Советский Москвич-427 на автосалоне. | Фото: drive2.ru.
Пожалуй, многие слышали фразу, что реклама – двигатель прогресса. Эта формула отлично функционировала во все времена, и даже в СССР. Злые языки нередко утверждают, что раньше все было плохо, но наши машины, тем не менее, выпускались миллионными тиражами и даже были популярными за рубежом. Немалую роль в этом сыграла реклама, среди которой встречаются настоящие шедевры.
Советская реклама: «Жигули» на фоне табуна несущихся лошадей. | Фото: blog.i.ua.
«Победа» - первый послевоенный советский автомобиль. | Фото: nostalgin.ru.
Еще продолжалась Великая Отечественная война, а на Горьковском автомобильном заводе уже начали проектировать новую легковую модель. ГАЗ-М-20 «Победа» пошла в серию в 1947 году и очень скоро ее стали продавать и заграницу.
«Победа» пришлась по душе водителям Австрии, Бельгии, Финляндии, Швеции, Северной Кореи и даже далекой Индонезии. Американские и британские журналы дали позитивные отзывы о новом советском автомобиле. А в Польше машина выпускалась по лицензии под именем Warszawa M20.
Реклама «Автоэкспорта»: счастливая семья едет в «Волга» «с оленем». | Фото: drive2.ru.
Шведская реклама советских автомобилей, 1964 года. | Фото: pinterest.com.
В 1956 году в СССР была создана организация «Автоэкспорт», которая занималась продажей советских автомобилей за границу. В 1950-е годы основными моделями стали «Москвичи» и «Волги». Советские автомобили на Западе настолько хорошо продавались, что туда отправлялось до 30 % всех собранных машин. А в отдельные годы шло на экспорт до 55% всех «Москвичей». Естественно, при этом страдал внутренний рынок СССР.
Реклама ГАЗ-21 «Волга» для иностранных рынков. | Фото: drive2.ru.
Советская малолитражка ЗАЗ-965 - «горбатый» «Запорожец». | Фото: news.foto.ua.
На автомобильной выставке в Брюсселе в 1958 году выставлялись ГАЗ-21, несколько моделей «Москвичей» и ГАЗ-13 «Чайка». Первая из них даже получила престижную премию. Советские машины ценились за надежность, простоту, современные технические решения.
К сожалению, в СССР каждая модель выпускалась очень долго, и поэтому наши машины быстро устаревали относительно западных аналогов. Так, в конце 1960-х годов 21-я «Волга» выглядела откровенным анахронизмом. На нее могли прельститься только водители в странах Восточного блока.
Бравые джигиты возле «Москвича». | Фото: blog.i.ua.
Реклама грузопассажирского ИЖ-Комби. | Фото: news.foto.ua.
Москвич-408: «компактный, надежный, экономичный, комфортабельный». | Фото: drive2.ru.
Следующим большим успехом советских машин стал Москвич-408 и 412. Этот довольно небольшой автомобиль в течении нескольких лет хорошо продавался не только в Скандинавии, Соцблоке и Латинской Америке, но и в таких странах, как Франция, Великобритания, Нидерланды, Греция. Там седаны, комби и пикапы из Москвы и Ижевска были известны под именами Moskvitch или Elite 1500.
Экспортные «Москвичи» с кузовами разных типов. | Фото: flickr.com.
Счастливая семья выехала на пикник на своем Москвич-426. | Фото: pinterest.com.
Москвич-412 – советский автомобиль, победитель престижных международных ралли. | Фото: denisovets.ru.
Участие в международном ралли – лучшая реклама для советского автомобиля. | Фото: masha-blade.livejournal.com.
Лучшей рекламой для «Москвича» стало участие в международных ралли «Лондон-Сидней», «Лондон-Мехико», «Западные Сафари-Аргунгу», «Тур Европы», в которых советские автомобили заняли высокие места.
«Ушастый» «Запорожец» возле 700-летнего дуба. | Фото: blog.i.ua.
Экспортная версия «Запорожца». | Фото: anasta.mypage.ru.
В то же время в Европе находил своего покупателя и «Запорожец». Компактный автомобиль из СССР с двигателем в корме в конце 1960-х годов выглядел вполне современно. В Бельгии и Финляндии машина продавалась под именами Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»).
ВАЗ-2103 в Финляндии продавался как Lada 1500s. | Фото: photo.qip.ru.
Реклама советского универсала ВАЗ-2102. | Фото: pinterest.com.
Советские автомобили 1970-х годов ассоциируются прежде всего с машинами из Тольятти. Труднопроизносимое «Жигуль» было заменено на Lada, к которому добавлялись цифры объема двигателя. Так, ВАЗ-2101 стал Lada 1200, а ВАЗ-2103 - Lada 1500. Машины тысячами продавались во всех странах Соцблока, а также в ФРГ, Франции, Великобритании, Швейцарии, Египте, Канаде.
Во французской рекламе «Нивы» 1981 год красочно описывается этот суперпроходимый советский автомобиль. | Фото: pinterest.com.
Lada Niva – автомобиль для любителей активного отдыха. | Фото: blog.i.ua.
Также огромную популярность на Западе получила Lada Niva 4х4. Полноприводная «Нива» в Европе считалась отличным автомобилем в классе небольших внедорожников. Даже в Великобритании, на родине знаменитых Land Rover, Niva стала автомобилем полиции и спасателей.
В некоторых странах Европы новые «Волги» продавались с дизельными двигателями Peugeot и Mercedes. | Фото: drive2.ru.
Немецкая реклама ГАЗ-24. | Фото: blog.i.ua.
В 1967 году вышло новое поколение «Волги» и следующее десятилетие эта машина неплохо продавалась. Причем, в некоторых странах Европы новая «Волга» существенно дорабатывалась. Автомобили могли получить новую обивку салона, правый руль и даже дизельный двигатель.
ЗАЗ-1102 «Таврия» на фоне ДнепроГЭСа - самой высокой плотины в СССР. | Фото: auto.ria.com.
В конце 1980-х годов в СССР появились новые легковые автомобили: «Самара» и «Таврия». Модель ЗАЗ-1102 «Таврия» стала одной из самых дешевых машин в СССР, и ее также отправляли на экспорт. До распада Советского Союза не успели продали много «Таврий», но западные зрители по достоинству оценили креативный рекламный ролик.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой
Комментарии (0)