обо всем

ЗиС-21А: как работал грузовой автомобиль на дровах

Ни для кого не является секретом, что первые годы после окончания войны для нашего народа были очень тяжелыми. Трудности коснулись каждой сферы деятельности, и автопромышленность не стала исключением. В Советском Союзе наблюдался острый дефицит бензина. Чтобы решить проблему, нужно было придумать что-то такое, чтобы не тратя силы на сложную реконструкцию, заставить функционировать стандартные ДВС, но не использовать при этом бензин. Изобретатели из СССР решили проблему достаточно быстро и изысканно.



Газогенераторная установка




Вся эта конструкция состояла из газогенератора, оснащенного центробежным нагнетателем, охладителя в самом начале появления механизма, а затем очистителя, фильтров, смесителя, вентилятора розжига. По истечении некоторого времени был добавлен сюда еще и подогреватель предпусковой. Газогенератор устанавливали с правой стороны автомобиля, а все остальные элементы – с левой. В связи с этим попасть в кабину можно было исключительно через дверь для пассажиров. Это неудобство полностью компенсировалось функциональностью. Установка успешно справлялась с преобразованием дров в газ, который и являлся топливом для авто.



Самым первым автомобилем, на который был установлен такой генератор, стал FIAT 15 Ter производства Италии. На него поставили установку В. Наумова. Спустя несколько лет, в период с 1936-го по 1939-й года, выпустили экспериментальную серию ЗИС-13. На них стояли газогенераторы А. Пельтцера. Несмотря на малый КПД и движок с мощностью не более 45 лошадиных сил, эти машины могли перевозить две с половиной тонны груза на расстояние до 90 километров при скорости передвижения не больше 45 километров в час без дозаправки.



Следующий этап – массовый выпуск авто, оснащенных уникальной установкой. Ими стали грузовики ЗИС-21. На них уже устанавливались генераторы нового типа – НАТИ-14. Также была изменена и кабина, которая стала ассиметричной. Дверь с правой стороны была по размерам вдвое меньше двери слева. Кроме этого, рессоры справа были усиленными. Чтобы ускорить запуск, в ЗИС-21 был установлен бак для топлива на семь с половиной литров.



Для работы газогенератора было нужно именно сухое дерево. Гнилая древесина не подходила. Наиболее подходящими были чурочки из ясеня, бука, дуба и березы с шириной сторон 5-6 сантиметров. Спокойно «переваривал» грузовик и брикеты из опилок, соломы и даже шишек и коры деревьев. Спрессованные брикетики сгорали не полностью, так как объем воздуха был ограниченным. Из этого «топлива» получалась газовая смесь, состоящая из водорода и окиси углерода.



Следующее обновление грузовика произошло в 49-м году. Именно тогда он был модифицирован в ЗИС-21А. Он уже работал на обновленной системе, древесно-угольной ЦНИИМЭ-16. Эта машина спокойно проехала по маршруту Москва-Минск в оба конца. Эта система быстро сменилась другой, более совершенной Г-78А. Она уже обладала способностью перерабатывать разное топливное сырье, даже гнилое дерево. Устанавливали ее на другое авто – УралЗиСу-352Л.



В 1955-м эра газогенераторов подошла к своему логическому завершению. А еще каких-то пару десятков лет авто были популярными. И это понятно – дефицит был с бензином, а шишек и дров в СССР всегда было предостаточно. Востребованными установки были и в некоторых других странах, например, Швеции и Германии.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Источник: ЗиС-21А: как работал грузовой автомобиль на дровах
Автор:
Теги: автомобиль дрова 1939 Fiat Instagram

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сколько денег требует автомобиль, и какие факторы важны прежде всего
Сколько денег требует автомобиль, и какие факторы важны прежде всего
0
Человек познаёт мир 14:45 31 окт 2024
Как безопасно остановить автомобиль, если неожиданно отказали тормоза
Как безопасно остановить автомобиль, если неожиданно отказали тормоза
4
Человек познаёт мир 11:40 16 ноя 2024
Шикарные, но не известные: 10 суперкаров, о которых мало кто слышал
Шикарные, но не известные: 10 суперкаров, о которых мало кто слышал
1
Человек познаёт мир 13:40 13 ноя 2024
Закон Исполнения Желаний: что необходимо, чтобы он работал
Закон Исполнения Желаний: что необходимо, чтобы он работал
18
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:18 01 фев 2021
Работал ли писатель мирового уровня дворником при Литературном институте?
Работал ли писатель мирового уровня дворником при Литературном институте?
0
Интересный мир 19:00 28 авг 2023
Дайверы нашли судно, затонувшее 90 лет назад, на котором сохранилось всё, даже автомобиль Chevrolet
Дайверы нашли судно, затонувшее 90 лет назад, на котором сохранилось всё, даже автомобиль Chevrolet
2
Человек познаёт мир 11:30 13 дек 2023
Пётр Вельяминов. 9 лет отсидел в тюрьме, работал на лесосплаве, стал Народным артистом
Пётр Вельяминов. 9 лет отсидел в тюрьме, работал на лесосплаве, стал Народным артистом
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:21 03 сен 2021
15 безумно дорогих пар обуви, каждая из которых стоит как автомобиль
15 безумно дорогих пар обуви, каждая из которых стоит как автомобиль
2
Человек познаёт мир 07:30 31 май 2024
Автомобиль из «Кавказской пленницы»
Автомобиль из «Кавказской пленницы»
0
Жизнь прекрасна 07:45 04 янв 2017
После ВАЗ 2106 это был самый популярный автомобиль СССР
После ВАЗ 2106 это был самый популярный автомобиль СССР
0
Артобоз 11:13 02 авг 2022
Сингх работал на стройке, пока его не позвали в полицию: история реслера-великана
Сингх работал на стройке, пока его не позвали в полицию: история реслера-великана
2
Женский каприз 14:25 16 дек 2021
5 опасных привычек, которые могут повредить ваш автомобиль
5 опасных привычек, которые могут повредить ваш автомобиль
0
Жизнь прекрасна 10:45 25 янв 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства