обо всем

Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86


Экскурсия по легендарным «пассажирам» нашей авиации: «полтинник» Ту-154М (RA-85663) и «батон» Ил-86 (RA-86103), переданные на хранение в 2010 и 2008 годах, соответственно.



Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.



Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.



Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.



Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.



В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.



Обозначение кресел в рядах.



Пассажирский пульт, один на три места.



Полка для ручной клади.



В последней секции – аппарат внутренней экстренной связи.



В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.



У выходов – надувные трапы.



В самом хвосте самолёта – туалеты.



Интерьер санузла.



Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.



Здесь же – буфет.



Места для бортпроводников.



Детекторы дыма.



В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.



Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.



Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.



За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).



Приборная панель, вид из кресла второго пилота.



Средняя приборная панель.



Панель КВС и «погодный» радар.



На верхней панели – средства радиосвязи.



Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.



Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.



Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.



Ил-86 – первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.



На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.



Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.



Рулевая передняя стойка шасси.



Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.



Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.



В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.



Полки для ручной клади.



В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.



В спинках кресел – кондиционеры и складные столики.



В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.



В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.



Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.



В середине салона была кухня.



Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.



Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.



Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.



Рядом – обширное багажное отделение.



Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.



Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.



Место радиста.



Приборная панель бортинженера.



Приборная панель пилотов во всём великолепии.



Место КВСа.



РУДы.



Авиационные часы АЧС-1.



Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения…





источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Источник: Легенды советского авиастроения Ту-154 и Ил-86
Опубликовал:
Теги: легенда 1970 1984 авиация аппарат

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Легенды 1990-х: Ирина Понаровская, или История о том, почему «Мисс Шанель Советского Союза» ушла со сцены
Легенды 1990-х: Ирина Понаровская, или История о том, почему «Мисс Шанель Советского Союза» ушла со сцены
25
Интересный мир 10:45 06 июн 2017
Юные и прекрасные балерины, чьи жизни оборвались в Ту-154 над Черным морем
Юные и прекрасные балерины, чьи жизни оборвались в Ту-154 над Черным морем
1
Интересный мир 10:00 30 дек 2016
Как самому покрасить стены. Полная инструкция Как самому покрасить стены. Полная инструкция
Роковая роль. Что погубило легенду советского кино актрису Эльзу Леждей?
Роковая роль. Что погубило легенду советского кино актрису Эльзу Леждей?
3
Все о звездах шоубизнеса 21:00 19 фев 2018
«Моя жена отказывается мне рожать!» 86-летний Краско жалуется на капризы молодой супруги
«Моя жена отказывается мне рожать!» 86-летний Краско жалуется на капризы молодой супруги
2
Все о звездах шоубизнеса 13:23 13 сен 2017
Легенды не умирают, они уходят
Легенды не умирают, они уходят
0
Жизнь прекрасна 10:00 02 окт 2017
Крушение Ту-154 в Черном море
Крушение Ту-154 в Черном море
0
Интересный мир 23:35 26 дек 2016
Малоизвестные, но безумно красивые актрисы Советского кино
Малоизвестные, но безумно красивые актрисы Советского кино
19
Женский каприз 12:34 28 фев 2019
86-летняя бабушка вышла замуж в шикарном платье собственного дизайна
86-летняя бабушка вышла замуж в шикарном платье собственного дизайна
31
Жизнь прекрасна 06:00 02 апр 2017
Пластика и другие тайны советской кинодивы Любови Орловой
Пластика и другие тайны советской кинодивы Любови Орловой
34
Все о звездах шоубизнеса 13:56 19 июн 2019
Ужасы советской гинекологии?
Ужасы советской гинекологии?
71
Живи правильно 17:00 04 дек 2017
86-летняя бабушка вышла замуж в шикарном платье собственного дизайна
86-летняя бабушка вышла замуж в шикарном платье собственного дизайна
0
Жизнь прекрасна 11:45 03 янв 2017
Пеларгония и герань: легенды и отличия. Чем полезна герань (пеларгония)
Пеларгония и герань: легенды и отличия. Чем полезна герань (пеларгония)
0
Дача сад огород и просто интересное 12:01 21 авг 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства