<
Конкуренция в нашем мире становится всё более жестокой. Каждый год создаются новые отрасли для того, чтобы насытиться конкуренцией, организовать успешный бизнес или получить высокие должности.
Как же родителям подготовить своего ребёнка к успешной жизни посреди такой колоссальной конкуренции? 40 лет назад учёные Стэнфордского университета уже поднимали этот сложный вопрос и разработали целое исследование, чтобы найти ответ.
Зефирный эксперимент
Опыт, придуманный психологом Стэнфордского университета Уолтером Мишелем, начинался с того, что ребёнка помещали в отдельную комнату, где исследователь предлагал ему зефирку, но с одним условием. Учёный положит зефирку на стол и выйдет из комнаты. Если, когда он вернётся, сладость всё ещё будет лежать на своём месте, ребёнок получит ещё одну зефирку. При этом, если ребёнок съест первый зефир, то не получит второго.
Выбор был простым: одна зефирка прямо сейчас или двойное удовольствие чуть позже.
Как и следовало ожидать, учёные наблюдали разную реакцию в ходе своего эксперимента. Некоторые дети съедали зефир сразу же, другие колебались, пытаясь устоять. В конечном итоге многие дети сдавались, но некоторые всё же контролировали себя и терпеливо ждали своей награды. Это исследование стало известно под названием «Зефирный эксперимент» и было опубликовано в 1972 году.
Однако, реальная ценность эксперимента стала известна лишь спустя годы, когда дети-участники выросли. Дети, которые ждали вторую зефирку, то есть те, кто предпочёл отложенное удовольствие, впоследствии часто получали более высокие оценки, реже попадали в зависимость от вредных привычек, лучше переносили стресс и были более коммуникабельными.
Исследователи продолжили следить за развитием каждого ребёнка на протяжении взрослой жизни и обнаружили, что те, кто когда-то терпеливо ждали вторую зефирку, как правило, превосходили остальных во всех аспектах жизни. Серия экспериментов ясно продемонстрировала, что умение дожидаться отложенного удовольствия имеет решающее значение для достижения успеха в жизни.
«Отложенное удовольствие является образом сегодняшней жизни, особенно для быстро развивающейся культуры нового тысячелетия, к которой принадлежу и я, — говорит менеджер по работе с клиентами аналитической платформы «Botify» Лили Натансон. – Однако, как говорится, для понимания нужно время. Исходя из моего опыта, жизнь, идущая по сценарию отложенного удовольствия, не удовлетворяет людей и порой приводит к неправильному поведению. Человек, постигший ценность отложенного удовольствия в раннем возрасте – большая редкость, и с такими людьми стоит общаться, потому что зачастую это означает, что человек твёрдо стоит на ногах, обладает сдержанностью и уважает тяжёлый труд».
Существует множество вариантов, как отложенное удовольствие может принести нам пользу в повседневной жизни. Например, если вы устоите перед соблазном употребления в пищу вредных продуктов, вы будете более здоровым и крепким в долгосрочной перспективе.
Если вечером вы воздержитесь от баночки пива за просмотром очередного сериала, утромвы сможете работать продуктивнее. Отложенное удовольствие часто означает постановку более важных задач на первое место в вашем списке приоритетов, что, как правило, приводит к позитивным результатам, будь то ваше здоровье, профессия или семья.
«Это наша ответственность, как родителей, вооружить наших собственных детей жизненно важными навыками, чтобы помочь им достичь большего в жизни, — говорит сертифицированный практик ТЭС (Техника Эмоциональной свободы) и тренер по индивидуальному росту Адам Шварц. – Самое главное то, что это защищает их от влияний, которые могут поставить под угрозу их способность развивать сдержанность и говорить «нет».
В сегодняшней высокотехнологичной среде, — добавляет Шварц, — чрезвычайно важно ограничивать время, проводимое детьми за различными электронными девайсами, чтобы устранить факторы, отвлекающие от более важных, приоритетных задач. Ключевым является обучение тому, что развлечения должны идти после плодотворной работы.
— Обучение терпению и самоконтролю – основа счастливой жизни, — говорит он, — поэтому особенно необходимо успешно передать эти принципы будущим поколениям.
Обучение детей отложенному удовольствию
Как же родителям лучше всего привить эти ценности своим детям? Обучение детей отложенному удовольствию заключается в том, чтобы приучить их в первую очередь выполнять наиболее важные задачи, а не более лёгкие или приятные.
Прекрасный способ сделать это – постоянно вознаграждать детей за упорный труд. В описанном выше исследовании учёные пообещали детям кое-что в обмен на демонстрацию силы воли и сдержали своё обещание.
Другими словами, активно создавайте систему отложенного удовольствия в голове вашего отпрыска, обещая небольшие награды за любую сделанную работу, и выполняя обещанное. Если вы будете придерживаться такого подхода, его мозг привыкнет и будет автоматически нацелен на выполнение тяжёлой работы в первую очередь. Это классическая выработка рефлекса к труду.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)