обо всем

ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны

Холодная война стала настоящей кузницей новой технологии для обеих стран-участниц. По счастью, разработанным вооружением воспользоваться не пришлось, зато они дали большой толчок развитию как тяжелой, так и легкой промышленности. Отдельное внимание в то время уделялось ракетам и их носителям: все уже прекрасно понимали, что после показательной атаки на Хиросиму и Нагасаки, следующая война пройдет в воздухе.

Советской Армии крайне не хватало тяжелых платформ для перевозки ракетных установок. Да и прочие грузовики, служащие в армии для разных целях, были морально и физически устаревшими. На смену этой древней технике пришел настоящий монстр — грузовик ЗИЛ-135.



Целевая разработка


Новая машина требовалась, в первую очередь, как носитель пусковых ракетных установок. Под эту необходимость и затачивался ЗИЛ-135, конструкторы которого позаботились о высокой проходимости, надежности и прочности шасси и кузова. Кроме того, новая машина обязана была обладать высокой маневренностью, ведь мобильность установленных ракетных установок — залог того, что враги их не скоро обнаружат.


Трансформер


Инженеры Специального конструкторском бюро, работавшие под руководством самого В.А. Грачева. решили одним махом закрыть нужды армии и в новых мобильных шасси для ракетных установок, и в грузовиках, предназначенных для других целей. В результате упорной работы, была разработана уникальная схема, позволявшая устанавливать на платформу ЗИЛа не только вооружение, но и платформы десантных и ремонтных грузовиков. По сути, конструкторы сумели создать самый настоящий трансформер, подходящий практически любым армейским нуждам.


Ходовая и двигатель


Этот монстр мог похвастать целым рядом довольно своеобразных решений, не применявшихся до того момента нигде в мире. Под капотом инженеры спрятали пару мощнейших двигателей ЗИЛ-375, каждый из которых приводил в движение колеса своего борта. Это обеспечивало машине дополнительную надежность. Также, конструкторы приняли решение оснастить ЗИЛ-135 независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторы на колеса крайних мостов. Два средних моста же были жестко закреплены к раме.


Характеристики


Колёсная формула: 8×8/4 (первая и последняя оси)
Масса: 19800 кг

Грузоподъёмность: 9000 кг
Габариты: 2800×2530 мм
Дорожный просвет: 589 мм
Двигатель: ЗИЛ-375
Мощность двигателя: 360 л.с.
Емкость бака: 520 л


Кабина


Инженеры долгое время не могли справиться с проблемой на машинах, несущих ракетные установки. Дело в том, что при взлете ракета просто деформировала металлическую кабину. Задачу сумел решить доцент МВТУ Цыбин, предложивший изготавливать кабины из стеклопластика. Оно, правда, тоже деформируется при выстреле — зато умеет само возвращаться в первоначальную форму.


Современная жизнь


К сожалению, ни одна, даже самая удачная разработка не может существовать вечно. Несколько модификаций ЗИЛ-135, предназначенных для различного использования, вполне успешно проходили службу во многих частях Советской, а затем и Российской армии. Гражданских машин было выпущено очень немного — и те, и другие перестали сходить с конвейера в 1993 году.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: ЗИЛ-135: автомонстр холодной войны
Автор:
Теги: война армия внимание Воздух

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Стоит ли умывать лицо холодной водой?
Стоит ли умывать лицо холодной водой?
0
УДачные советы 15:15 03 авг 2023
Что на самом деле происходило во время холодной войны
Что на самом деле происходило во время холодной войны
0
Интересный мир 01:10 23 апр 2016
4 истории любви Великой Отечественной войны
4 истории любви Великой Отечественной войны
9
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:32 09 май 2020
Стирайте в ХОЛОДНОЙ воде! (И вот почему)
Стирайте в ХОЛОДНОЙ воде! (И вот почему)
20
Интересности 14:08 01 мар 2018
«Индейцы» на тропе войны
«Индейцы» на тропе войны
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:20 14 июл 2022
Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР окрашивали в голубой цвет...
Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР окрашивали в голубой цвет...
0
Артобоз 11:11 20 июн 2022
Проституция во времена Вьетнамской войны в фотографиях
Проституция во времена Вьетнамской войны в фотографиях
2
Жизнь прекрасна 19:00 06 сен 2017
Самые странные эксперименты холодной войны
Самые странные эксперименты холодной войны
0
Интересный мир 04:00 02 июн 2016
Блины «Лахох», что хитро жарятся на холодной сковороде
Блины «Лахох», что хитро жарятся на холодной сковороде
0
Застолье 13:13 16 июн 2022
Вернувшаяся Пугачева встала на тропу войны, начав с Никиты Михалкова
Вернувшаяся Пугачева встала на тропу войны, начав с Никиты Михалкова
30
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:10 03 сен 2022
Алексей Маресьев: что стало после войны с легендарным советским лётчиком
Алексей Маресьев: что стало после войны с легендарным советским лётчиком
18
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 02:48 14 дек 2020
Трагедия Екатерины Савиновой из «Приходите завтра»
Трагедия Екатерины Савиновой из «Приходите завтра»
0
Интересный мир 22:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства