обо всем

Заправка самолётов



Проследим путь керосина до крыла самолёта на финальном этапе, который связан с работой топливозаправочного комплекса.

«Газпромнефть-Аэро» — дочернее предприятие «Газпром нефти» — занимается заправкой воздушных судов во множестве аэропортов, при этом в «Шереметьево» и «Остафьево» работают собственные ТЗК компании, а во «Внуково», «Домодедово» и «Жуковском» компания работает через ТЗК партнёров. Также «Газпромнефть-Аэро» имеет собственные ТЗК в Санкт-Петербурге, Калининграде, Пскове, Брянске, Саранске, Ульяновске, Мурманске, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Томске, Кемерово, Красноярске, Чите, Анадыре, Бишкеке и других городах. Но мы так далеко забираться не будем — нас и в «Шереметьево» неплохо кормят. Резервуары для хранения топлива – одна из наиболее узнаваемых деталей аэропортового ландшафта. Казалось бы, простая бочка. Но тонкостей и здесь немало: забор топлива осуществляется с помощью плавающих топливозаборников, чтобы исключить риск забора топлива со дна. А на дне резервуаров установлены датчики, которые реагируют на воду. У них даже название мудрёное: датчики наличия подтоварной воды. А ещё есть датчики предельно минимального и предельно максимального уровня, датчики измерения температуры и датчики давления паровоздушной смеси над топливом. На уровне – противопожарная защита и защита от протекания топлива. Если описывать, что происходит с топливом в аэропорту, то окажется, что чаще всего производится измерение и контроль. На каждом этапе количество керосина учитывается, причём делается поправка на плотность, которая зависит от температуры. И постоянно топливо фильтруется и проверяется на отсутствие примесей и воды. Вот эта труба как раз то самое место, где керосин из кольца приходит на склад недалеко от Шереметьево. А отсюда уже по другой трубе после контрольных проверок отправляется в аэропорт. Итак, топливо попало в приёмный резервуар, отстоялось и прошло лабораторный контроль. Далее его «захватывают» насосно-фильтрационные модули «Блока выдачи и учёта», где происходит предварительная очистка, отсеивающая частицы размером до 40 мкм, а затем тонкая очистка, снижающая порог до 5 мкм. Конечно, тут тоже колдуют на пузырьках – проверяют качество топлива, но уже в большей ёмкости.

Переезжаем в аэропорт


По подземному трубопроводу авиакеросин со склада «Газпромнефть-Аэро» попадает вот на этот на перронный пункт налива, где через модули выдачи топлива авиационный керосин заливается в аэродромные топливозаправщики. В Шереметьево «Газпромнефть-Аэро» располагает парком ТЗА-20, ТЗА-22, ТЗА-28, ТЗА-40, ТЗА-45, ТЗА-50, ТЗА-60 отечественного производства. Не поверите, но тут тоже производится фильтрация топлива — на этот раз через сеточку, не пропускающую частицы размером более 1-2 мкм, и его учёт. Всё по технологии — во время перекачки топлива цепляются «крокодилы» для заземления. Санкционированный слив топлива — чтобы определить, нет ли в отстое воды. Всё чисто, можно везти под крыло самолёта! И вот волнительный момент — ТЗА под крылом Боинга-777, который готовится к вылету в Нью-Йорк. Для заправки нужно подъехать к определённому месту с определённой стороны. Работу водителя обязательно контролирует заправщик на земле. Сразу устанавливаются колодки. Но и без них машина оборудована системой блокировки движения. А ещё топливозаправщики имеют на борту датчики защиты от переполнения цистерны, систему фильтрации и водоотделения, систему регулирования давления и даже систему контроля дееспособности оператора.
Самолёт тоже стоит с колодками, но у нефтяников они выглядят как-то пожелтее. Пульт управления у оператора ТЗА немного проще, чем у КВС Boeing 777-300, но и тут есть информационное табло, куча датчиков, измерителей и блокировок. Чтобы выдать топливо, нужно задать необходимый объём, подтвердить операцию, а во время заправки задействовать систему контроля дееспособности оператора с пугающим названием DEADMAN. Это оператор «младшей» ТЗА-28. Витой провод — как раз от системы DEADMAN. Боинги поменьше обычно заправляют через один «рукав». Но если понадобится, могут и через два. В компании даже есть проект «Цифровой ТЗК», предполагающий автоматизацию управления технологическими процессами и онлайн-учёт на всех этапах — от приёма на склад до выдачи «в крыло». Только своего робота Фёдора не хватает. Очередной заказ выполнен. Водитель (обычно он же и оператор) постоянно на связи с диспетчерами ТЗК и наземными службами аэропорта. Задания и отчётность формируются в электронном виде – это компьютер в салоне заправщика. И полетел наш заправленный 777 в Нью-Йорк. Мягкой посадки! Вот такая красота.


источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Источник: Заправка самолётов
Автор:
Теги: заправка автоматизация аэропорт Блок Брянск

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Салатная заправка
Салатная заправка
0
Женский сайт 05:55 05 мар 2016
Универсальная заправка для салатов вместо майонеза, по вкусу как майонез
Универсальная заправка для салатов вместо майонеза, по вкусу как майонез
11
Женский сайт 16:20 10 авг 2017
Итальянская заправка для салатов: вкусно, полезно, без майонеза
Итальянская заправка для салатов: вкусно, полезно, без майонеза
8
Здесь только хорошие новости! 20:01 13 фев 2019
Раз и готово: лечо, кетчуп и заправка для супа
Раз и готово: лечо, кетчуп и заправка для супа
0
Сад огород дача и все самое интересное 10:40 14 апр 2016
Как работает заправка
Как работает заправка
0
Интересности 12:01 10 ноя 2016
Самая вкусная заправка для винегрета. Это просто объедение!
Самая вкусная заправка для винегрета. Это просто объедение!
0
Застолье 02:03 11 май 2023
Заправка для борща из банки
Заправка для борща из банки
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:15 27 авг 2016
Производство самолётов-амфибий в Таганроге
Производство самолётов-амфибий в Таганроге
0
Жизнь прекрасна 07:00 09 мар 2017
Полезная и вкусная заправка к любому блюду: домашний майонез на основе семян льна.
Полезная и вкусная заправка к любому блюду: домашний майонез на основе семян льна.
1
Сад огород дача и все самое интересное 07:20 08 фев 2017
10 малоизвестных фактов о майонезе, которые заинтересуют не только поклонников салатов
10 малоизвестных фактов о майонезе, которые заинтересуют не только поклонников салатов
3
Человек познаёт мир 12:30 10 янв 2024
Премьер Сербии рассказал о получении в дар от России самолётов, танков и БРДМ
Премьер Сербии рассказал о получении в дар от России самолётов, танков и БРДМ
0
Общество и я 14:01 29 дек 2016
Адские профессии, которые заставят взглянуть иначе на свое место в офисе
Адские профессии, которые заставят взглянуть иначе на свое место в офисе
0
Человек познаёт мир 11:30 06 дек 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства