Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.
Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.
Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.
Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.
В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.
Обозначение кресел в рядах.
Пассажирский пульт, один на три места.
Полка для ручной клади.
В последней секции – аппарат внутренней экстренной связи.
В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.
У выходов – надувные трапы.
В самом хвосте самолёта – туалеты.
Интерьер санузла.
Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.
Здесь же – буфет.
Места для бортпроводников.
Детекторы дыма.
В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.
Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.
Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.
За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).
Приборная панель, вид из кресла второго пилота.
Средняя приборная панель.
Панель КВС и «погодный» радар.
На верхней панели – средства радиосвязи.
Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.
Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.
Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.
Ил-86 – первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.
На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.
Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.
Рулевая передняя стойка шасси.
Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.
Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.
В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.
Полки для ручной клади.
В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.
В спинках кресел – кондиционеры и складные столики.
В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.
В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.
Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.
В середине салона была кухня.
Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.
Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.
Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.
Рядом – обширное багажное отделение.
Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.
Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.
Место радиста.
Приборная панель бортинженера.
Приборная панель пилотов во всём великолепии.
Место КВСа.
РУДы.
Авиационные часы АЧС-1.
Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения…
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)