обо всем

«Луноход»: за что водители любили один из самых массовых автобусов СССР



ЛиАЗ-677 – это один из самых массовых автобусов Советского Союза. С 1967 по 1994 год было собрано более 194 тысяч «Луноходов». Тираж же самых массовых автобусов в СССР достигал почти 260 тысяч экземпляров. Однако, таких моделей было совсем немного, так что в топ-5 667-ой точно войдет. Автобус этот любили советские водители и дразнили советские пассажиры. Каким же он был и за что был удостоен своего другого, куда менее приятного прозвища?


Сначала на заводе выпускали только ЗиЛ-158. |Фото: drive2.ru.


 

В начале 1960-х годов на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ) выпускалось семейство городских автобусов ЗиЛ-158, разработанных специалистами завода имени Лихачева. Ликинское предприятие нуждалось в разработке собственной модели. Работы в этой области были начаты еще в 1960 году. Уже в 1962 году появился первый прототип будущего транспортного средства. В 1963 модель продемонстрировали специалистам Госкомиссии по автоматизации и механизации. Перспективный автобус произвел положительное впечатление. После этого были начаты работы по доведению конструкции до совершенства. В 1965 году на ЛиАЗ собрали еще один опытный образец, после чего первый автобус отправили на испытательный пробег маршруту Москва – Харьков – Новороссийск – Сочи - Тбилиси – Ереван – Орджоникидзе – Москва. Вторая машина тем временем участвовала в лабораторных испытаниях. Производство опытной партии ЛиАЗ-677 освоили в 1967 году, а до главного конвейера автобус добрался в 1970.


Один из самых массовых автобусов СССР. |Фото: drive2.ru.


 

В последствии ЛиАЗ-677 будет производиться вплоть до 1994 года и широко эксплуатироваться до начала 2000-х. За это время появится не менее 7 моделей данного транспортного средства, не считая многочисленных «самоделок», вроде автобусов ЛиАЗ-677, переоборудованных под тот или иной вид специальной техники для нужд какой-нибудь специальной службы. Само собой, в основе всех модификаций всегда лежал базовый автобус ЛиАЗ-677 1962 года разработки.


Помещалось в такой до 110 человек. |Фото: pulse.mail.ru.


 

Автобус имел компоновку вагонного типа с полунесущим усиленным основанием и ведущей задней осью. Двигатель устанавливался в передней части транспортного средства. У автобуса было три двери, две из которых пассажирские. Трансмиссия – гидромеханическая с блокировкой и 2-ступенчатой автоматической КП. Тормозная система – двухконтурная с пневматическим приводом. Подвеска – зависимая с полуэллиптическими рессорами, пневмобаллонами и амортизаторами. К слову, именно благодаря свой чрезвычайно мягкой подвеске ЛиАЗ-677 и был так любим водителями, которые нежно прозвали машину «Луноход».

Рулевое управление было представлено узлом Урал-377Н. В движение автобус приводился бензиновыми двигателями ЗИЛ-375Я7 или ЗИЛ-509.10. Подобные агрегаты ставились на армейские грузовики Урал-375 и ракетовозы ЗИЛ-135. Автобусная модель силовой установки имела большой рабочий объем (на 1 литр). Гражданский вариант двигателя мог заправляться бензином А-76 и был печально известен своей прожорливостью, которая усугублялась использованием в автобусе АКП.


Ездил на очень прожорливом двигателе от грузовика. |Фото: msk.ru.



 

Автобус ЛиАЗ-677 относился к семейству больших. Номинальная вместимость общественного транспортного средства составляла 80 человек при 25 местах для сидения. Максимальная вместимость пассажирского автобуса оценивалась в 110 человек. Благодаря этому, а также из-за наличия в задней части автобуса характерной площадки ЛиАЗ-677 получил в народе прозвище «Скотовоз». В час пик в 667-ой могло набиться даже больше 110 человек. Нужно ли говорить, что поездка при таких раскладах превращалась в то еще приключение? На сегодняшний день стареньких 667-ых на просторах бывшего СССР почти не осталось. В 2020 году в России было 54 таких автобуса. В некоторых местах они все еще продолжают работать, однако в ближайшие годы «Луноходов» не останется совсем.


Та самая площадочка в конце автобуса. ¦Фото: drive2.ru.


 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: «Луноход»: за что водители любили один из самых массовых автобусов СССР
Автор:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в СССР зеркала вешали под наклоном
Почему в СССР зеркала вешали под наклоном
2
Человек познаёт мир 12:20 05 июл 2025
Удивительные случаи массовых исчезновений
Удивительные случаи массовых исчезновений
6
Человек познаёт мир 03:30 11 апр 2023
За что советские водители любили и ненавидели ЗиЛ-131
За что советские водители любили и ненавидели ЗиЛ-131
0
Артобоз 11:41 23 мар 2025
Привет из 90х: десерт который любили все
Привет из 90х: десерт который любили все
0
Застолье 21:00 22 фев 2025
Какой была гигиена в СССР: Многоразовый шприц, один стакан для газировки на всех и никаких массовых
Какой была гигиена в СССР: Многоразовый шприц, один стакан для газировки на всех и никаких массовых
1
Человек познаёт мир 12:30 01 фев 2023
Один из самых бездарных советских детских фильмов
Один из самых бездарных советских детских фильмов
27
Здесь только хорошие новости! 08:01 11 янв 2018
Почему коллеги не любили Михаила Светина
Почему коллеги не любили Михаила Светина
6
Интересный мир 01:00 21 апр 2025
30 самых кассовых посещаемых фильмов за всю историю СССР
30 самых кассовых посещаемых фильмов за всю историю СССР
1
Интересный мир 23:15 11 окт 2016
7 самых сексуальных актрис СССР
7 самых сексуальных актрис СССР
4
Жизнь прекрасна 06:00 10 фев 2017
Пирожки-пятиминутки. Один из самых удачных рецептов теста
Пирожки-пятиминутки. Один из самых удачных рецептов теста
1
Застолье 13:21 14 сен 2023
Вредные привычки родом из СССР
Вредные привычки родом из СССР
18
Человек познаёт мир 00:20 25 мар 2025
Школьные годы Кристины Орбакайте: одноклассники ее не любили
Школьные годы Кристины Орбакайте: одноклассники ее не любили
19
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:39 01 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства