Полиэтиленовые пакеты найдутся, пожалуй, в любом доме. А связанное с ними особенное «ноу-хау» наших домохозяек можно назвать следствием их экономности. Речь идет о знаменитом пакете с пакетами. Ведь зачем каждый раз покупать в магазине, если еще с прошлого похода осталась крепкая «маечка». Вот только сегодня мало кто задумывается, что эту традицию бережного отношения к пакетам мы унаследовали от советских граждан.
Долгое время главным атрибутом похода по магазинам в СССР была авоська. Удобная вместительная сетка, которая была довольно прочной и способной выдержать немалый вес – до 70 кг – много лет верой и правдой служила советскому покупателю. Но в конце 1970-х годов в СССР стали проникать продукты западной промышленности, которые существенно пошатнули позиции привычные авоськи. Это и были полиэтиленовые пакеты.
В самой стране советов производство пластиковых сумок не налаживали, поэтому они были в большом дефиците, и доставать их приходилось едва ли не с тем же трудом, как импортную мебель или одежду. Чаще всего полиэтиленовые пакеты привозились из-за границы или покупались у фарцовщиков за баснословные по советским меркам деньги: за одну «маечку» спекулянты могли попросить до 10 рублей, на которые можно было прожить без малого неделю, ни в чем себе не отказывая. Современному человеку это сложно представить, но пластиковые пакеты были своеобразным показателем статуса, наравне с джинсами или итальянскими туфлями. Поэтому их не так часто использовали по прямому назначению, а использовали только в особых случаях, «на выход». С пакетами обращались крайне бережно: после каждой «прогулки» их мыли, разглаживали и хранили, стараясь не помять. А если уберечь от повреждений ценный аксессуар все же не удалось, его аккуратно заклеивали скотчем, чтобы и дальше носить его по улице, впечатляя знакомых и простых прохожих.
Когда же пластиковые пакеты стали производить в Советском Союзе, то изображения на них наносились не как сейчас, любые и самые разнообразные. К тому, что будет нарисовано на определенной «маечке», подходили довольно ответственно: на пакет могли поместить изображения известных актеров или певцов, «увековечить» памятное событие или располагали названия известных торговых марок.
По сути, содержание изображений на советских пакетах мало чем отличалось от западных. Но все-таки щеголять по улице с пластмассовой сумкой от «Мальборо» или «Монтана» было престижнее. Пакеты с изображением западных брендов пользовались особой популярностью. /Фото: cccp.temadnya.com
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
Комментарии (0)