обо всем

Самый большой вертолёт в мире

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация. Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов. Это самый большой вертолёт в мире!

Одной из ведущих вертолётных компаний, выполняющих работы на севере Сибири, является авиакомпания «СКОЛ». Сейчас её парк насчитывает 37 воздушных судов. «СКОЛ» владеет полигоном в 37 км от Сургута с оборудованными стоянками для любого типа вертолётов. Постоянными клиентами являются: «Сургутнефтегаз», «Газпром», НГК «Славнефть», «Алроса», «Роснефть» и администрация Сургутского района. Выполнение конкретной задачи начинается с того, что заказчик подаёт заявку на ближайший день через авиадиспетчера компании. Работы на севере хватает, поэтому машины практически никогда не стоят без дела, за исключением выполнения технических регламентов. В данном случае заказ поступил на перевозку крупногабаритных металлических труб на газовое месторождение. С этой задачей прекрасно справится Ми-26, так как он способен перевозить грузы на внешней подвеске. Ми-26 — один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому, на расстояние до 800 км. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом. По состоянию на 2015 год в авиакомпании «СКОЛ» 11 вертолётов Ми-26. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее! Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 000 л.с. каждый. Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тысяч метров. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час. Высота вертолёта — с трехэтажный дом. Этот тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, обладатель множества мировых наград и рекордов, способен поднимать грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске. Он используется для реализации различных задач, от простых грузоперевозок до тушения пожаров и монтажных работ. Подготовка к вылету начинается с самого утра. Шесть наземных инженеров проверяют техническое состояние вертолёта и прогревают машину. Прогрев такого большого вертолёта занимает в среднем один час, а при температуре ниже -30°C — не менее двух часов. Установка строп для крепления груза на внешней подвеске занимает 10 минут. Вес строп (их называют «канатами») составляет 300 кг, поэтому таскают их по 4 человека. Крепление строп к вертолёту. В это же время экипаж проходит предполётный медицинский осмотр, получает данные по метеорологической обстановке в районе выполнения работ, обсуждает детали полета. Экипаж идёт на борт. Пилоты Ми-26 — элита вертолётчиков. Это самый тяжёлый класс вертолётов и на него берут лётчиков исключительно первого класса. Экипаж Ми-26 состоит из командира (слева), второго пилота, штурмана и бортового техника. Ещё в грузовом отсеке находятся два бортоператора, которые выполняют визуальный контроль за подвеской. Подход к месту нахождения груза. Для поднятия груза необходимо зависнуть строго над ним, причём в это время двигатели постоянно работают на максимальном взлётном режиме. Визуальный осмотр места зависания. Бортовой оператор находится на постоянной связи с КВС (командир воздушного судна) и информирует его о поведении груза и состоянии канатов внешней подвески. Например, так: вперёд два метра, канат цепляется за груз, груз подцеплен, канат натянут, груз отцеплен и т.д. Лопасти Ми-26 вращаются со скоростью 192 оборота в минуту, создавая мощный воздушный поток, который способен сбивать с ног людей и гнуть деревья. Поэтому в радиусе 200 метров не должно быть предметов, которые может унести потоком воздуха. Бригада стропальщиков имеет специальную подготовку и экипировку. В частности, шлемы со встроенным передатчиком для связи с экипажем. Если не удаётся наладить радиосвязь, стропальщики корректируют работу экипажа с помощью специальных жестов. Максимальная скорость Ми-26 — 295 км/ч, но при транспортировке груза на внешней подвеске средняя скорость составляет лишь 120 км/ч. При этом полёт выполняется на высоте не менее 150 метров, обязательно в обход населённых пунктов. Наблюдение за грузом через люк внешней подвески. Весоизмерительное устройство. У командира в кабине монитор, на который ведётся трансляция с трёх разных камер, показывающих состояние груза на внешней подвеске. Бортинженер. Это уже другая операция. Ми-26 транспортировал груз из Уренгоя, который расположен на широте полярного круга, в район Ванкорского нефтегазового месторождения. Стоимость лётного часа Ми-26 составляет около 600 тысяч рублей (10 000 рублей/мин). Но, несмотря на это, вертолёт нарасхват. За время полёта крюки тросов набирают до 6 млн вольт статического электричества. Поэтому сначала нужно «сбросить» статику, коснувшись стропами земли в стороне от груза. Длина «каната» — 20 метров, зависание над грузом происходит на высоте около 15 метров. После отрыва груза от земли необходимо убедиться в его нормальном поведении в воздухе и наличии запаса мощности двигателей. Только после этого можно набирать скорость и высоту. За свою историю Ми-26 выполнили множество уникальных операций с применением внешней подвески, получивших мировую известность. Это транспортировка самолёта Ту-124, другого Ми-26, эвакуация двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане и др. Не так давно один из Ми-26 авиакомпании «СКОЛ» транспортировал Як-40.
По возвращении на площадку вылета производится послеполётное обслуживание. Проверяются все агрегаты двигателей на герметичность (утечки), а также лопасти на отсутствие повреждений. Диаметр рулевого винта — 7,5 метров. Это больше, чем циферблат кремлёвских курантов на Спасской башне. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки. В хвостовой балке — проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта. Кстати, вес редуктора — 3,6 тонны. Под грузовым полом фюзеляжа размещаются восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12 000 л. В зимнее время вертолёты всегда заправляются полностью для предотвращения образования конденсата, который может забить топливные фильтры. Помимо Ми-26, в парке авиакомпании «СКОЛ» 17 единиц Ми-8 в различных модификациях — Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171. Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. В одной только России их более полутысячи единиц. Его универсальность и высокие лётно-технические характеристики позволяют выполнять широкий спектр задач. Одна из задач «восьмёрок» авиакомпании «СКОЛ» — перевозка вахтовиков. В данном случае работников перевозят с площадки Юганская на Приобское нефтяное месторождение. Другими способами, пока на реке не встал лёд, через Обь здесь не перебраться. За раз можно перевезти 22 человека. Съёмка воздух-воздух. Блистер. Морозные просторы Западной Сибири. Помимо северных районов Сибири, «восьмёрки» авиакомпании «СКОЛ» выполняют задачи в разных уголках планеты, например, сейчас 3 борта работают в Южном Судане. Второй пилот. Обслуживание вертолёта наземными техниками.

</div>
источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!




Источник: Самый большой вертолёт в мире
Автор:
Теги: вертолёт Мир C авиакомпания авиация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самый счастливый город в мире
Самый счастливый город в мире
6
Человек познаёт мир 07:30 07 янв 2024
Как люди обживали самый маленький в мире остров
Как люди обживали самый маленький в мире остров
0
Человек познаёт мир 04:30 15 апр 2024
Самый большой крокодил в мире
Самый большой крокодил в мире
0
Сад огород дача и все самое интересное 23:44 02 авг 2016
Самый большой песчаный пляж Финляндии
Самый большой песчаный пляж Финляндии
0
Интересный мир 10:25 08 май 2016
Самый маленький и самый большой фрукт в мире
Самый маленький и самый большой фрукт в мире
0
Интересности 11:28 22 авг 2016
Что из себя представляет самый большой метеорит, упавший на Землю
Что из себя представляет самый большой метеорит, упавший на Землю
0
Человек познаёт мир 11:30 23 ноя 2023
Самый большой в мире питбуль стал няней для младенца
Самый большой в мире питбуль стал няней для младенца
0
Сад огород дача и все самое интересное 23:25 07 ноя 2016
Airlander 10: куда летит самый большой дирижабль в мире
Airlander 10: куда летит самый большой дирижабль в мире
0
Интересный мир 10:15 21 авг 2016
Знакомьтесь! Дериус – самый большой кролик в мире. Вы не поверите, кто его конкурент!
Знакомьтесь! Дериус – самый большой кролик в мире. Вы не поверите, кто его конкурент!
0
Сад огород дача и все самое интересное 02:31 08 ноя 2016
Большой Медиа-Коммуникационный Форум пройдет с 10 по 12 мая
Большой Медиа-Коммуникационный Форум пройдет с 10 по 12 мая
0
Розничная торговля 12:40 22 апр 2016
Как строят самый большой макет в мире
Как строят самый большой макет в мире
0
Интересный мир 23:55 12 мар 2017
Самый маленький папа в мире: У британского актёра родилась дочь в половину его собственного роста
Самый маленький папа в мире: У британского актёра родилась дочь в половину его собственного роста
3
Человек познаёт мир 01:30 07 фев 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства