Плавучая тюрьма Vernon C. Bain была названа в честь уважаемого (очевидно, только в своей среде) надзирателя Вернона С. Байна. Ее создание было вызвано попыткой решить проблему перенаселения на острове Райкерс, где заключенных набилось как селедок в бочке.
В 1990 году правительство США выкупило вышедший из строя британский десантный корабль, который и стал основой для будущей тюрьмы. Вместе с покупкой и переделкой, Vernon C. Bain обошелся в 161 миллион долларов (на 35 миллионов больше, чем ожидалось).
Несмотря на то, что сумма вышла приличная и налогоплательщики были недовольны, это все равно оказалось дешевле, чем строить новый корпус на острове.
Несмотря на то, что проект был экспериментальным, идея не нова и плавучие тюрьмы делали до этого сотни лет подряд. Особенно в этом преуспели британцы, которые использовали баржи для содержания преступников в своих колониях.
Типичная плавучая тюрьма колониальной эры. Почти все они носили ироничные названия, вроде «Счастье», «Приключение» или «Путешествие»
В основном это касается Австралии, в которую на плавучих тюрьмах свозили каторжан и ссыльных, а также Америки, где на таких судах держали пиратов.
Плавучая тюрьма Vernon C. Bain была заложена в Новом Орлеане, после чего была отбуксирована на 1800 миль до Нью-Йорка и начала свою работу в 1992 году.
Длина Vernon C. Bain — 190 метров, а ширина — 38. На корабле расположено 14 корпусов и 100 камер. В общей сложности здесь размещено 800 коек, хотя может поместиться и больше.
Плавучая тюрьма действительно оборудована по всем стандартам. Здесь есть место для прогулок и занятий спортом, библиотека и целых три церкви (очевидно, для разных конфессий).
За всю историю корабль пережил 4 попытки побега. В 1993 году 38-летний заключенный сбежал во время очистки корабля ото льда. Видимо, ему удалось перебежать бухту по ледяной корке, которая сковала воду. В 2002 году один из преступников умудрился перелезть 10-метровый забор с колючей проволокой и нырнуть в воду. Надсмотрщики не смогли взобраться вслед за ним, поскольку были в сапогах. Но его все равно подобрали с гидроцикла, так что побег не удался.
В других случаях заключенным удавалось выскользнуть из наручников. Один из них даже совершил полноценный побег, но по какой-то причине остался в окрестностях тюрьмы и был задержан спустя месяц.
Заточение преступников на барже оказалось своеобразным экспериментом — местами спорным, местами довольно удачным. Строительство оказалось дешевым, а вот эксплуатация — затратной и связанной с постоянными проблемами. В конце концов, плавучая тюрьма — это кусок железа, который безостановочно ржавеет и готовится дать течь.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)