Система работала под действием силы тяжести. Сквозь скалу были проложены две параллельные узкие колеи железнодорожных путей длиной 450 м. Фуникулер выходил на станции возле знаменитого висячего моста Клифтона через твердую скалу. В свое время, в день открытия 11 марта 1893 года, подземный фуникулер перевез впечатляющие количество пассажиров — 6200 человек за день.
Но, несмотря на его большие перспективы, подземный фуникулер был остановлен. Через некоторое время фуникулер Клифтон Рокс пришел к коммерческому провалу т был продан компании «Трамваи Бристоля» в 1912 году.
Двадцать два года спустя, 1 октября 1934 года необычная железная дорога была, наконец остановлена. Но история на этом не закончилась. Как и в других заброшенных подземных железных дорогах, фуникулер Клифтон Рокс сослужил еще службу на благо народа. Во время Второй мировой войны он служил в качестве бомбоубежища для защиты местных жителей от немецких бомбежек.
Радио и телевизионная компания BBC также использовала заброшенный туннель в качестве ретрансляционной станции и построила экстренную студию, хотя последняя не была введена в эксплуатацию.
Историческое сооружение дожило да наших дней практически без изменений. Название остается четко видимым в выцветшей надписи между навсегда замурованными арочными окнами. Классические въезд на пути, тем временем, был замурован кирпичной стеной.
Сегодня посмотреть на эту достопримечательность можно, добравшись на такси. Ведь этот вид транспорта наиболее мобилен и удобен. Например в
Вид на станцию фуникулера Клифтон Рокс со стороны реки.
Наверху еще остались железнодорожные пути и тоннель, перегороженный кирпичной стеной.
Внутри тоннеля фуникулера Клифтон Рокс.
Внутри тоннеля фуникулера Клифтон Рокс.
Внутри тоннеля фуникулера Клифтон Рокс.
Тоннель фуникулера Клифтон Рокс.
Так нижняя станция фуникулера Клифтон Рокс выглядела во время её расцвета в 19-м веке.
Комментарии (0)