При этом «Яндекс» продолжает удерживать репутационное лидерство в секторе высоких технологий. Здесь он опережает Mail.ru и «Лабораторию Касперского». В финансовой сфере первое место занимает Сбербанк, второе и третье — Газпромбанк и Альфа-банк соответственно. Лидерами в своих секторах стали также «М.Видео» (розница), «Tele2 Россия» (телекоммуникации), «Росатом» (энергетика) и «Еврохим» (химия). В секторе нефти и газа первое место занял «Газпром», а лучшей репутацией среди компаний металлургического сектора обладает «Металлоинвест». Аналитики подчеркивают, что позитивное отношение людей к двум этим секторам — российская особенность. Россияне по-прежнему больше доверяют международным компаниям, чем российским, отмечает Reputation Institute. Такое явление не характерно для других стран, где «домашние» компании, как правило, обладают лучшей репутацией. В 2017-2019 годах в среднем репутация международных компаний в России стабильно на 13-15 пунктов выше, чем у российских. Последние места в рейтинге заняли «Ростелеком», «Тинькофф Банк» и «Роснано». Худшую динамику продемонстрировали «Магнитогорский металлургический комбинат», «Ростех», «Фосагро», «Лаборатория Касперского» и «Транснефть». Последнюю позицию «Роснано» аналитики объясняют, в частности, негативным отношением к главе группы Анатолию Чубайсу и скептическим отношением общества к инновационности продуктов и услуг компании.
Как считали
Свое исследование Reputation Institute проводило во втором квартале 2019 года. Эксперты опросили более 2500 человек о деятельности 50 самых крупных и известных российских компаний. По итогам исследования исследуемые компании получили 0 до 100 баллов. Результат выше 80 — отличная репутация, 70-79 — сильная, 60-69 — средняя, 40-59 — слабая, менее 40 — плохая. Подробнее о самых интересных итогах рейтинга смотрите в нашем слайд-шоу.
Домодедово и Шереметьево
Места в рейтинге: 1 и 3 Репутация двух лидеров рейтинга значительно опережает их рациональное восприятие, указывает Reputation Institute. Это свидетельствует о возможном «halo эффекте» (неготовности потребителей рассматривать бренд непредвзято) как источнике репутационных рисков для этих компаний. В прошлые годы Домодедово и Шереметьево не входили в рейтинги репутаций. В дальнейшем эксперты RI собираются понять, является ли позитивное отношение к аэропортам в России разовым событием или закономерностью.
«Яндекс»
Место в рейтинге: 2 «Яндекс» — лидер с точки зрения готовности широкой общественности поддерживать компанию, но при этом по репутации она уступает американской Google, отмечает RI. Одна из причин — сомнение людей в том, что «Яндекс» прозрачно осуществляет свою деятельность и соответствует высоким этическим стандартам.
«Аэрофлот»
Место в рейтинге: 5 Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево, в результате которой погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, не оказала существенного влияния на репутацию компании, считают эксперты RI. Они отмечают, что «Аэрофлот» обладает качественной информационной политикой и хорошим балансом с точки зрения разных репутационных факторов.
Сбербанк
Место: 6 Сбербанк — один из мировых лидеров по силе бренда, отмечают аналитики со ссылкой на данные Brand Finance. Крупнейший российский банк улучшил репутацию по сравнению с прошлым и на равных конкурирует с международными финансовыми организациями. Впрочем, самый высокий показатель у банка был в 2009 году.
«Газпром»
Место в рейтинге: 12 «Газпром» имеет сильную репутацию и наиболее последовательно и полно освещает своею деятельность, указывает RI. Однако в Нидерландах — месте дислокации Gazprom International — отношение к компании существенно хуже. Разрыв между репутацией «Газпром» в России и за рубежом составляет 20 пунктов.
«Tele2 Россия»
Место в рейтинге: 14 «Tele2 Россия» — лидер по репутации в телекоммуникационном секторе с 2017 года. По мнению аналитиков, «Ростелеком» как основной акционер мобильного оператора принял верное решение сохранить самостоятельность «Tele2 Россия». Разрыв в восприятии этих двух компаний в 2019 году составил максимальное значение за последние три года.
Платежная система «Мир»
Место в рейтинге: 31 Платежная система «Мир» уже имеет хорошую узнаваемость в России, однако отстает по репутации от своих прямых конкурентов Visa и MasterCard, пишут эксперты. Основные проблемы компании связаны с восприятием ее инновационности и c отношением к ней молодого поколения.
«Новатэк»
Место в рейтинге: 32 У «Новатэка» улучшилась репутация на фоне досрочного запуска второй линии завода «Ямал СПГ» и стратегического партнерства с французской Total — одним из мировых лидеров по репутации в нефтегазовом сегменте.
«Транснефть»
Место: 35 «Транснефть» показала снижение репутации по сравнению с прошлым годом на фоне скандала с качеством нефти в трубопроводе «Дружба», который вышел на межгосударственный уровень и получил соответствующую оценку от первого лица страны, отмечает RI. Владимир Путин отмечал, что для компании это «ущерб и экономический, и материальный, да и имиджевый очень серьезный».
«Россети»
Место: 41 «Россети» показывают невысокий уровень узнаваемости и снижение репутации по фактору «Инновационность», несмотря на большой проект цифровой трансформации. Переход компании на единую бренд-архитектуру, осуществленный в этом году, направлен на формирование единого образа, повышение узнаваемости и поддержание позитивного имиджа. Эффект от этого решения Reputation Institute оценит в следующем году.
Любимые бренды миллениалов
Уступив первое место в основном рейтинге, «Яндекс» сохранил лидерство в рейтинге брендов, которым больше всего доверяют миллениалы (поколение родившихся с 1981 до 1996 года). Здесь Домодедово и Шереметьево занимают второе и третье места соответственно. На четвертом оказался «Металлоинвест», а на пятом — «Tele2 Россия». Также в первую десятку вошли «Аэрофлот», «Северсталь», «Лаборатория Касперского», «Норильский никель» и РЖД.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)