Христо и Жанна-Клод известны своими грандиозными проектами по упаковке пространств, но начиналось все с малых форм: консервных банок, скрипки, велосипеда и стула. Особенность произведений Христо и Жан-Клод в их уникальности и неповторимости каждого последующего произведения, о чём они повторяют в своих интервью: каждый проект имеет свою историю, особенную энергию и способен создавать взаимоотношения с большим количеством людей. Традиционные формы искусства не предполагают непосредственного участия зрителя, в отличие от проектов Христо, которые призваны объединить публику, сделать её активным участником перформанса. В 1972 году в каньоне штата Колорадо повесили шеститонный занавес художника стоимостью 700000 долларов. Государственные чиновники разрешили ему провисеть один месяц, но каньон разорвал его на куски в течение 24 часов. (Фото Bruce McAllister):
Проект «Окружённые острова. Бискайский залив. Большой Майами. Флорида» (1980—1983). (Фото Kathy Willens):
Одиннадцать искусственных островов в Бискайском заливе были окружены розовой тканью. (Фото Kathy Willens):
«Обёрнутый Пон-Неф. Париж» (1975—1985). Этот проект собрал 3 миллиона зрителей и потребовал девяти лет переговоров с правительством Франции для получения разрешения. 41000 квадратных метров золотистой материи использовалось для воплощения задумки в жизнь. (Фото Herve Merliac):
Кристо и Жанна-Клод реализовали свой совместный проект с названием «Зонтики» (англ. Umbrellas), смысл которого состоял в том, чтобы показать «сходства и различия в образе жизни и использовании земли». Одновременно жёлтые зонтики были установлены в США и синие зонтики — в Японии (всего 3100 зонтов). Окончательная стоимость проекта составила $26 млн, которая полностью была профинансирована самими художниками, не принявшими никакой формы спонсорства. В общей сложности 3 миллиона человек увидели зонтики, каждый размером 6 метров в высоту, 8,66 метра в диаметре и весом более 200 кг. Зонты стали огромной туристической достопримечательностью, находя применение от мест для пикника до свадебных алтарей. (Фото Mitsuhiko Sato):
«Обёрнутый рейхстаг. Берлин» (1971—1995). 23 июня 1995 года здание Рейхстага было упаковано в 100 тысяч квадратных метров серебристой ткани, которая крепилась восемью километрами синего каната. (Фото Lutz Schmidt):
Ветер шевелил ткань, создавая иллюзию живого динамичного объекта. По задумке для упаковки здания не должны были использоваться подъёмные краны, поэтому художники прибегли к помощи в том числе профессиональных альпинистов. (Фото Reinhard Krause):
Перформанс вызвал горячие дискуссии в общественной и политической среде. По словам Вольфганга Шойбле, он способствовал «поляризации, а не сплочению» общества. (Фото Reinhard Krause):
Обернутые деревья в Рихене, Швейцария, 13 декабря 1998. (Фото Winfried Rothermel):
Художественная инсталляция «Ворота» в Центральном парке Нью-Йорка. (Фото Mary Altaffer):
В «Воротах» было 7500 рам с висящей оранжево-окрашенной тканью. (Фото Kathy Willens):
Ворота. (Фото Gregory Bull):
«Большой воздушный пакет» в Оберхаузене, 15 марта 2013 года. Внутренняя установка имеет высоту 90 метров, диаметр — 50 метров и объем — 177 000 кубических метров. (Фото Ina Fassbender):
Художник, который всё оборачивал Христо Явашев внутри этого «Пакета». (Фото Martin Meissner):
«Плавающие пирсы» в Италии, 2016 год. (Фото Fabrizio Villa):
«Плавающие пирсы» пришлись народу по душе. (Фото Wolfgang Rattay):
Пирсы с высоты. (Фото Fabrizio Villa):
Художник на «Плавающих пирсах». (Фото Pier Marco Tacca):
«Плавающие пирсы». (Фото Fabrizio Villa):
В 2018 году на озере Серпентайн в лондонском Гайд-парке появился гигантский плавучий объект — это скульптура «Мастаба» прославленного художника Христо, собранная из обычных бочек. (Фото Kirsty Wigglesworth):
Двадцатиметровая «Мастаба» (так называют одни из первых усыпальниц египетских фараонов в форме усеченных пирамид) сложена из более чем 7,5 тысяч бочек, окрашенных в разные цвета. Выбор рабочего «материала» для Христо не случаен: с конца 1950-х он делает конструкции из бочек и считает их «идеальной скульптурной формой».(Фото Henry Nicholls):
Американский художник-концептуалист болгарского происхождения Христо Явашев, известный как Христо, умер в воскресенье, 31 мая 2020, в возрасте 84 лет. (Фото Niklas Halle'N):
</div>
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой
Комментарии (0)