Если верить рекламе «чудо»-химии, то скоро все машины смогут ездить по миллиону километров.
В последнее время на прилавках магазинов автомобильных товаров все чаще можно встретить разнообразные «чудо»-присадки. Производители утверждают, что они улучшают работу машины, устраняют различные проблемы и вообще делают двигатель почти как новый. И совсем непросто разобраться, что из этого – настоящий подарок для водителя, а что – пустая трата времени и средств. Подробнее о новейшей автохимии – далее в обзоре.
1. Очиститель форсунок
Заливка присадки в топливный бак. | Фото: youtube.com.
Обычно современные бензины уже содержат присадки, которые очищают форсунки от налета и твердых отложений. Но эффективность таких добавок в топливе, особенно на дешевых АЗС, весьма сомнительна. Поэтому будет не лишним каждые 5000 километров тратить несколько сотен рублей на очиститель топливной системы. Такие присадки выпускаются и для дизельных моторов.
2. Присадки в системе охлаждения
Свежая охлаждающая жидкость заливается в радиатор или в расширительный бачок. | Фото: amzsto.ru.
Еще полвека назад в систему охлаждения автомобиля заливалась обыкновенная вода. Теперь же химическая промышленность выпускает жидкости, которые обеспечивают надежную работу всей системы. Но рано или поздно радиатор может «прохудиться», а шланги «дубеют» и трескаются. Так появляются трещины, а под машиной – цветные лужи. Ремонт радиатора обойдется в кругленькую сумму, но можно сэкономить, залив внутрь содержимое небольшого флакона. Специальный герметик стоит недорого, но помогает устранить небольшую течь.
Если же проблема глобальная, например, двигатель сильно греется, то никакие присадки не спасут. Также стоит избегать такой продукции, как «смазка водяного насоса». Вместо траты на нее, лучше заменить всю охлаждающую жидкость.
3. Трансмиссионные добавки
Для автоматических коробок передач также выпускаются свои присадки. | Фото: youtube.com.
На некоторых автомобилях трансмиссионное масло заливается один раз на весь срок службы машины, а на других его нужно менять, но всего раз или два. Чтобы улучшить качество жидкости, которая есть в коробке передач, можно влить туда содержимое специального флакона. Это даже может убрать некоторые проблемы с АКПП, но лишь на время.
Если трансмиссия работает хорошо, но где-то протекает масло, можно использовать другой флакон, с герметиком. При работе он вызывает разбухание уплотнения, и течь уменьшается. Но, стоит признать, это не решение проблемы, а полумера. В конце концов, водителю придется менять герметичные уплотнения и прокладки.
4. Добавки в моторное масло
«Чудо-средство», которое должно спасти двигатель от износа. | Фото: suprotec.ru.
Обсуждение эффективности добавок в моторное масло – это всегда одна из наиболее спорных тем на автомобильных форумах. Тысячи водителей отчаянно спорят о пользе «атомарных кондиционеров металла», «ревитализантов», «трибосоставов» и подобных товаров, которые стоят далеко не копейки и, как ожидается, должны продлить срок службы мотора чуть ли не вдвое.
Но не стоит особо обольщаться, ожидая чуда. На старом автомобиле изношенные детали не восстановятся и металл «не нарастет». Максимум, на что способны трибосоставы – это несколько замедлить износ. Но все же будет надежнее сэкономить на чудо-добавке, и лучше лишний раз заменить масло и фильтр.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)