обо всем

Зачем в СССР выпускали БелАз с одной осью

Марка советских, а ныне белорусских машин БелАз, в первую очередь, ассоциируется с огромными карьерными самосвалами. Однако помимо них предприятие выпускало еще много других машин, например, трактора, снегоуборщики, специальные автобусы и эвакуаторы. Особое место в линейке продукции завода при этом всегда занимали странные на вид одноосные тягачи. О них сейчас и пойдет речь.

Создавались как альтернатива обычным самосвалам. /Фото: carmotorcycles.org. Одноосный тягач – это особенная машина, главная особенность которой сводится к тому, что эксплуатироваться она может только в связке со специальным прицепом. Подобные автомобили завода БелАз видеть приходилось совсем немногим гражданам страны. Все потому, что делали тягачи лишь по специальному заказу и выпускали весьма ограниченными партиями. Каждый год делалось около сотни, иногда больше таких машин на всю страну. Примечание: БелАз само собой был не единственным заводом СССР, который занимался выпуском одноосных тягачей. Однако на остальных предприятиях подобных машин все также собирали крайне не много. Большая машина. /Фото: nashi-avto.ru. Наиболее известными моделями одноосных тягачей были БелАЗ-531 и БелАЗ-7422. Первый был выпущен еще в 1961 году и унифицирован по запчастям с тягачом БелАЗ-540. Новая машина отличалась более крупными колесами и предназначалась для буксировки скреперов, самосвальных землевозных тележек, пневмокатков, грейдер-элеваторов, крановых установок и т.п. Чаще всего машину квалифицировали, как «самосвальный поезд». Выпускались в Жодино небольшими партиями. /Фото: nashi-avto.ru Различные эксперименты и работы велись над первым одноосным тягачом вплоть до 1970 года (при том, что серийное производство стартовало еще в 1965 году). Машину испытывали в самых разных условиях и при разных нагрузках, постоянно дорабатывали и модернизировали. Тягач к этому моменту уже сменил несколько двигателей, а также получил полностью новое электрооборудование. Все это время машины были также задействованы на ряде строительных объектов СССР. Чаще всего их применяли на возведении инженерных сооружений. Основным потребителем одноосных самосвалов был Минстройдормаш. Для работы в сложных условиях. /Фото: armotorcycles.org. Вплоть до 1980 года предприятие Минстройдормаш на увеличении производства уникальных грузовиков. Однако разрешения на это из вышестоящих органов так и не пришло. Причин на то было несколько. Сильнее всего чиновников отпугивала цена и узкая специализация инновационных машин. Несмотря на все усилия промышленников, довести выпуск даже до 250 одноосников в год так и не удалось.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!




Источник: Зачем в СССР выпускали БелАз с одной осью
Автор:
Теги: БелАЗ ссср 1970 250 автобус

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мужчины «ломали» шеи: какую женскую одежду в СССР считали соблазнительной
Мужчины «ломали» шеи: какую женскую одежду в СССР считали соблазнительной
1
Человек познаёт мир 14:00 12 ноя 2024
Зачем в СССР выпускали холодильники с замком
Зачем в СССР выпускали холодильники с замком
3
Человек познаёт мир 02:30 27 апр 2024
Зачем одной женщине было несколько мужей и другие странные брачные традиции
Зачем одной женщине было несколько мужей и другие странные брачные традиции
5
Человек познаёт мир 14:30 15 фев 2023
Какие видеомагнитофоны выпускали в СССР
Какие видеомагнитофоны выпускали в СССР
0
Интересный мир 04:15 01 май 2016
Какие видеомагнитофоны выпускали в СССР
Какие видеомагнитофоны выпускали в СССР
0
Жизнь прекрасна 00:30 01 апр 2017
Брат Регины Збарской рассказал, как закончила жизнь звезда моды СССР
Брат Регины Збарской рассказал, как закончила жизнь звезда моды СССР
2
Человек познаёт мир 22:45 28 окт 2024
Теперь я знаю зачем нужна решётка внутри плиты: делюсь своими хитростями с вами
Теперь я знаю зачем нужна решётка внутри плиты: делюсь своими хитростями с вами
2
Застолье 22:58 24 окт 2024
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
1
Человек познаёт мир 18:30 28 авг 2023
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
Уникальные лайфхаки из СССР, до которых сегодня никто бы не додумался
9
Человек познаёт мир 20:30 25 авг 2023
10 любовных историй Болливуда, над которыми рыдали в СССР
10 любовных историй Болливуда, над которыми рыдали в СССР
3
Человек познаёт мир 11:30 21 сен 2023
Борьба за выживание: зачем женщинам ПМС
Борьба за выживание: зачем женщинам ПМС
20
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:29 21 апр 2022
История одной фотографии
История одной фотографии
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 00:32 27 авг 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства