обо всем

Как продавцы манипулируют нашим сознанием

В теории все выглядит очень просто: вам нужна обувь, у Дика она есть, и вы обмениваете свои заработанные тяжким трудом зеленые бумажки на эту самую обувь. Однако, в реальной жизни, Дик – это хитрый и алчный ублюдок. Он будет использовать всевозможные уловки и изощренные манипуляции, чтобы заставить вас захотеть купить обувь, которая вам совершенно не нужна, или заплатить ему больше, чем она стоит. Вот некоторые из этих уловок. Будьте внимательны, ибо сказано: кто предупрежден, тот вооружен.
 


  1.  

    1. Тактика «страх-затем-облегчение», бесчестная, но эффективная.


    2.  


  2.  


Как правило, это выглядит примерно так: «Похоже, здесь сказано, что у вас слишком низкий кредитный рейтинг… Ой, извините, это просто не тот файл». Суть этого отвратительного приема манипуляции в следующем: кто-то сообщает вам информацию, способную вызвать страх или тревогу, лишь для того, чтобы немедленно успокоить. На протяжении нескольких минут после такой резкой смены настроений, вы остаетесь более доверчивыми и сговорчивыми.

 


  1.  

    1. Продавцы подстраиваются под особенности вашей личности.


    2.  


  2.  


Каждый клиент уникален. Хороший продавец это учитывает и меняет стиль продажи в соответствии с особенностями «объекта». Другими словами, он играет (или пытается играть) роль человека, который вызвал бы доверие и симпатию лично у вас.

 

 


  1.  

    1. Быстрая и уверенная речь создает иллюзию компетентности.


    2.  


  2.  


За сложившимся стереотипом словоохотливого продавца, не останавливающего ни на мгновение свой быстрый монолог, имеются научно обоснованные причины. Дело в том, что у большинства из нас быстрая и уверенная речь ассоциируется с образом человека, знающего, о чем он говорит, и, следовательно, заслуживающего доверия.

 

 


  1.  

    1. Слова благодарности за самую незначительную помощь подталкивают нас к щедрости


    2.  


  2.  


«Мы будем признательны за любое пожертвование на доброе дело. Каждый ваш рубль важен для нас». Все мы охотнее откликаемся на просьбы, когда слышим, что-то вроде этого.

 

 


  1.  

    1. Продавцы читают наши мысли?


    2.  


  2.  


«Да, я понимаю, вы сейчас думаете, что цена несколько великовата…» Телепатия? Разумеется, нет. Продавец не знает, о чем вы думаете и ему, скорее всего, вообще нет до этого никакого дела. Но он может кое-что понять по вашему выражению лица и другим признакам. Если вам свойственна внушаемость, вполне возможно, что такой метод принесет ему успех.

 

 


  1.  

    1. Шквал любви и восхищения легко взламывает мозг


    2.  


  2.  


Ах, какие искренние и теплые комплименты мы порой слышим от продавцов, официантов и торговых агентов! Какая глубокая привязанность вибрирует в их голосе! Под таким соусом любому человеку можно «впарить» даже абсолютно бесполезную вещь.

 

 


  1.  

    1. Метод BYAF (выбор за вами)


    2.  


  2.  


«Не согласились бы вы принять участие в нашем опросе? Разумеется, вы можете отказаться». Суть приема заключается в том, что акцент делается на вашем праве отказаться от товара или услуги. Как показывает практика, он существенно повышает вероятность положительного ответа.

 

 


  1.  

    1. Планировка магазина устроена так, чтобы вы потратили как можно больше


    2.  


  2.  


Продовольственный магазин устроен так, что вы должны миновать как можно больше полок с товарами, прежде чем найдете товары, за которыми, собственно, пришли. Таким образом, вас незаметно подталкивают к незапланированным покупкам.

 

 


  1.  

    1. Иллюзия солидарности как средство притупления бдительности


    2.  


  2.  


«Это очень выгодный вариант для таких людей как мы с вами». Слыша от продавца что-то подобное, вы проникаетесь доверием, и неудивительно – ведь вас как-бы принимают в клуб избранных. Вообще, употребление таких слов как «мы», «мы с вами» и тому подобных, показало высокую эффективность как инструмент для открывания кошельков.

 

 


  1.  

    1. Небольшое отклонение от правил нормативной лексики идет только на пользу…


    2.  


  2.  


Психологи давно обнаружили, что для дружеского и доверительного стиля общения характерно использование бранных слов и выражений, разумеется, в известных пределах. Умелое использование этого приема позволяет продавцу вызвать у покупателя ощущение близости и повысить степень доверия, а это уже половина успеха.

 

 


  1.  

    1. Эффект «foot-in-the-door» (нога в двери)


    2.  


  2.  


— Вы готовы подписать эту петицию? — Да, без проблем. — Тогда вы, возможно, согласитесь пожертвовать, скажем, 10 долларов? — Хм… Ну, что же, ладно. Вот, возьмите. Этот прием широко используется также для увеличения объема покупки. Человек, который легкомысленно отвечает «да» на первый простой вопрос, не догадывается, что теперь ему будет труднее ответить «нет» на следующий. Как у нас говорят, коготок увяз – всей птичке пропасть.

 

 


  1.  

    1. Страх – самый сильный мотивирующий фактор.


    2.  


  2.  


«Неужели вы готовы пойти на риск и потерять все ради того, чтобы сэкономить пару долларов?» Нередко продавцы, вместо того, чтобы расписывать вам все прелести того или иного товара, рассказывают, как многого вы можете лишиться, отказавшись от покупки . Создание ощущения угрозы, безусловно, является одним из самых эффективных способов открыть ваш кошелек.

 

 


  1. Узнаваемый бренд легко заставляет покупателя поступиться здравым смыслом


  2.  


Фирменный газированный напиток вкуснее, чем любой дешевый аналог – даже если вы точно знаете, что по составу они идентичны. Дело в том, что мозг работает не только по законам логики. Внушение и самовнушение поистине способны творить чудеса.

 

 


Источник: Как продавцы манипулируют нашим сознанием
Автор:
Теги: Сознание door Instagram агент бесполезный

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ирина Алпатова
Я - кремень, ни на что не ведусь. А что касается "специального расположения магазина", так я хожу в магазин не просто "со списком", а со "списком с указанием цены покупки, которую я готова заплатить за нужный объем и качество товара" (например: "Фери. литр. 100р."). И еще: пишите списки не в смартфоне, а на бумажке, и вычеркивайте ручкой, - очень сильно дисциплинирует! (это из личного опыта). И еще: берите "тележку" в супермаркете, - ТОЛЬКО тогда, когда "затариваетесь", в обычный день, - берите корзину. Я иногда даже корзину не беру, если нужно всего две позиции купить, - их в руках можно до кассы донести, а "невозможность" складировать понравившееся, - сильно сокращает "лишние траты".
Светлана Кондратьева
КАК НИ СТАРАЕШЬСЯ НЕ ПОПАСТЬСЯ, ВРОДЕ БЫ ВСЁ ЭТО УЖЕ ЗНАЕШЬ ДАВНО, А ВСЁ РАВНО, ПОРОЙ, ТЕРЯЕШЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ. А ВОТ ПРОДАВЦЫ НЕ ЗЕВАЮТ.
Елена Яковлева 
Примеряя одежду в магазине, всегда слышу комплименты от продавцов в свой адрес. И ведь понииаю, что цель у них продать вещь и все равно ведусь на это.
Елена Фаворина 
Всё верно. И тем хороший продавец отличается от простого "подавальщика".
Светлана Тихонова 
С возрастом я всех продавцов распознаю, чувствую. Раньше попадалась на их уловки.
werta werta
Есть такое куда никуда не денешься. Я хожу только со списком за продуктами и по магазинам где точно знаю где что лежит. В магазины одежды, техники и т.д делаю недовольное выражения лица, отказываюсь от помощи в разговоры с продавцом вообще не вступаю
Влада Новикова 
А зачем Вы туда ходите?
Душечка
Я тоже только со списком и ценами, деньги, только на эти покупки, плюс руб.200, и всё, уже не купишь лишнего. Правда редко, но было, что попадалась нужная вещь, а денег, не хватало,
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мужские манипуляции: фразы, которыми жёстко манипулируют мужчины
Мужские манипуляции: фразы, которыми жёстко манипулируют мужчины
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:55 01 окт 2023
Как нами манипулируют
Как нами манипулируют
10
Человек познаёт мир 07:30 23 фев 2024
Секреты магазинов, которые знают только продавцы
Секреты магазинов, которые знают только продавцы
4
Человек познаёт мир 07:51 18 окт 2022
Как технологии манипулируют нашим разумом
Как технологии манипулируют нашим разумом
0
Общество и я 19:01 28 дек 2016
7 «секретов» диванов, о которых продавцы мебели стараются умолчать
7 «секретов» диванов, о которых продавцы мебели стараются умолчать
11
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:01 25 апр 2021
Освоение информации сознанием человека.
Освоение информации сознанием человека.
0
Жизнь прекрасна 09:03 02 авг 2011
10 вещей, о которых молчат продавцы в магазинах
10 вещей, о которых молчат продавцы в магазинах
8
Женский каприз 22:02 05 июл 2022
Ушли, но остались: продавцы раскрыли секреты покупки одежды покинувших Россию брендов
Ушли, но остались: продавцы раскрыли секреты покупки одежды покинувших Россию брендов
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 02:10 25 июн 2022
3 важных процесса, которые происходят с нашим телом, когда мы поздно ложимся спать
3 важных процесса, которые происходят с нашим телом, когда мы поздно ложимся спать
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:49 11 янв 2024
Признаки того, что вами манипулируют
Признаки того, что вами манипулируют
4
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:56 06 окт 2024
Что голод делает с нашим организмом
Что голод делает с нашим организмом
0
Интересный мир 07:50 12 апр 2016
Освоение информации сознанием человека.
Освоение информации сознанием человека.
0
Блог Эвелины Гаевской 09:03 02 авг 2011

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства