обо всем

Любопытное о потребителях и потребительстве

«Потребитель» — это хорошо или плохо? Слово, вроде бы, не ругательное. А вот его производные: «гедонизм», «стяжательство», «корыстолюбие», «консюмеризм» и прочая, — уже с душком. Человечество однозначно стало богаче, толще, но стало ли оно счастливее? Безумство потребления незаметно подвело людей к черте, за которой им грозит полное истощение невозобновляемых природных ресурсов, а также интеллектуально-духовное убожество.



***

Около 1,7 миллиарда человек, то есть более четверти населения Земли, составляют сегодня «потребительский класс». В 21 веке развивающаяся часть мира переняла стандарты и образ жизни развитых стран 20 века.

***

В 2000 году сумма потраченная домохозяйками составила $20 триллионов долларов, что в четыре раза больше, чем в 1960.

***

С ростом уровня доходов населения повышается спрос на разнообразные и прежде всего высококачественные предметы потребления. В 2002 году уже у трети населения был минимум один телевизор на семью.

***

Рост потребительской мощности частично может объясняться ростом населения планеты. По прогнозам, к 2050 году популяция человека потребительного увеличится на 41% и составит 9 миллиардов людей, причем большую часть прироста обеспечат развивающиеся страны.

***

Спрогнозировано, что к 2050 году население США, одной из немногих развитых стран, в которой отмечается быстрый рост численности населения, увеличится ещё на 100 миллионов. Поэтому если допустить, что средний американец будет кушать на 20 % меньше мяса, то продажи мяса увеличатся на 5 миллионов тонн.

***

Индия и Китай из «мировых фабрик» превращаются в колоссального потребителя товаров и услуг, где число потребителей 352 миллиона граждан (больше, чем вся Восточная Европа).

***

В развитых странах, например, Европе потребители составляют 89 % от всего населения, в развивающихся же класс потребителей – 16 % от всего населения, но цифра эта растёт с каждым годом.

***

Потребительские расходы 12 % населения Европы и Северной Америки составляет 60 %, в то время как потребительские расходы 60 % населения Южной Азии и Чёрной Африки едва дотягивают до 3 %.

***

Эта диспропорция начинает постепенно сглаживаться, но чтобы уровень жизни большей части населения земли можно было назвать достойным, объём потребления и реальные доходы на душу населения должны значительно увеличиться. Именно имущественное неравенство является главной причиной войн и расходов на обороноспособность, миротворческие миссии и обеспечение безопасности границ.

***

Если бы были решены все социальные и экологические проблемы, а также устранено экономическое неравенство, государства вместо расходов на оборону могли бы инвестировать средства на повышение качества жизни для своих граждан.

***

Подавляющее большинство населения планеты (71%) составляют люди со средним уровнем дохода от 2 до 10 долларов в сутки. По оценкам ООН, более 2,8 миллиарда человек живут на менее чем 2 доллара в день, а из них примерно 1 миллиард не имеет доступа к чистой питьевой воде.

***

По данным ООН, в мире голодают более 800 миллионов человек.

***

Не смотря на стремительный рост расходов на товары и услуги в развивающихся странах, на промышленные страны по-прежнему приходится большая часть мирового потребления. Очевидно, что даже в богатых странах невозможно удовлетворить потребительские аппетиты. Создаётся впечатление, что весь мир уподобился хорьку, который проникнув в курятник и опьянев от богатой добычи, запросто может передушить всю живность, и шанс, что стремление к обогащению не приведёт к полному истощению природных ресурсов планеты, очень невелик.


***

Хотя население США составляет всего 5 % населения мира, оно потребляет 25 % мировой энергии.

***

Если хотя бы половине из 9 миллиарда прогнозируемого населения к 2050 году будет обеспечен уровень жизни современной Европы и Северной Америки, то ресурсы почвы, воды и воздуха к тому времени будут практически исчерпаны.

***

Статистически, на одного жителя приходится 1,9 га продуктивной земной поверхности, но уже сегодня человеком используется 2,3 га.

***

При этом земельный фонд среднего американца 9,7 га, а жителя Мозамбика – 0,47 га.

***

Человек должен понять, что бесплодные попытки удовлетворения растущих с каждым днём материальных потребностей могут дать многое, кроме того, что ему действительно необходимо, и уж наверняка не сделают его счастливым и здоровым.

***

Рост потребительских расходов населения обернулся ухудшением показателей здоровья и самочувствия людей, в частности, увеличение уровня смертности в результате сердечно-сосудистых заболеваний.

***

Человек тратит огромное количество энергии, времени и сил, пытаясь заработать как можно больше, чтобы получить новые, ещё не изведанные, но такие желанные, удовольствия. А вместо этого получает ожирение, стресс и сердечно-сосудистые заболевания — неизбежные спутники погони за обогащением.

***

65% населения США страдают от избыточного веса или ожирения, что ежегодно приводит к 300,000 смертям, а также сотням миллиардам долларов, потраченных государством на борьбу с ожирением, а также лечение сопутствующих ему заболеваний.

***

Согласно исследованиям, проведённым сотрудниками системы банков в США в 2002 году 60 % населения, покупая товары, в конечном счете, более 16 % суммы уплачивали за процентную составляющую, то есть переплата составила 2000 долларов в год, что больше годового дохода на душу населения в 40 странах.

***

Качество жизни населения в 20 веке было достигнуто за счёт удовлетворения потребительского спроса. В 21 веке схема дала сбой, и придётся изыскивать иные способы улучшения качества жизни человека, возможно даже путём ограничения потребления.

***

Транспорт, образование, здравоохранение становятся платными рыночными услугами, приобретаемыми в массовых масштабах.

***

Вспомните, о чём мечтали ваши дедушки и бабушки? А о чём сегодня мечтает молодежь? Модный автомобиль, просторную квартиру, новый iPhone, возможность хоть раз в год отдыхать в новых местах и странах — список можно продолжать до бесконечности. Кто убедил вас тратить деньги, которых нет, на вещи, которые ни к чему, чтобы произвести мимолётное впечатление на людей, мнение которых безразлично?

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Любопытное о потребителях и потребительстве
Автор:
Теги: iPhone автомобиль Азия америка Африка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Любопытное о гражданской авиации
Любопытное о гражданской авиации
5
Человек познаёт мир 09:30 13 янв 2024
Любопытное о смартфонах
Любопытное о смартфонах
0
Интересный мир 01:40 27 мар 2017
ВЕСЬМА ЛЮБОПЫТНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФРАЗЫ «СТРАДАТЬ ХЕРНЕЙ».
ВЕСЬМА ЛЮБОПЫТНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФРАЗЫ «СТРАДАТЬ ХЕРНЕЙ».
0
Настоящая история 12:00 05 июл 2016
Любопытное о мужчинах и женщинах
Любопытное о мужчинах и женщинах
0
Жизнь прекрасна 14:45 23 июн 2017
Любопытное о профессии ныряльщика за жемчугом
Любопытное о профессии ныряльщика за жемчугом
0
Человек познаёт мир 02:30 25 авг 2022
Три правила, которые повышают эффективность любой диеты
Три правила, которые повышают эффективность любой диеты
18
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:57 01 ноя 2021
Фильм "Благословите женщину": тайный смысл сюжета.
Фильм "Благословите женщину": тайный смысл сюжета.
20
Живи правильно 21:07 04 апр 2016
Любопытное об Азовском море…
Любопытное об Азовском море…
0
Человек познаёт мир 06:30 20 окт 2024
Расшифрованы символы, скрытые на фресках Сикстинской капеллы
Расшифрованы символы, скрытые на фресках Сикстинской капеллы
5
Человек познаёт мир 22:30 17 июн 2024
14 блестящих идей хранения в условиях маленькой квартиры
14 блестящих идей хранения в условиях маленькой квартиры
0
Советы по домоводству 08:31 17 апр 2021
Вполне цивилизованная причина, почему многие люди посыпают порог солью
Вполне цивилизованная причина, почему многие люди посыпают порог солью
3
Человек познаёт мир 11:30 16 дек 2023
Нелегкая судьба иноагента
Нелегкая судьба иноагента
0
Артобоз 17:02 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства