С 2001 по 2014 год корпорация Google приобрела 141 компанию. Пик покупок пришелся на 2010−2011 годы (53 поглощенные компании). Из них 11 приобретено для проекта Google X, которые занимаются технологиями будущего (автомобили без водителя, очки дополненной реальности и т.п.) Эксперты полагают, что более всего Гугл сейчас интересуют роботы — количество технологий робототехники в списке купленных ими компаний просто зашкаливает (например, Schaft — человекоподобный робот, Industrial Perception — компьютерное зрение, Redwood Robotics — роботизированные руки, Meka Robotics — разработчик роботов, Holomoni — роботизированные колеса и т.д.).
Гугл так говорит о себе: «Для нас быть лучшими – это не пункт назначения, а только начало пути. Мы ставим перед собой цели, которых пока не можем достичь. Но мы знаем, что, стремясь к ним, сделаем больше, чем ожидали.» Неофициальный лозунг компании, придуманный инженером Google Полом Бакхейтом: «Не будь злом!» (Don’t be evil).
В 2015 году Ларри Пейдж сообщил о том, что компания Google будет преобразована в холдинг под названием Alphabet. Благодаря этому, вновь созданное предприятие, сделав самостоятельными дочерние фирмы, освободит корпорацию Google от излишней нагрузки, уменьшит количество менеджеров и снизит уровень бюрократии внутри компании. Не так давно была запущена в работу дочерняя компания Google под названием Life Sciences, которая работает как отдельный филиал, создавая полезные новшества для сферы здравоохранения.
По окончании трансформации, в составе Alphabet действуют 9 разных организаций, и у каждой из них свой бюджет, направление работы и СЕО. Вертикаль власти выстроена более четко, и эти организации не подчиняются президенту холдинга Google, так же как и главе Alphabet. Каждый филиал разрабатывает свое направление и подчиняется своему руководителю. Например, управлять структурой Google X продолжает Сергей Брин.
К 2001 году название «google» вошло в бытовую речь, в результате чего глагол «google» был добавлен в академический словарь Merriam Webster и Оксфордский словарь английского языка (со значением «использовать поисковую систему Google, чтобы найти информацию в Интернете»).
Эти ребята и правда меняют мир — даже язык, на котором мы говорим. Загуглите, если не верите!
14. Нест (удачные инвестиции)
Nest представляет собой революционную систему управления температурным режимом дома. Цель — сэкономить деньги на потребление энергии. Google проявила незаурядную заинтересованность в продуктах, наработках Nest и умениях трёх сотен её сотрудников. Основанная в мае 2010 года компания Nest Labs ставила своей задачей совершенствование жилого пространства. Она выпускает технологически продвинутые Nest Learning Thermostat и Nest Protect. Термостат наделён комплексом технологий для поддержания оптимальных климатических условий в доме: анализирует действия домочадцев, определяет, когда они уходят из дома, подстраивается под их предпочтения и ритм жизни с целью экономии расходов. При этом датчики дыма совместно анализируют местоположение источника опасности и оповещают домовладельцев через встроенные динамики или на смартфон о возможности возгорания, а при критической ситуации — и пожарные службы.
Nest будет работать под Alphabet, материнской компании для всех проектов Google. После объявления о покупке Nest за $3,2 млрд (второе по величине поглощение после Motorola Mobility в 2011 году за $12,5 млрд), рыночная капитализация Google поднялась на $ 9 млрд и достигла около $ 384 млрд.
Со времени запуска подразделения рисковых инвестиций в 2009 году, Google всего три раза приобретала компании, в которые Google Ventures вкладывала средства: Makani Power, Milk и совсем незначительная Bufferbox, четвёртой стала Nest. Интересно, что компания KPCB, которой принадлежала самая крупная доля акций в Nest (около 60%), получила в результате сделки 20-кратную компенсацию своих прежних инвестиций.
13. ЗАГАТ (удачные инвестиции)
Google приобрёл компанию Zagat — одно из самых ярких имён на рынке ресторанных обзоров. Zagat известен своими небольшими печатными путеводителями с обзорами и рекомендациями ресторанов по всему миру. В 2011 году Google купил Zagat чуть более чем за $ 150 млн с целью интеграции ресторанных обзоров с Google Maps и другими службами. Приобретя Zagat Survey, Google вышел в принципиально новые для себя сегменты рынка. Он стал создателем контента и издателем печатной продукции.
Основная цель данной покупки — развитие локальных продуктов Google, к примеру, того же Google Places. Покупка Zagat — одного из самых печатаемых в США ресторанных гидов и путеводителей по городам — означала, что благодаря сделке Гугл получил ценный контент о ресторанах, гостиницах, барах и ночных клубах, который он смог интегрировать в свои онлайн-сервисы.
Продукция Zagat Survey была не распространена в интернете. Компания издавала только бумажные путеводители, в которых печатала рейтинги отелей, ресторанов и информацию о скидках и спецпредложениях. Книги выходили в фирменных красных обложках, а информацию для них собирали более 350 тыс. авторов по всему миру. Путеводители издавали огромными тиражами, например гид по Нью-Йорку выходил 600 тыс. копий в год. Теперь же информация о кухне ресторанов более 100 стран от критиков Zagat интегрированы в геолокационные сервисы интернет-корпорации Google. Браво Google!… вы взяли почти безнадежно устаревший сервис и сделали его победителем!
12. Андроид (удачные инвестиции)
Android — операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, смартбуков, очков Google, телевизоров и других устройств. В будущем планируется поддержка автомобилей и бытовых роботов. Основана на ядре Linux и собственной реализации виртуальной машины Java от Google. Изначально разрабатывалась компанией Android, Inc., которую затем купила Google. Впоследствии Google инициировала создание альянса Open Handset Alliance (OHA), который сейчас занимается поддержкой и развитием платформы. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки.
За ничтожные $ 50 миллионов, корпорация Google получила удивительное пространство для маневра и смогла мастерски влиться на рынок мобильных устройств. Android, как операционная система работает со многими продуктами Google и действует как портал. В 2005 году Google был на переднем крае технологий, совершив это приобретение, когда случился бум на рынке смартфонов. Сегодня, Android и Apple, каждый имеет свою долю на рынке смарт-устройств. Эта инвестиция положила начало многочисленным возможностям и создала дополнительные рынки для Google в ключевой момент в истории технологий. Отличный выбор, Google! Сумели заглянуть в будущее и выступить инновационным лидером!
11. Даблклик (удачные инвестиции)
В мире онлайн-рекламы все происходит стремительно, и Google хотели иметь доминирующее положение на этом рынке. Совершив покупку компании компании Double Click в 2007 году по довольно низкой цене (всего $ 3,1 млрд), Google мгновенно оказался во главе списка лидеров интернет-рекламы. Они получили свое собственное программное обеспечение и все деловые связи, установленные к этому моменту Даблклик. Это, кстати, одна из старейших рекламных интернет-компаний, и среди их клиентов есть настоящие монстры — огромные фирмы, от Visa до Microsoft.
Подходы к рекламе у Google и DoubleClick различаются, и им было чему поучиться друг у друга. У Google — контекстно-зависимая реклама по ключевым словам в развитой сети сайтов, но главное — эта же реклама показывается по запросам в его сверхпопулярном поисковом движке. В отличие от Google, DoubleClick таргетирует рекламу не столько по сайту-площадке, сколько по пользователю. С помощью cookies, он собирает информацию о переходах пользователя внутри сайтов и между сайтами, количестве показов одного и того же баннера одному пользователю, информацию о самом пользователе. Более того, DoubleClick позволяет таргетировать рекламу по собранной информации о пользователе — вплоть до локального времени суток! Объединение таких механизмов определило дальнейшее направление развития рынка интернет-рекламы. Google совершенно разумно решили инвестировать более $ 3 млрд в это направление, что в долгосрочной перспективе представляется отличным вложением!
10. Waze (удачные инвестиции)
Waze — навигационный сервис, который помогает сориентироваться на дороге с учетом пробок, аварий и прочих сложностей. В 2013 году Google решили, что необходимо дать пользователям GPS возможность более активно взаимодействовать с системой. В культуре, которая ценит сотрудничество пользователей, $ 933 млн показались необходимым вложением для достижения этой цели путем покупки Waze.
Waze разработала замечательный способ, который позволяет пользователям GPS обеспечивать обновление информации о дорожном движении. Google быстро ухватил суть этой классной идеи и грамотно срастил ее со своей собственной навигационной системой.
Теперь и правда стало легче, чем когда-либо, добраться куда-то оптимальным маршрутом и выяснить, идут ли дорожные работы, открыта ли дорога, и так далее. Сервис предлагает альтернативные маршруты, чтобы сэкономить время, объезжая пробки, и путешествия еще никогда не были такими удобными — и все благодаря Google и Waze. Интернет-гигант находится впереди всех в мире в отношении карт и навигации.
9. SkyBox Imaging (удачные инвестиции)
Микроспутниковая компания Skybox при помощи спутников специальной конструкции, не только получает снимки поверхности Земли с детализацией до 90 см на пиксель, но и позволяет получать HD-видео почти в режиме реального времени. Skybox был выкуплен Google в 2014 за смешные 500 миллионов долларов. Представители Google официально заявили, что приобрели Skybox для улучшения Google Maps и других своих сервисов: «их спутники помогут получать точные и актуальные изображения для наших карт. Со временем мы также надеемся, что команда и технологии Skybox поможет в обеспечении доступа к интернету в труднодоступных местах и зонах катастроф — областях, в которых Google заинтересована уже давно.»
Среди других видов деятельности Skybox — мониторинг сельскохозяйственных угодий с целью выявления вредителей, моделирование страховых случаев с учётом активов, информирование о состоянии нефтехранилищ, отслеживание грузовых судов и контейнеров и анализ логистических цепочек поставок.
Теперь вы точно знаете, как Google получает четкие, подробные фотографии для своих карт. Google захотел не только доминировать на рынке карт и навигации, но и обеспечить лучший продукт без каких-либо нареканий. С этим приобретением, Гугл получил некоторые удивительные технологии.
С интеграцией этих технологий для Гугл-карт, Google продолжает на шаг опережать всех своих конкурентов. Они сделали ребрендинг SkyBox — теперь это новая компания под названием Terra Bella — и запустили несколько спутников, чтобы совершить еще больше инноваций в области использования изображений с целью сбора данных. Когда Google получает инновационные идеи, для них, кажется, нет ничего невозможного.
8. Ю-тьюб (удачные инвестиции)
Название YouTube в наши дни стало именем нарицательным. Благодаря этому сервису на весь мир заявило о себе немало талантливых людей, в том числе, например, поп-сенсация Джастин Бибер! Это отличный способ поделиться своими мыслями и талантами с миром, не выходя из дома. В 2006 году в Google осознали, что совместное использование видео станет следующим большим прорывом на планете. И в самом деле, они были правы, когда совершили эту сделку за $ 1,65 млрд — они снова вошли в историю. Они делают историю, точнее.
Будучи идеальным способом поделиться видеороликом с миром, и вовлечь людей в своего рода социальную сеть, где хотят видеть других и быть увиденными, YouTube стал необходимым инструментом маркетинга для коммерсантов, политиков и для образовательных учреждений. Поисковая система, построенная на этой платформе, стала массовой, уступая в популярности только оригинальной поисковой системе Google.
7. Frommer’s Travel (неудача)
В отличие от других технологических гигантов, компания Google не боится потратить миллиарды, которые получает от своего прибыльного бизнеса. Иногда Google делает логичные инвестиции, например, покупка YouTube или Android и прочих, о которых вы прочли выше. Но случаются и промахи, причем довольно крупные.
Странное дело, этот проект мог развиваться по-разному. В 2012 году Google приобрела бренд Фроммерс Трэвэл за $ 22 млн. Это было довольно небольшое приобретение для Google, но как ни странно, всего через девять месяцев после приобретения, они продали компанию — причем обратно Артуру Фроммеру. По возвращении компании произошла серьезная утечка подписчиков из соцсетей… Google оставил за собой всех фолловеров социальных медиа Фроммерс Трэвэл и просто переименовали аккаунт.
По мнению экспертов, приобретение Фроммерс Трэвел могло позволить Google существенно расширить свой бизнес на рынке онлайн-сервисов для туристов, и составить конкуренцию таким популярным интернет-сервисам, как Yelp Inc и TripAdvisor. Ведь ресурсы для туристов — самый быстрорастущий сегмент рынка. И Google активно работает в этом направлении. Сейчас в активе компании есть онлайн-система поиска и бронирования ITA Software, на ее основе создан сервис Google Flights.
6. Jaiku (неудача)
Помните Jaiku? Этот финский сервис для микроблогов, в своем развитии он в какой-то момент опережал Twitter. Чтобы конкурировать с Twitter, Google купил Jaiku. А затем закрыл его. Конечно, сейчас нет никакой возможности узнать, стал бы Jaiku столь успешным как Twitter или нет. Еще когда Twitter был не столь популярным, где-то в 2008 году, если бы нашлась хорошая альтернатива, может быть, люди в массовом порядке перешли бы на другой сервис. Сегодня Twitter стоит около $4 млрд. Так что, или Jaiku превзошел бы Twitter, или его покупка Google за $2 млрд. – это большая ошибка. Кстати, пессимисты предупреждали пользователей не спешить переходить с Twitter на Jaiku — они были уверены, что сервис разделит судьбу Jotspot и Dodgeball (оба стартапа были приобретены Google, но так и не получили значительного внимания со стороны нового владельца). Говорят, Гугл просто слишком долго раскачивался и потерял кучу времени с этим сервисом.
Позже корпорация перевела проект на Google App Engine и открыла исходный код сайта. 14 октября 2011 года компания Google объявила о планируемом закрытии сервиса Jaiku с 15 января 2012 года. А уже 29 ноября группа бывших пользователей сервиса создала Jaikuarchive.com – The Jaiku Presence archive «для сохранения важной части цифрового наследия».
5. Dodgeball (неудача)
Dodgeball был интересным сочетанием игрового сервиса с соцсетью. Google запустила процесс слияния и поглощения и приобрела компанию в 2005 году, надеясь сделать из нее еще одну большую социальную сеть. Но, к сожалению, не сработало. Основатели забросили фирму, а команда взялась за создание Foursquare…что, по сути, то же самое, что и Dodgeball.
Сервис для определения места положения Dodgeball был популярным еще до Foursquare. Google его купил — и Google его закрыл. К 2009 году Google практически перестал развивать Dodgeball. Они пытались несколько раз возродить его, но не пошло. Возможно, как и с Jaiku, это был вопрос каких-то проволочек и задержек, или, может быть, было слишком много других неотложных проектов. Независимо от того, по какой причине так случилось, Dodgeball закончился самым эпическим провалом в истории Google.
4. Motorola Mobility (неудача)
Google потратил более $ 12 млрд на поглощение компании Motorola Mobility, которая является третьим по величине производителем Android-смартфонов. Казалось бы, прекрасная возможность для Google, чтобы внедрить новые аппаратные средства и создать удивительные устройства. К сожалению, инноваций не случилось и изделия, которые они выпускали, вдруг стали считаться некачественными.
Google купила Motorola Mobility за $ 12,5 млрд, а через несколько лет продала за $ 2,9 млрд Lenovo, которые получили бренд Motorola и портфолио смартфонов (Moto X, Moto G и Droid Ultra). Значительная часть патентов, включая текущие заявки на патенты Motorola остались у Google. Китайская компания Lenovo получила лицензии на эти патенты и другие объекты интеллектуальной собственности. На самом деле, причина, по которой альянс не сложился, не совсем ясна. Многим казалось, что это была неудачная идея с самого начала. Скажем так — покупка Motorola стала ужасной неудачей.
3. Aardvark (неудача)
Google заплатил $ 50 млн за Aardvark, сервис вопросов и ответов, который имел значительное число последователей и очень крутую концепцию. Это была хорошо разработанная идея и ее быстро подхватил Google. Это происходило в то время, когда Google скупал множество небольших начинающих компаний.
И вот, в 2010 году Google приобрел Aardvark – поисковый сервис, который позволял задавать вопросы и сопоставлять ответы людей, разбирающихся в какой-либо теме. Aardvark был очень популярен среди мобильных пользователей в то время. Но сервис был закрыт спустя год, а отдельные полезные моменты перекочевали в Google+.
Когда Google урезал некоторые расходы на приобретенные проекты, Aardvark попал в их число. И хотя какая-то часть Aardvark интегрирована в Google+, по большому счету, проект оказался просто размыт. Безумно жаль, что некоторые интересные идеи растворяются в гигантских компаниях.
2. JotSpot (неудача)
JotSpot был приобретен Google в октябре 2006 года — это платформа, точнее, веб-приложение, которое переименовали в Google Sites. Приложение предлагалось в качестве бесплатной услуги для физических лиц, которые хотели создать свои собственные веб-сайты по типу Wiki. Проблема заключается в том, что они были не слишком популярны, и их быстро опережали конкуренты. Со временем, когда компания Google приняла концепцию Google Sites, а также после всех обновлений, JotSpot стал совершенно не узнаваем и теперь выглядит совсем иначе.
Google Sites до сих пор не слишком популярны, но кажется, в Google этим не особенно опечалены. При покупке небольших компаний, таких как JotSpot, Google просто поглощает все подряд, иногда не имея понятия, что с ними потом делать. В то время как аппетит у Google всегда был больше, чем размер желудка, им часто приходится платить за подобные провалы в области инноваций.
1. dMarc Broadcasting (неудача)
В 2006 году Google приобрела компанию DMARC Broadcasting за кругленькую сумму $ 102 млн. DMARC — это рекламная платформа для радио-вещания, которой Google собирался дать толчок в аудио-рекламных целях. Авантюра с вложением $ 102 млн в этот сектор в мире рекламы могла бы принести Гуглу миллиарды, но вместо этого, деньги только утекали, пока направление полностью не прикрыли не в 2009 году.
Из-за того, что успех автоматизированной радио-рекламы зависит от взаимодействия с существующими радиостанциями, были колебания со стороны радиостанций в отношении смелой новой концепции Google. Гугл и радио — они как масло и вода (во многих отношениях) — совсем не смешиваются, и Google было просто не избежать своих собственных стигматов. Ужасно, что это стоило $ 102 млн — выяснить, что Гугл все-таки веб-компания.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)