут морские цыгане
9
Человек познаёт мир 03:30 27 авг 2022
В стране антиподов. И прочие морские кракозябли…
В стране антиподов. И прочие морские кракозябли…
0
Интересный мир 01:15 11 май 2016
Водяные, морские и болотные лилии
Водяные, морские и болотные лилии
0
Сад огород дача и все самое интересное 23:55 10 дек 2016
Опасные морские создания
Опасные морские создания
0
Сад огород дача и все самое интересное 10:00 08 окт 2016
Мармелад «Морские камешки»
Мармелад «Морские камешки»
0
Женский сайт 00:50 02 фев 2016
В стране антиподов. Морские бабочки
В стране антиподов. Морские бабочки
0
Интересный мир 23:20 09 май 2016
6 причин, почему на самом деле морские пираты 17-18 веков носили серьги в ушах
6 причин, почему на самом деле морские пираты 17-18 веков носили серьги в ушах
0
Человек познаёт мир 18:30 24 авг 2023
Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов
Мосты, тоннели, паромы: мировой опыт организации транспортных переходов
0
Интересности 09:01 15 июл 2016
Морские хищники: прошлое, настоящее и будущее российских авианосцев
Морские хищники: прошлое, настоящее и будущее российских авианосцев
0
Интересный мир 10:45 31 окт 2016
Биолюминесцентные морские водоросли у берегов Тасмании
Биолюминесцентные морские водоросли у берегов Тасмании
0
Интересности 13:10 17 мар 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства