Обычно режиссёру требуется год или полтора, чтобы снять фильм и запустить его в прокат. За это время снимаются отдельные сцены, производится монтаж, озвучивание, добавляются спецэффекты и компьютерная графика. В этот срок заложено время на дополнительные съёмки и поправки на непредвиденные обстоятельства. Но иногда создание фильма требует гораздо больше времени, и в наш сегодняшний обзор попали картины, снимавшиеся на протяжении десятилетия и даже больше.
«Рёв», 1981 год, США, режиссёр Ноэль Маршалл
Кадр из фильма «Рёв». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 11 лет
Эту картину не зря называют самым дорогим домашним видео в истории. Режиссер Ноэль Маршалл и актриса Типпи Хедрен держали дома самого настоящего льва, который просто жил с семьёй, как какой-нибудь котёнок. Но после того, как количество львов в доме выросло до шести, соседи стали жаловаться на владельцев и им пришлось переместиться на дальнюю ферму в пустыне. Именно тогда их осенила идея о съёмках картины о единении человека и природы, которую планировалось снять за три месяца. А дальше в процесс вмешались обстоятельства. Актёры, снимавшиеся в фильме, периодически болели и попадали в больницу с травмами, декорации были уничтожены внезапным наводнением, и всё пришлось начинать с нуля через четыре года. В финансовом отношении фильм полностью провалился, а критики не оценили этот «долгострой».
«Шоа», 1985 год, Франция, Великобритания, режиссёр Клод Ланзманн
Кадр из фильма «Шоа». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 10 лет
Документальная лента Клода Ланзманна о холокосте длится 9 часов 26 минут и включает в себя многочисленные интервью и беседы с выжившими евреями. На сбор материала у режиссёра ушло больше шести лет, записи велись в 14 странах, а процесс приходилось приостанавливать из-за отсутствия финансирования или угроз в адрес создателя картины. Однажды собеседник даже избил Клода Ланзманна, заметив, что тот ведёт скрытую съёмку. В любом случае, потраченные усилия были оправданы: «Шоа» получил Нью-Йоркскую премию критиков и BAFTA.
«На серебряной планете», 1987 год, Польша, режиссёр Анджей Жулавски
Кадр из фильма «На серебряной планете». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 12 лет
Для того, чтобы снять свой фантастической фильм, режиссёру пришлось уехать из Польши во Францию, ибо цензура не позволила бы ему воплотить в жизнь все идеи. Позже руководство страны убедило Анджея Жулавски вернуться, чтобы не потерять масштабный проект. Режиссёр вернулся и в течение двух лет работал над картиной. Ровно до тех пор, пока один из чиновников не усмотрел в фильме политическую подоплёку и не потребовал уничтожить весь отснятый материал. Жулавский вновь уехал во Францию, но члены съёмочной группы смогли сохранить фильм и тайком переправили его во Францию, где съёмки и завершились.
«Отрочество», 2014 год, США, режиссёр Ричард Линклейтер
Кадр из фильма «Отрочество». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 12 лет
Режиссёр изначально планировал снимать фильм на протяжении 12 лет, чтобы рассказать о том, как развиваются отношения между детьми и родителями в процессе взросления ребёнка. Снимался фильм два раза в год, а сценарий писался на ходу. Тем не менее, успех у картины был ошеломляющим: один «Оскар» и шесть номинаций.
«Анна: от 6 до 18», 1993 год, Россия, режиссёр Никита Михалков
Кадр из фильма «Анна: от 6 до 18». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 12 лет
Этапы взросления собственной дочери режиссёр снимал на протяжении 12 лет, ещё год ушёл на монтаж и подготовку фильма к выходу. Каждый год Анна отвечала на одни и те же вопросы, а все её слова рассматривались сквозь призму времени и происходящих в стране событий. К слову, сама Анна Михалкова этот фильм не любит и называет его препарированием своей личной жизни.
«Путешествие времени», 2016 год, Франция, Германия, США, режиссёр Терренс Малик
Кадр из фильма «Путешествие времени». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 13 лет
Режиссёр документального фильма предложил зрителям совершить вместе с ним путешествие в прошлое и увидеть, как рождалась и развивалась Вселенная. Для Терренса Малика «Путешествие времени» - это мечта, на осуществление которой ему понадобилось, в общей сложности, почти 30 лет.
«Зло внутри», 2013 год, США, режиссёр Эндрю Гетти
Кадр из фильма «Зло внутри». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 13 лет
Режиссёр, приступивший к съёмкам хоррора в 2002 году, положил в основу фильма собственные ночные кошмары, а декорациями для картины служил его личный особняк. Процесс оказался столь растянут по времени из-за злоупотребления Гетти алкоголем и запрещёнными веществами, а деньги он часто тратил не на производство, а на свои удовольствия. Кстати, результат 13-летнего труда он так и не увидел, скончался из-за внутреннего кровотечения, вызванного язвой, к которой привело употребление наркотиков. Фильм закончили уже без Эндрю Гетти.
«Кровавый чай и красная ниточка», 2006 год, США, режиссёр Кристиан Седжавски
Кадр из фильма «Кровавый чай и красная ниточка». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 13 лет
Трудности съёмок кукольной анимации обычно приводят к тому, что в такой технике снимают лишь короткометражки. Но режиссёр и художница Кристиан Седжавски 71 минуту экранного времени снимала 13 лет, а в результате заявила: это только первая часть трилогии.
«Куртизанка», 1972 год, Индия, режиссёр Камал Амрохи
Кадр из фильма «Куртизанка». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 14 лет
Режиссёр фильма решил создать киношедевр для своей супруги Мины Кумари, решив, что подобное произведение будет достойно её таланта и его всепоглощающей любви. Съёмки, начатые в 1958 году, продлились 6 лет, а затем были приостановлены из-за развода режиссёра и актрисы. Мина Кумари отказывалась продолжать работу над фильмом, пока Камал Амрохи не даст ей развод. Финал этой истории трагичен: картину все же закончили, но вскоре после её выхода на экран исполнительница главной роли скончалась из-за диагностированного у неё цирроза печени.
«Огненное озеро», 2006 год, США, режиссёр Тони Кэй
Кадр из фильма «Огненное озеро». / Фото: www.kinopoisk.ru
Съёмки велись 16 лет
Режиссёр предполагал в своём документальном фильме осветить проблему абортов под разными углами. Но сбор мнений и разных точек зрения занял у него долгие годы. При этом финансирование велось из собственных средств создателя, всего же Тони Кэй потратил на «Огненное озеро» шесть миллионов долларов.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой
Комментарии (0)