Вся классическая линейка ВАЗов (от «единички» до «шестёрки») унифицирована с ВАЗ-2101 на 85%: таково было требование госзаказа. К слову, по этой же причине люксовая ВАЗ-21011 основывалась на том же Фиате-124, что и ВАЗ-2101. Фиат отличается от «копейки» двигателем: у итальянца он нижневальный, более надёжный. А вот двигатель ВАЗа — с верхним распредвалом, это его слабое место. Опытные водители копейки знают: расход топлива уменьшится, если разогнать машину на высшей передаче до определенной скорости. Потом надо ехать накатом. Сначала расход бензина будет большим, зато потом — меньше, в сравнении с равномерным движением. В комплект ВАЗа входит пусковая рукоятка: чтобы вручную повернуть коленчатый вал двигателя и облегчить его пуск в мороз. Советский автолюбитель так привык зимой согревать машину ведром горячей воды, что пусковая рукоятка казалась чудесным решением! Не только сама «копейка» стала мечтой коллекционера. Две редкие эмблемы теперь стоят целое состояние, на обеих гордо красовалось: «Тольятти». На первой надпись была обычной, на другой была опечатка: «R» вместо «Я». Так как завод АвтоВАЗа считался стратегически важным объектом, раскрывать его местоположение передумали, а название города с эмблемы убрали.
А вот советский автолюбитель не мог просто купить запчасть. Например, отлетевшее в дороге колесо — не повод буксовать машину на ремонт! Прямо на обочине стучали молотком по двум П-образным скобам, притягивающим стабилизатор. А протекающий кран отопителя в дороге просто обматывался пластырем из аптечки, или запаивался до лучших времен. Советская смекалка придумала и другой оригинальный способ ремонта ВАЗ-2101: для заварки мелких раковин в латунных деталях использовали обычный карандаш! Затачивали с обеих сторон, крепили «+» клеммой один конец, а с другого получалась электродуга. После нескольких лет эксплуатации люксовой 21011 лопается крышка бачка. Пытливый ум автолюбителя выяснил: резьбе идеально подходит крышка от десятилитровки «Тосола».
Мы не знаем, были ли такие проблемы в оригинальном Фиате-124. В любом случае, между итальянцем и ВАЗом ровно 800 отличий: именно столько инженеры внесли изменений в прототип.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)