Маркетинг - это в высшей степени тонкое искусство. А ещё его можно сравнить с медициной: точно так же, как добросовестный врач ищет верный диагноз, а затем подбирает лечение, опытный маркетолог продумывает всё до мелочей, чтобы заставить посетителей магазина приобрести всё, что имеется в наличии. О самых знаменитых маркетинговых уловках пойдет речь в материале.
1. Знаменитые красные ценники
На уловку с цветными ценниками не попадаются только люди с фотографической или просто отменной памятью. Как правило, в акции с красными ценниками выставляются товары, срок годности которых подходит к концу, или же те, которые очень плохо раскупают. Как правило, скидка относительно обычной цены товара может быть совершенно незначительной - уценка на несколько рублей или копеек. Это обычная магия цветного ценника: покупатель уверен, что берет товар по выгодной цене, и получает чувство удовлетворения, даже гордости собой.
2. Товары на уровне глаз
Опытные мерчендайзеры давно заметили, что лучше всего покупается то, что находится примерно на уровне глаз взрослого человека. Таким образом, на этот уровень могут выкладывать товары, которую нужно продать в первую очередь. Среди них могут быть как товары с истекающим сроком годности и плохо раскупаемые, так и очень привлекательные, но дорогие товары. А если совместить этот прием с предыдущим (цветной ценник), то и вовсе высока вероятность получить пустую полку к концу рабочего дня. А все привлекательные для детей лет трех-пяти товары располагают на полках на уровне пояса взрослого человека. Можете провести эксперимент, отправившись в ближайший супермаркет, и убедиться в том, что уровень глаз действительно работает.
3. Товары в области очереди в кассу
Этот трюк - один из самых старых. Будет верным заявить, что ему столько же лет, сколько первым магазинам с кассовой областью. Если это популярный супермаркет или магазин с постоянной текучкой покупателей, то, разумеется, будут очереди из людей. Когда человек стоит в очереди, он испытывает стресс из-за ожидания (психологи отмечают, что безвольно ждать - один из самых расстраивающих факторов для человека), поэтому он ищет, чем себя развлечь. Как правило, около кассы кладут сладкие товары (а также те, которые нужно поскорее распродать!). В результате человек покупает, к примеру, леденец и чувствует себя счастливым от предвкушения сладкого. А если добавить еще и красный ценник на уровне глаз...
4. 1+1 = 3
Представьте себе ситуацию. Вы покупаете комплект из трёх пар носков, стоимостью, к примеру, 300 российских рублей. Причем, увидели вы акционный товар, разумеется, в области очереди к кассе. Кассир с лучезарной улыбкой начинает уверять вас, что если вы приобретете еще один такой комплект, то получите третий в подарок. Итого за 600 рублей у вас 9 пар носков. Но если не спешить соглашаться, а - сославшись на необходимость дополнительных покупок - отправиться в основную секцию, где продаются носки, то вы увидите, что каждая пара носков в отдельности стоит 67 рублей (67 помножить на 9 равно 603 рубля). То есть в итоге вы ничего не выгадали вовсе, зато накупили носков на год вперед.
5. Подарок в придачу
Слово «подарок», написанное большими буквами, как это ни удивительно, обладает самыми что ни на есть магическими свойствами. И когда покупатель получает сковороду в подарок, приобретя холодильник, он свято верит, что сковорода не была включена в его стоимость. Но чудеса бывают только в сказках. Как правило, даже очень ценные «подарочные» товары грамотно включают в стоимость основной покупки. Чтобы это было не так заметно, можно аккуратно завысить стоимость товаров, якобы равных «подарочному».
6. «Последний день» распродаж
А вот на эту уловку ведутся, как правило, наши родители и деды. В них всё еще жива память о советских дефицитах, а в животе все еще возникает холодок, когда они вспоминает, какое чувство опустошения и собственной непотребности они испытывали, когда возвращались домой ни с чем, не успев купить тот или иной товар. Представляете, каким обиженным почувствует себя пенсионер, который в понедельник в «последний день распродажи» вентиляторов купил оный за 999 рублей (тут еще и всем известная магия девяток, ведь 999 - это вовсе не тысяча, нет!), а во вторник, придя в этот же гипермаркет, видит неприглядную правду-ложь: красующийся стенд с надписью «последний день распродажи за 999 рублей».
7. Лабиринты прилавков
В гипермаркетах товары никогда не располагаются бессистемно. Это очень тонкая работа мерчендайзеров, экономистов, маркетологов и даже психологов. Что нужно человеку каждый день? Хлеб и молочные продукты. Именно поэтому эти отделы всегда расположены в глубине успешных гипермаркетов. Но пока вы идете по лабиринтам из прилавков, вам на пути попадается огромное количество привлекательных товаров, которые вы в результате покупаете. Например, в самом успешном гипермаркете города Гомель, Беларусь, хлебный отдел располагается так, что вы должны войти в единственный вход в торговый павильон, после чего пройти через галерею всех акционных товаров магазина. Результатом, как правило, является корзинка или тележка с парочкой безумно дешевых бутылочек средства для мытья посуды, а также с товарами, которые играют в розыгрыше по дисконтным картам!
А что тут скажешь? Только то, что в магаз надо идти после плотного завтрака-обеда-ужина, зажав в кулачке список продуктов. А ещё лучше, с конкретной суммой денежек на конкретные продукты!
А за вранье наказывать бы еще деньгами!!! Ведь часто обманывают самых беззащитных - пенсионеров, которым такие акции не понять, быстро не среагировать, что это все обман.
Этой премудрости я научилась еще в 60-е годы , когда надо было сэкономить денежку в начале своей семейной жизни. И приучила своих детей к такому порядку. Просто я дома предварительно составляю пан по готовке на неделю как минимум ,Так проще , и быстрее.И обязательно учитываю не только сумму расхода , но и вес : что сколько могу донести. Это наз. "маршрутный листок" И времени тратится меньше. деньги целее.
... маркетинговые "уловки" я знаю давно, изучала еще в 90-е))) Забыли написать про "запах свежей выпечки" и "мотивирующую музыку"))) А вот мухлеж с ценниками - это подсудное дело должно быть. Например: выставлен товар плотно, на каждый товар должен быть ценник. Читаешь, находишь свой товар, определяешь цену, а на кассе пробита другая - просто, на ценнике, мелким шрифтом указан процент жирности другой - меньший (на другую группу товара, которого нет на прилавке), а на тот товар, который у тебя в корзине ценнику места, якобы, не осталось на прилавке, а товар более низкого качества уже раскуплен - разводят руками - говорят: "сам дурак, читай внимательно". То же самое, когда на аналогичный товар виси один ценник - ты считаешь, что, раз одна группа товара (например, отруби одной и той же торговой марки) , то возможно цена одинакова (например отруби овсяные и отруби пшеничные). А - нет, не угадала))) Овсяные в три раза дороже, но ценника нет))) Я давно хожу по таким вопросам к администраторам магазинов и предупреждаю, что это - обман, что при повторном замечании буду направлять жалобы в вышестоящие инстанции. Мне обидно за пожилых людей, к которым относятся мои родители и которых эти ублюдки обманывают....
Совершенно согласна. Несколько раз так попадалась, вроде бы товар со скидкой или дешевле, но на кассе оказывается, что взяла товар из другого отделения, а там значительно дороже. Но надо отдать должное продавцам (из магазина, в который я хожу постоянно) на кассе всегда можно отказаться от продукта без проблем и на стене висит специальное устройство, в котором можно проверить цену. Чем я и пользуюсь, если возникают вопросы. У нас маленький город, маркетинг - маркетингом, а репутация дороже.
Мы так один раз кофе покупали. Ценника не было, а он оказался дорогущим. А ценник под ним относился к другому кофе. Мы отказались на кассе, пошли показывать администратору, что ценника нет. Она с нами согласилась. А ночью этот магазин сгорел. (но это не мы - честное слово!)
Все ценники нужно сверять с штрихкодом на упаковке и ценнике, тогда не ошибётесь, долго,нудно, но по другому, легко цены перепутать, и на кассе будут неопровержимые доказательства обмана.
А меня раздражает ещё одна уловка - регулярно все товары перекладывают, переставляют, вот и ходишь , ищешь то, что нужно... Расчёт на то, что пока ходишь - ещё что нибудь возьмёшь... ((((
Меня это тоже раздражает, но т.к. у меня нет времени ходить и искать,подхожу к первому попавшемуся работнику магазина и спрашиваю:Где это (товар)? Поэтому круги по магазину не наматываю, лишнего не беру, всегда в магазин иду со списком.
Со мной эти уловки не проходят, т.к. я очень щепетильна в выборе продуктов. Хожу с лупой, как бабка)). Всегда покупаю только то, что мне надо. Но, к слову, очень часто с красными ценниками лежат мои любимые продукты, и скидка на них хорошая.
Кстати,несколько лет назад за товар без ценника предусматривалось наказание.Проверить мог участковый,налоговый инспектор,милиция... Сейчас этого нет.Маркетинг был,есть и будет.! Прогресс не умолим.
Сегодня прочитала на городском портале, что Госстандарт выявил недолив в упаковках подсолнечного масла в 80% проверенных партий за I-II квартал. От 38мл до 52мл.
Я не рекламирую ни в коем случае, но в Ашане, практически все по честному, и кстати на кассах у них нет никаких товаров, все в зале, цены дешёвые, просрочки не попадалось, и со скидкой ценники не очень навязчивые, мне нравится, правда хлеб тоже в самом конце, но все товары в рядах, если не нужно, можно и не заходить, правда нам ездить приходиться, рядом с нами закрылся.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (19)