К-222
В 1959 году правительство СССР дало задание конструкторам спроектировать атомную подводную лодку совершенно нового типа. В конце-концов была построена всего одна субмарина проекта 661 «Анчар», которая может выпускать крылатые ракеты прямо с подводного положения. Но главная особенность этой лодки – ее скорость.
Корпус подлодки К-222 сделан из титана (впервые в мире), а все приборы были созданы «с нуля». Такое шаг привел к необычайной дороговизне проекта, поэтому моряки прозвали субмарину «Золотой рыбкой». Зато достигнутая скорость стала рекордом, не побитым до сих пор. В 1969-1970 гг. на мерной миле лодка продемонстрировала «максималку» в 44,7 узла (82,7 км/ч), идя на 100-метровой глубине.
К-278 «Комсомолец»
Атомная подводная лодка проекта 685 была построена всего в одном экземпляре, но это судно, получившее имя «Комсомолец», стало настоящей гордостью моряков ВМС Советского Союза. С самого начала перед ленинградскими инженерами стояла задача спроектировать машину, которая сможет опускаться на рекордные глубины, куда не достают радары потенциального противника. Благодаря титановому корпусу удалось достичь высокой прочности, а приводился «Комсомолец» от водо-водяного ядерного реактора мощностью 190 МВт.
Лодка длиной 110 метров и водоизмещение 8500 тонн могла опускаться на глубину до 1250 метров, что в 3-4 раза превышает возможности других советских и американских подводных лодок.
В 1983 году «Комсомолец» был принят в состав Северного флота СССР и неоднократно опускался на большие глубины, при этом проводились пробные запуски вооружения протиковокорабельных ракет, основного оружия «Комсомольца». К сожалению, во время очередной автономной службы в апреле 1989 года на лодке начался пожар, и она затонула.
Проект 941 «Акула»
В годы Холодной войны атомные подводные лодки с ракетами на борту были важнейшим оружием сдерживания потенциального противника, прежде всего в лице США. От подводных крейсеров, вооруженных баллистическими ракетами с ядерными зарядами требовалось нести постоянную службу у берегов Америки. При этом лодка должна быть максимально скрытной и удобной для экипажа в длительном плавании.
В рамках подобной концепции и был создан ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». С 1981 по 1989 годы построено всего 6 экземпляров, которые стали самыми большими подлодками в мире. Длина «Акулы» 172,8 метра, ширина 23,3 метра. Громадина приводится в действие двумя ядерными реакторами, которые выдают мощность на винте 50 000 л.с. каждый.
В отличие от большинства других подлодок, на «Акуле» очень много места для команды. В расположении 160 членов экипажа спортивный зал, солярий, сауна, бассейн для плавания и даже «живой уголок».
Подводный атомный крейсер «Акула» по размерам сопоставим с 9-этажным домом.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)