обо всем

Как делали «Победу» для покорения бездорожья в СССР

Некоторые модели автомобилей в Советском Союзе появлялись абсолютно неожиданно для всех. Именно так случилось с одной модификацией «Победы», которую инженеры решили превратить в настоящий внедорожник.





Автомобиль этот появился на свет благодаря высокопоставленным Генсеку Никите Сергеевичу Хрущеву, который был заядлым охотником. Как известно, охота обычно проходит там, куда обычному автомобилю добраться будет сложно, а старый-добрый ГАЗ-69 Генеральному секретарю по статусу все-таки не положен. Комфортабельных автомобилей повышенной проходимости в 50-е годы в СССР не было, как класса. Имевшиеся на Западе внедорожники также мало чем отличались от советского «козлика».



В итоге в партии рассудили, что комфортный внедорожник нужен не только главе страны, но и партийным деятелям в целом, чтобы по долгу службы добираться в глубинку. Идеальным такой автомобиль должен был стать и в качестве служебной машины для председателей колхозов-рекордсменов и секретарей обкомов. Задание Министерству машиностроения СССР было простым: автомобиль с проходимостью, как у трактора и комфортом, как у легковушки. Работы над проектом начались в 1954 году.



Автомобиль создавался на базе уже имевшейся «Победы». По факту в новом авто соединили ГАЗ-М20 и ГАЗ-69. От рамной конструкции было решено отказаться сразу, так как авто получилось бы слишком большим. Любопытно, что именно при проектировании ГАЗ-М72 в СССР впервые провели исследование кузова на прочность. Благодаря эксперименту было устранено много проблемных мест. У автомобиля была интегрированная рама, а проходимость у М72 получилась не хуже, чем у современных моделей внедорожников. Почти все узлы, заимствованные от ГАЗ-69, так или иначе дорабатывались. Истончением стала только раздаточная коробка.



Ездил советский внедорожник на двигателе от «Победы», впрочем, и в него внесли некоторые изменения. Степень сжатия увеличили до 6.5, а мощность – на 3 л.с до 55 л.с. Пришлось также переделать решётку радиатора, так как в новых условиях при избыточных нагрузках двигатель начал часто перегреваться. Впоследствии модернизированную решётку стали ставить на все «Победы».



Бытует мнение, что ГАЗ-М72 был правительственным авто, и простые граждане его купить не могли. На самом деле это не так. Но было два ограничения: тираж и стоимость. Обычная «Победа» стоила 16 тысяч рублей, что было астрономической суммой при средней зарплате в 700-800 рублей. Новый ГАЗ-М72 был еще дороже. Кроме того, машина выпускалась лишь 3 года с 1955 по 1958 и вышла тиражом всего в 5 тысяч экземпляров.



Силовой агрегат у ГАЗ-М72 был от Победы.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Как делали «Победу» для покорения бездорожья в СССР
Автор:
Теги: победа ссср Авто

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
9
Человек познаёт мир 20:30 25 авг 2023
Больше никаких следов пота на одежде. Так делали ещё в СССР
Больше никаких следов пота на одежде. Так делали ещё в СССР
0
УДачные советы 08:00 31 май 2023
Зачем в хрущевках делали проходные комнаты
Зачем в хрущевках делали проходные комнаты
7
Сайт обо всём и для всех 12:57 06 мар 2023
На чем экономили в СССР? Многие и сейчас так делают
На чем экономили в СССР? Многие и сейчас так делают
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:39 01 окт 2024
Вкуснейшие десерты из СССР, которые невозможно забыть
Вкуснейшие десерты из СССР, которые невозможно забыть
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:10 04 сен 2024
Брат Регины Збарской рассказал, как закончила жизнь звезда моды СССР
Брат Регины Збарской рассказал, как закончила жизнь звезда моды СССР
2
Человек познаёт мир 22:45 28 окт 2024
Зачем богатые флорентийцы делали маленькие окошки у цоколей своих домов
Зачем богатые флорентийцы делали маленькие окошки у цоколей своих домов
3
Человек познаёт мир 19:15 17 авг 2024
Для чего в некоторых советских домах делали сквозные подъезды
Для чего в некоторых советских домах делали сквозные подъезды
3
Человек познаёт мир 05:30 13 мар 2024
Что было общего у советского шоколада и шампанского и другие факты про сладости времен СССР
Что было общего у советского шоколада и шампанского и другие факты про сладости времен СССР
3
Человек познаёт мир 13:30 17 окт 2024
Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»
Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»
2
Человек познаёт мир 12:30 25 окт 2023
Почему гаражи в СССР были сакральным местом: не просто место для хранения автомобиля
Почему гаражи в СССР были сакральным местом: не просто место для хранения автомобиля
0
Человек познаёт мир 04:30 21 окт 2024
15 вещей из СССР, которые современная молодежь не поймет
15 вещей из СССР, которые современная молодежь не поймет
6
Человек познаёт мир 12:30 29 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства