Африка
В Африке традиции ношения младенцев в перевязи актуальны и сегодня, это связано скорее с бедностью, чем со строгостью нравов. В Западной части континента детей носят в тонком хлопковом платке, который есть у каждой женщины (и не один). Этот предмет гардероба многофункционален – может служить юбкой, головным убором, накидкой. И, в том числе, переноской для младенца, который отправляется за спину мамы, чаще всего в вертикальном положении.
Канга, как правило, имеет многоцветное исполнение. Классический вариант – крупный квадратный рисунок на фоне ритмичного узора и жизнеутверждающая надпись на суахили. Но также для ношения детей используют и другие ткани.
Традиционная канга использована в качестве юбки.
Еще один аутентичный вид платка – китендж. Отличается изделие более плотной текстурой, а рисунок наносится на него с помощью ткацкой технологии, а не шелкографии.
Ношение младенцев в платке освобождает руки, не сковывает плечи, что позволяет женщине с ребенком выполнять привычную работу. Африканки приматывая ребенка к себе, предпочитают не завязывать узлы, которые неприятно впиваются в тело при продолжительном ношении, а скручивать края платка в валик, это делает ношение более комфортным.
Следует сказать, что данный способ благоприятно влияет на осанку матери – ссутулившись, малыша нести неудобно.
Славяне
Среди восточнославянских народов традиции ношения младенцев разнятся. В северных русских селениях детей на себе носили редко. Малыш длительное время проводил в колыбели, ее называли зыбка. Кроватку подвешивали к специальной жерди, которая крепилась к потолочной балке. Если матери необходимо было уйти, присматривать за младенцем поручалось другим членам семьи.
Славяне, проживающие южнее, носили детей с собой гораздо чаще, используя для этих целей передник, называемый подолом. Выражение «в подоле принесла» теперь обретает ясность. Младенец располагался в нем, как в колыбели, а концы изделия мама завязывала за шеей. Также славяне применяли для ношения детей рушник или платок.
Носили малыша до того возраста, пока он кормился грудным молоком – три Великих поста, то есть до 2,5-3 лет. В дальнейшем его можно было оставлять дома на старших детей.
Южная Америка
А вот на этом континенте младенцев носили с помощью отреза ткани постоянно. Женщина с маленьким ребенком продолжала вести хозяйство – ухаживать за домашними животными, ткать, стирать, не расставаясь с младенцем. Материалом для изделия в горных районах служила плотная ткань с содержанием шерсти, что обуславливал прохладный климат. В Перу накидка для ношения детей – каперина – могла использоваться также для транспортировки прочих неживых грузов. Для нее характерно яркое исполнение – в насыщенной красной гамме с контрастными узорами.
Детей до года носили преимущественно в горизонтальном положении, сдвигая во время сна на бедро или за спину. Вертикально расположиться за спиной у мамы, получив большой обзор, ребенок мог уже после года.
В условиях более теплого климата саванн и тропиков использовали переноски из тонкой хлопковой ткани.
Азия
В азиатских странах младенцев тоже носили часто – брали с собой на полевые работы, не оставляли в одиночестве во время выполнения дел по хозяйству. А чтобы ребенок не мешал, его привязывали за спиной. В Китае этнические переноски для детей назывались мей-тай. Они представляли собой более сложную конструкцию: квадратный лоскут с четырьмя пришивными лямками. Китаянки не эстетствовали с переносками – шили их из любой прочной ткани, иногда из старой одежды. Главные критерии – надежность и прочность.
А вот у представителей азиатской народности хмонги отношение к детским переноскам было, напротив, трепетное. Шили перевязь, как правило, из красной прочной ткани, щедро украшая вышивкой. На спинке перевязи рукодельницы вышивали птиц, животных, и даже целые пейзажи. Такую вещь в семье берегли и передавали по наследству.
Северные народы
Чукчи, коряки и эскимосы шили для ношения детей специальную верхнюю одежду – амаути. Малыш располагался, как правило, за спиной, но конструкция позволяла быстро переместить младенца на живот, чтобы покормить грудью.
Многие северные народы эту традицию отвергали, располагая детей в колыбели. Буряты, якуты, айны, ханты изготавливали для младенцев кроватку из бересты или древесины разных пород. Если требовалось перенести малыша, то брали с собой и колыбель.
Традиционная люлька у народности ханты.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)