обо всем

Святой Грааль затонувших кораблей

8 июня 1708 года испанский галеон «Сан-Хосе» охватило пламя, когда он проходил недалеко от побережья колумбийской Картахены. В тот день судно участвовало в битве с английской эскадрой. Итогом полуторачасового боя между кораблями стало воспламенение запасов пороха на борту «Сан-Хосе». К ночи 62-пушечный галеон ушёл ко дну практически со всем экипажем и грузом из золота, серебра и драгоценных камней.

В мае 1708 года галеон «Сан-Хосе» покинул порт старинного города Портобело в Панаме. Его трюм был под завязку забит серебряными и золотыми монетами, изумрудами и ювелирными украшениями, которые вывезли из подконтрольного Испании Перу. Специалисты оценивают общую стоимость ценного груза в 10-20 миллиардов долларов. Сокровища предназначались для короля Испании Филиппа V, который использовал ресурсы колоний для финансирования Войны за испанское наследство (1701-1714 гг.). Путь следования «Сан-Хосе» из Портобело к месту крушения Краткосрочная остановка в Картахене была необходима для небольшого ремонта судна перед длительным путешествием в столицу Кубы Гавану, а затем и в Испанию. Капитан галеона Хосе Фернандес де Сантильян прекрасно знал, что рядом с городом их может настигнуть засада английской эскадры, но всё равно приказал следовать по запланированному маршруту. Как того и следовало ожидать, при подходе к Картахене «Сан-Хосе» встретили британские корабли. Противники трижды попытались захватить галеон, но тот достойно держал отпор, хотя большинство его пассажиров были гражданскими, а сам корабль находился не в лучшем состоянии. Специалисты Карибского морского музея предполагают, что к поражению испанского судна мог привести бунт пассажиров либо действия самого капитана. Вероятно, Хосе де Сантильян не мог допустить, чтобы сокровища и судно попали в руки британцев, а его экипаж явился к королю с пустыми руками. Потому он сам поджёг порох, что привело ко взрыву галеона. Столетиями затонувший «Сан-Хосе» считался безвозвратно утерянным на дне Карибского моря. В 2015 году колумбийское правительство приняло решение приподнять завесу тайны, окутывающую галеон. Представители власти сообщили, что Национальные военно-морские силы Колумбии обнаружили судно. 27 ноября специалисты Океанографического института Вудс-Хоул осуществили погружение роботизированной субмарины REMUS 6000 – 4-метрового автономного судна, которое может погружаться на глубину до 6 километров. Ему удалось запечатлеть не только очертания разрушенного корпуса, но и бронзовые пушки, благодаря которым учёные смогли точно опознать затонувший «Сан-Хосе». Правительство Колумбии до сих пор не раскрыло точного местоположения галеона, также известного как «Святой Грааль» затонувших кораблей. По некоторым данным, одна из самых желанных целей для кладоискателей со всего мира находится рядом с архипелагом Росарио в 40 километрах от Картахены. 4 года спустя «Сан-Хосе» по-прежнему лежит в колумбийских территориальных водах на глубине около 700 метров. Вполне предсказуемо галеон оказался яблоком раздора для сторон, претендующих на его содержимое. «Сан-Хосе» представляет интерес не только как «Святой Грааль» кладоискателей, но и как предмет, имеющий историческую ценность. Галеон хранит в себе информацию о 300 годах колониальной истории Испании. У берегов Колумбии находятся до тысячи затонувших старинных судов, но даже их расположение в границах её территориальных вод не даёт гарантии в том, что все они будут официально признаны наследием Колумбии. О своих правах на владение «Сан-Хосе» заявила не только Испания, но и представители одного из коренных народов Боливии Кара Кара. Когда земля Кара Кара являлась частью Вице-королевства Перу, Испания грабила её людей, как и жителей других колоний. Индейцы Кара Кара утверждают, что сокровища «Сан-Хосе» когда-то принадлежали именно их предкам. Кроме того, галеон «Сан-Хосе» оказался впутанным в судебную тяжбу между колумбийским правительством и американской компанией Sea Search Armada. Американцы утверждали, что они первыми обнаружили судно в 1980-х годах. В 2007 году Колумбийский Верховный суд постановил разделить содержимое галеона между Колумбией и дайверами Sea Search Armada, но колумбийское правительство не смогло проверить точное местонахождение корабля по предоставленным координатам. Несколько лет спустя уже американский суд признал «Сан-Хосе» собственностью Колумбии и постановил SSA отказаться от каких-либо претензий на галеон. На официальном мероприятии в 2015 году, в ходе которого бывший президент Колумбии Хаун Мануэль Сантос сообщил миру об обнаружении галеона, он не упомянул о причастности SSA к поиску судна. Во время общения с прессой вице-президент Марта Люсия Рамирес утверждала, что американская компания в принципе не может иметь каких-либо прав на «Сан-Хосе» или его содержимое, так как указанные ими координаты совершенно не соответствуют реальному местонахождению судна. Несмотря на подобные заявления, дело по-прежнему находится на рассмотрении Верховного суда Колумбии. Даже в 2019 году правительство Колумбии не спешит подписывать контракты на поднятие галеона со дна Карибского моря со сторонними компаниями. Сегодня единственным претендентом на этом место является швейцарская компания Maritime Archaeology Consultants, которая также принимала участие в поисках «Сан-Хосе» в 2015 году. Государственно-частное партнёрство подразумевает разделение содержимого судна. Так как пока что оно не имеет статуса культурного наследия для Колумбии, компания получит 45% клада. Такой ход событий может негативно отразиться на результатах археологического исследования. Историк Франциско Муньос, который уже много лет изучает историю «Сан-Хосе», уверен: единственным правонаследником галеона является мировая общественность. Колумбию же необходимо признать его официальным «опекуном». Разделение судна и его содержимого между заинтересованными сторонами лишит обычных людей возможности прийти в музей и увидеть галеон и его сокровища во всём своём величии. Огромное количество юридических и культурных споров сильно затормаживает процесс извлечения «Сан-Хосе» из морских глубин. Однако, с другой стороны, спешка в подобных случаях может очень навредить судну. Подводный археолог Хуан Гильермо Мартин утверждает: тот факт, что судно находится на глубине около 700 метров уже более 300 лет, гарантирует сохранение его целостности ещё на какое-то время. Для его хранения на поверхности необходимы специфические условия, потому нет смысла спешить с поднятием «Сан-Хосе», если сегодня колумбийские специалисты не смогут обеспечить этих условий.
До тех пор, как разрешатся всевозможные судебные разбирательства и закончится подготовка к операции по подъёму и сохранению галеона на поверхности, жителям и гостям Картахены остаётся только представлять лежащий на морском дне «Сан-Хосе», скрывающий от них свой бесценный клад.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Источник: Святой Грааль затонувших кораблей
Автор:
Теги: корабль Святая 2019 search английский

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Святой Грааль - миф или реальность?
Святой Грааль - миф или реальность?
0
Настоящая история 07:02 19 окт 2016
Как кладбище кораблей не даёт разрушиться водному каналу, и зачем археологи проводят там раскопки
Как кладбище кораблей не даёт разрушиться водному каналу, и зачем археологи проводят там раскопки
1
Человек познаёт мир 13:45 30 окт 2024
Почему самый маленький обитаемый остров называют «ловушкой для кораблей»: Коварный Бишоп-Рок
Почему самый маленький обитаемый остров называют «ловушкой для кораблей»: Коварный Бишоп-Рок
4
Человек познаёт мир 13:30 12 фев 2024
Как безжалостная вдова стала самой почитаемой святой: Трагедия и месть киевской княгини Ольги
Как безжалостная вдова стала самой почитаемой святой: Трагедия и месть киевской княгини Ольги
3
Человек познаёт мир 02:30 22 сен 2024
На дне Чёрного моря обнаружили кладбище древних кораблей
На дне Чёрного моря обнаружили кладбище древних кораблей
0
Интересности 16:02 27 окт 2016
Находки с затонувших кораблей
Находки с затонувших кораблей
0
Жизнь прекрасна 11:45 18 янв 2017
10 самых больших брошенных кораблей, ржавеющих за ненадобностью
10 самых больших брошенных кораблей, ржавеющих за ненадобностью
0
УДачные советы 15:02 03 ноя 2024
Как безобразная дочь французского короля Людовика XI стала святой
Как безобразная дочь французского короля Людовика XI стала святой
2
Человек познаёт мир 11:30 02 сен 2023
Как христиане утратили власть над Святой Землей: Падение Акры
Как христиане утратили власть над Святой Землей: Падение Акры
0
Человек познаёт мир 16:30 03 фев 2023
О чем молятся святой блаженной Матроне...
О чем молятся святой блаженной Матроне...
0
Интересный мир 15:55 07 мар 2023
СВЯТОЙ,ПОМОГАЮЩИЙ С ДЕНЬГАМИ.
СВЯТОЙ,ПОМОГАЮЩИЙ С ДЕНЬГАМИ.
1
Народная Мудрость 11:42 02 окт 2018
Самый узкий в мире канал для кораблей
Самый узкий в мире канал для кораблей
0
Человек познаёт мир 00:30 10 июн 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства