Американское издание Streetsblog USA, специализирующееся на преобразовании городской среды, подвело итоги года, назвав победителей конкурса Streetsie Awards 2015.
Часто звучит мнение, что Россия очень похожа на США: мол, неповоротливая бюрократическая система, полицейское государство, лобби корпораций, царство автомобилей и так далее. Почитайте рассказ о номинациях американских урбанистов и попробуйте найти отличия.
В номинации «Лучшая реконструкция городской улицы» победу одержал проект Департамента транспорта Нью-Йорка по превращению участка бульвара Куинс в улицу, удобную для пешеходов и велосипедистов. Сейчас он реализован на участке от Рузвельт-авеню до 73-й улицы (всего около 2,1 км). До 2021 года планируется продлить его в два этапа ещё на несколько миль.
Перед разработчиками проекта стояли задачи успокоить трафик на улицах-дублёрах, сохранить 6 полос движения на основной магистрали, но при этом избавить бульвар от черт, присущих шоссе. Теперь бульвар стал удобным для всех участников уличного движения. Велодорожки теперь защищены столбиками, а у пешеходов есть своя полоса, выделенная цветом.
Внедрение новой инфраструктуры уже позволило снизить количество ДТП с участием пешеходов. Когда-то Куинс-бульвар был известен как Бульвар Смерти или Бульвар Переломанных Костей, теперь же народное название останется в истории.
Победителями в номинации «Злодей года» стали братья Кох (the Koch brothers), представители влиятельной семьи американских бизнесменов и политиков и руководители корпорации Koch Industries.
При их поддержке и благодаря лобби автодилеров был свёрнут проект линии скоростного автобуса в Нэшвилле (столица штата Теннесси). Они же проспонсировали информационную атаку на систему общественного транспорта Бостона, подорвав возможность её дальнейшего расширения и пролоббировав её частичную приватизацию.
Скоростной автобус в Нэшвилле, проект
Братьям Кох не нравится бостонский метротрам
Представьте, что будет, если прекрасный бостонский троллейбус отдадут на откуп частникам! Зато России и Украине будет куда поставлять «Пазики» и «Богданы», когда в наших городах победит современный общественный транспорт.
Теперь братья Кох собираются не допустить появления скоростного автобуса в Альбукерке.
Скоростной автобус в Альбукерке, проект
Кстати, помимо прочего различные подразделения Koch Industries занимаются нефтепереработкой и производством электроники и различных синтетических материалов, так что заинтересованность братьев в росте продаж автомобилей вполне объяснима.
В номинации «Игра в бирюльки» победили власти Хьюстона, которые расширили шоссе Кейти до невообразимых 23 полос. На одном из участков, где полос 26, эта автострада стала самой широкой в мире. Что самое смешное, скорость движения по ней после расширения не только не выросла, а напротив – резко замедлилась, сразу на 30%. Учитывая, что дорожные работы обошлись бюджету в $2,8 миллиарда, Хьюстон, по выражению Streetsblog, «поставил памятник бессмысленности расширения шоссе».
Развязка Кейти Фриуэй с Сэм-Хьюстон-Паркуэй
Федеральное управление шоссейных дорог США (Federal Highway Administration) победило в номинации «Признаки прогресса» за предложение ввести новые стандарты проектирования улиц. Старые нормы, такие как широкие 3,65-метровые полосы и «свободные зоны» на дороге (или зоны безопасности – широкие обочины, предназначенные для съезда и остановки автомобилей), которые приводили к увеличению скорости движения потока на шоссе, могут уйти в прошлое. Но пока регулирующие документы ещё не приняты.
Победителем в номинации «Разочарование года» стал новый законопроект о расходах в транспортной сфере на ближайшие 5 лет. По мнению авторов издания, это устаревший документ, согласно которому большая часть средств будет направляться на строительство новых шоссе. В свою очередь отсутствие нового топливного налога будет способствовать дальнейшему увеличению количества автомобилей в США и, как следствие, росту энергопотребления.
В номинации «Самая яркая победа тактического урбанизма» на первом месте – Бостонский снежный туннель.
Велосипедисты из Бостона, которым надоело, что власти не желают очищать велодорожку зимой, прорыли настоящий велотуннель в пятиметровом сугробе, преградившем им путь к станции Веллингтон.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)