Открывается сразу семь новых станций метро. Встречайте:
«Мичуринский проспект» — западнее перекрёстка Мичуринского проспекта и улицы Удальцова;
«Озёрная» — вдоль Мичуринского проспекта, частично под Озёрной площадью;
«Говорово» — параллельно Боровскому шоссе, западнее развязки МКАД, около улицы 50 лет Октября;
«Солнцево» — на пересечении улиц Богданова и Попутной;
«Боровское шоссе» — диагонально Боровскому шоссе на уровне Чоботовского леса;
«Новопеределкино» — под перекрёстком улицы Шолохова с Боровским шоссе, параллельно последнему;
«Рассказовка» — в деревне Рассказовка Новомосковского административного округа Москвы.
За несколько дней до пуска мы проводили очередную съемку станций. Стандартно все бегали и суетились, заканчивая последние приготовления. Сегодня станции открылись для пассажиров. Начнем с «Мичуринского проспекта». Это следующая станция после действующей «Раменки». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
В перспективе здесь будет пересадка с одноимённой станцией на Большой кольцевой линии, работы по которой уже начаты китайцами. «Мичуринский проспект» — первая полуподземная станция в Московском метрополитене.
В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станцию было решено строить полуподземной (частично — мелкого заложения, большая часть — крытой наземной). В Европе это уже не первая станция подобного рода конструкции. Аналогичным образом в 1994 году были сооружены станции «Гурка» и «Зличин» в Пражском метрополитене.
Станция будет иметь два вестибюля, из которых можно будет попасть на обе стороны Мичуринского проспекта и на улицу Удальцова.
Первый вестибюль расположится на чётной стороне Мичуринского проспекта и будет встроен в здание станции, второй расположился на нечётной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой отдельное одноэтажное здание, которое позднее станет общим вестибюлем для станций Солнцевской линии и Большой кольцевой линии.
Вестибюли соединены надземным крытым пешеходным мостом, попасть на который можно будет со второго уровня станции. Мост также будет выполнять функцию надземного пешеходного перехода: с его помощью пешеходы смогут пересечь Мичуринский проспект, не заходя в метро.
Станция будет трёхуровневой: на первом уровне разместятся пути и пассажирская платформа, на втором будет организована смотровая площадка, на третьем — расположатся служебные и технические помещения. Между нижними двумя уровнями можно будет перемещаться при помощи шести эскалаторов, расположенных в центре платформы.
Витражные проёмы на всю высоту вдоль части западной путевой стены станции. Через них открывается панорамный вид на парк непосредственно со станционной платформы.
Станция «Озерная». Как все станции участка «Минская» — «Раменки» является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров.
Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде. Лично мне эти рисунки напоминают клипарты, нарисованные еще в Corel Draw.
Станция имеет два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля будут вести на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь.
На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади.
На станцию «Говорово» попасть, увы, не удалось. Так что ее проезжаем без остановки.
Встречайте станцию «Солнцево». Одну из самых красивых и смелых из всех новых станций московской подземки.
Это стандартная колонная двухпролётная станция мелкого заложения. На оформление станций «Солнцево» и «Новопеределкино» был организован открытый международный конкурс, в который были включены требования использовать в отделке только российские материалы и уложиться по стоимости работ по оформлению в 5 % от общей стоимости станции.
Победитель выбирался комиссией на основе оценок профессионального жюри и результатов опроса жителей Москвы через приложение «Активный гражданин». Вариант дизайна станции «Солнцево» российского архитектурного бюро «Nefa Architects» набрал наибольшее число голосов как в опросе, так и у жюри, и компания получила право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения с ценой 3,5 миллиона рублей.
Входные павильоны сделаны в виде белых сараев с двускатной крышей, внутрь которых через круглые отверстия попадает естественные свет. Выглядит очень круто.
«Боровское шоссе». Колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Изначально ее планировалось построить на Солнцевской линии, которая бы соединяла Новую Москву со станцией метро «Юго-Западная», но этот проект линии так и не был реализован. К проекту станции вернулись в 2012 году в связи с проектом продления Калининско-Солнцевской линии через центр города и на юго-запад в Новую Москву.
Станция располагается на границе районов Ново-Переделкино и Солнцево, между пересечением Боровского шоссе и его дублёра с Приречной улицей. Из Википедии: оформление содержит отсылки к Боровскому шоссе, именем которого названа станция. Облик станции обусловлен контрастным сочетанием ярко-оранжевых элементов и фонового оформления в оттенках серого цвета.
Освещение напоминает городские фонари, потолок с насечками похож на шоссе после дождя, а декоративные светильники — на летящие с большой скоростью автомобили.
На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Боровское шоссе».
Это вторая станция, на которую был организован открытый международный конкурс. Станция «Новопеределкино» располагается в районе Ново-Переделкино Западного административного округа Москвы, напротив дома № 36 по Боровскому шоссе.
По проекту оформление станции стилизовано под убранство теремов и палат старой Москвы. Я в теремах старой Москвы не бывал, поэтому насколько все правильно стилизовано на самой станции, мне судить сложно.
А вот зал турникетов реально похож на хоромы…
Пожалуй, самая интересная станция новой ветки — «Рассказовка». Это также колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль ар-деко и пространство классического читального зала общественной библиотеки.
Главные элементы интерьера — колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку».
На лицевой поверхности картотечных ящиков нанесены QR-коды.
Простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн украшены именами известных писателей.
Оборотные тупики за станцией Рассказовка. Также здесь есть задел для продолжения тоннелей. В 2022 году линию планируется продлить ещё на две станции:
«Пыхтино» — на территории Новомосковского административного округа Москвы;
«Внуково» — рядом с аэропортом Внуково.
Кассовый зал.
Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг.
Выход на улицу.
Оба подземных вестибюля станции выходят на северную сторону Боровского шоссе, здесь идёт строительство крупного транспортно-пересадочного узла «Рассказовка».
А вот и дома, в которых мы думали купить квартиру. Тогда здесь было зеленое поле. Сегодня сюда пришло метро, удивительно.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)