В процессе работы над картиной всем было не до смеха – каждый день режиссер Виктор Иванов начинал с того, что устраивал разгон всей съемочной группе, поэтому к работе все относились очень серьезно, а обстановка была накалена до предела. Режиссер был чересчур требовательным и эмоциональным, из-за чего у него нередко возникали конфликты с актерами. В порыве гнева он мог даже запустить в кого-нибудь хлопушкой. Маргарита Криницина нередко рыдала во время съемок, так как молодой актрисе от режиссера доставалось больше всех.
На роль Прони Прокоповны была приглашена другая актриса – Майя Булгакова, но в день кинопроб она не явилась в назначенное время. Чтобы не останавливать процесс, режиссер попросил подыграть в сцене с родителями Прони актрису, которую встретил в коридоре Киностудии им. А. Довженко. Маргарита Криницына так блестяще справилась с поставленной задачей, что в результате была утверждена на главную роль. Есть и другая версия: актрису режиссеру просто-напросто навязали, так как ее муж был главным сценаристом Киностудии, и поэтому Иванов не щадил ее во время съемок.
На самом деле Маргарита Криницына была привлекательной 30-летней женщиной, но в гриме она выглядела ужасающе. Чтобы максимально обезобразить актрису, ей выбеливали брови, в нос засовывали пробки, волосы крутили на мелкие гвозди и заклеивали зуб, чтобы он выглядел как выбитый. Каждый день на грим уходило по три часа. Подруги актрисы говорили: «Молодой красивой женщине стать уродкой – это большой творческий подвиг». Дочь Криницыной, посмотрев фильм, сказала: «Какая же ты страшная, мамочка!».
В 1960-х гг. комедию посмотрели 20 млн зрителей, но настоящая слава пришла к режиссеру и актерам значительно позже. Маргарита Криницына говорила, что проснулась знаменитой не на следующий день после премьеры, а спустя 40 лет. Очевидно, в конце ХХ в. сюжет комедии стал еще более злободневным и актуальным.
После этого фильма Маргарита Криницына снялась в эпизодических ролях в фильмах «Рожденная революцией», «Свадьба в Малиновке», «Зеленый фургон», «Цыган», «Одинокая женщина желает познакомиться». Но для зрителей она так навсегда и осталась Проней Прокоповной. Режиссеры тоже не видели ее в других образах и не приглашали на главные роли. То же самое происходило и в театре – в ней видели только комедийную актрису. Так Маргарита Криницына стала заложницей своей самой успешной и удачной работы. В ее фильмографии было около 70 киноработ, но она стала актрисой одной роли.
Кадр из фильма *За двумя зайцами*, 1961
Она проходила пробы на роли в фильмах «Белая птица с черной отметиной» и «Девчата», но утвердили других актрис. Из-за неудач в кинокарьере Криницына даже хотела покончить с собой. Однажды она попыталась отравиться ацетоном, но ее спас раньше вернувшийся домой муж, в другой раз хотела вскрыть себе вены, но ее остановила дочь.
В последнее время о Маргарите Кринициной и вовсе вспоминали крайне редко. Последний всплеск интереса к фильму и актерам случился в конце 1990-х гг., когда Голохвастову и Проне Прокоповне установила памятник в Киеве, где проходили съемки фильма.
В 1996 г. Маргарита Криницина перенесла два инсульта и на время потеряла речь. А в следующем году скончался ее муж, что окончательно ее сломило. После очередного инсульта актриса оказалась прикованной к инвалидной коляске. Она ушла из жизни 10 октября 2005 г. в Киеве и была похоронена на Байковом кладбище.
Актриса возле памятника главным героям фильма *За двумя зайцами* в Киеве
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (1)