Диего Ривера.
Сам же Диего Ривера был неуклюж, огромен и толст, с выпученными глазами и набрякшими веками. Красавцем его никак нельзя было назвать. Но женщины его всегда боготворили. Он их завоевывал внутренним магнетизмом и дикой страстью, которая в нем просто бурлила и разрушала женские сердца.
А Диего частенько изображал себя в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. И как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».Вот за что и был прозван темпераментный мексиканец «людоедом» своими парижскими друзьями художниками Пикассо, Рейесом, Модильяни, писателем Эренбургом.
Автопортрет. Автор: Диего Ривера.
В своем же творчестве Диего преклонялся перед красивыми женщинами, сравнивая их белыми каллами – «стройными, ароматными, дышащими свежестью солнечного утра».Трепетное отношение к этому цветку он с мастерством выплескивал на свои живописные творения. Огромными букетами белоснежных калл он подчеркивал смуглую кожу темпераментных мексиканских женщин и изысканную красоту светских львиц. На его холстах они словно утопали в огромных бутонах прелестных цветов.
Каллы. Автор: Диего Ривера.
Ангелина Белова – первая жена Риверы
Первый брак юного мексиканца Диего Риверы был заключен по страстной любви с русской художницей Ангелиной Беловой в 1911 году. «Она дала мне все, что женщина может дать мужчине. В свою очередь, получила от меня все страдания, которые мужчина может причинить женщине». Их отношения были переполнены страстью, дикой ревностью, отчаянием и даже драками. У них родился сын, который умер от гриппа в 1918 году. В итоге супруги расстались, но Ангелина продолжала любить Диего всю жизнь.
Ангелина Белова. Автор: Диего Ривера.
Живя в Париже, она мечтала уехать в Мексику. Такое уж сильное влияние оказал на нее Ривера. В письмах она часто писала бывшему мужу, что теперь Диего – ее бог, Мексика – ее родина, а испанский – ее родной язык. И в 45-летнем возрасте Ангелина все же переехала в Мексику, и прожила там до конца своих дней. А однажды, когда они случайно повстречались в Мехико, Диего сделал вид – будто не узнал ее…
Мария Воробьева-Стебельская по прозвищу «Маревна»
Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна). Автопортрет. (1929)
Еще будучи женатым на Ангелине, горячий мексиканец очаровал другую русскую художницу по прозвищу Маревна, которое 19-летней красавице придумал Максим Горький при встрече на Капри в честь сказочной морской царевны. «Ни у кого никогда не будет такого имени, гордись и оправдай его. Но не стоит ехать в Париж, там ты угоришь», — сказал тогда молодой писатель юной художнице.
Но Париж в то время был загадочным, полным легенд и удивительных историй, которые создавались современниками. И это все не могло не увлечь молодую девушку. Она с головой окунулась в богемную жизнь французской столицы.
Влюбившись в юную Маревну, Ривера буквально сразил свою «жертву» напором и страстью. И когда художница поняла, что для бешеного Диего нет никаких моральных запретов, она сдалась. А в своих воспоминаниях позже написала: «Я ощущала странную тягу к этому необычному человеку, в котором соединились сила гения и слабость ребенка».
Марика Ривера – дочь Диего.
И уже через год после смерти сына Диего, у Маревны от него родилась дочь по имени Марика, ставшая впоследствии известной киноактрисой и танцовщицей. Но отец на людях никогда не признавал девочку дочерью. Причиной этому была бешеная ревность: Пикассо, любил подтрунить друга, и гладя округлый живот Марии приговаривал: » Это не твое – это мое». Чем крепко бесил мексиканца.
Вскоре Диего бросает любовницу с ребенком и уезжает к себе на родину, где решает начать новую жизнь. На память о себе Маревне он оставляет «фантастический букет страстей», в котором было все: сумасбродная любовь, оскорбления, дикая ревность. Она же ему – шрам на шее от ножа.
«Он никогда не был постоянным в своих поступках, влекомый похотью и страстью к женщинам, — напишет позже Маревна, — даже из коммунистической партии он дважды выходил, возвращаясь туда с покаянными письмами».
Гуадалупе Марин – вторая жена Риверы
Гуадалупе Марин. (1938). Автор: Диего Ривера.
Вернувшись в Мексику, Ривера, вдохновленный происшедшими изменениями в стране после революции, вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. И начинает работу над своими монументальными работами, которые впоследствии получили название мурали.
А в 1922 году он официально женился второй раз на Гуадалупе Марин, известной модели и писательнице. Диего воспылал страстной любовью к рослой красавице мексиканке Лупе, вскорости ставшей матерью двух его дочерей. Но в 1928 году и этот брак распался. С этим Гуадалупе долго не могла смириться, и еще долгие годы напоминала о себе Диего и его очередной жене.
Диего и Фрида Кало: брак слона и голубки
Фрида Кало и Диего Ривера.
К 1929 году 43-летний Диего повстречал главную женщину своей жизни – 22-летнюю мексиканскую художницу Фриду Кало. Ни с одной из своих любимых женщин Ривера не был так близок духовно как с ней.
Фрида Кало. Автопортрет.
Его голубка не была похожа «ни на одну из женщин, которых он знал до сих пор. Ни на Ангелину с ее бледным, озаренным внутренним светом лицом славянки, ни на импульсивную Маревну, ни на чувственную, необузданную Лупе Марин. Это девушка из космической расы Васконселоса, и чем-то она похожа на самого Диего: в ней причудливо сочетаются беззаботная веселость индейцев и печаль метисов, и ко всему примешиваются иудейские беспокойность и чувственность, которые она унаследовала от отца». Все эти достоинства юной Фриды и притягивали к ней Диего как магнитом.
Портрет Кристины. (1928). Автор: Фрида Кало.
В 1939 году случился развод, из-за интимной связи Диего с сестрой Фриды – Кристиной. После измены мужа она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. И одно из таких увлечений был Лев Троцкий, поселившийся в Мексике с супругой в 1937 году.
Но уже в 1940 году Диего с Фридой снова сочетались браком. Сам Диего умолял жену вернуться домой, соглашаясь на любые условия. И она выдвинула требование заключить брачный контракт, где был предусмотрен полный отказ от интимных отношений между супругами.
Диего и Фрида. Автор: Фрида Кало.
У этой супружеской пары не было детей, две беременности Фриды закончились выкидышами. Совместно с Диего они прожили двадцать пять лет.
Диего Ривера и Мария Феликс – легенда Мексики
Мария Феликс.
Марию Феликс – известную актрису Мексики называли «пожирательницей мужских сердец». Мужчины, оказавшись рядом с ней, теряли головы. Диего Ривера был страстно влюблен в актрису, и написал множество ее портретов. Поговаривали, что они были любовниками. А Фрида сама просила Марию выйти замуж за Диего после ее смерти.
Мария Феликс. Автор: Диего Ривера.
Мария Феликс. Автор: Диего Ривера.
Эмма Уртадо – последняя жена Риверы
Diego Rivera y Emma Hurtado.
После смерти Фриды Диего вскоре опять женился. Его избранницей стала хозяйка художественного салона Эмма Уртадо.
Всю свою жизнь Ривера оставался неуемным мачо и ловеласом, изменяя всем своим женам с любовницами, которые рожали ему внебрачных детей.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (1)