1. Ямы
Ну и конечно же, говоря водительских страхах в нашей стране, начать, пожалуй, стоит с ям. Каждый водитель, ездивший по отечественным дорогам знает это чувство, когда слишком поздно увидел большую яму, шансов объехать или оттормозиться – ноль, мышцы рефлекторно напрягаются, на лице возникает странная гримаса, и тут раздается жуткий грохот – словно ножом по сердцу. К сожалению, в России далеко не все миллионеры, поэтому к своим автомобилям владельцы относятся с трепетом. А ремонт подвески – дело недешевое. Так как же перестать «ловить ямы»? На наших дорогах – никак. Но минимизировать урон от наезда на них можно. Для этого, во-первых, нужно внимательно следить за дорогой. НЕ превышать скорость и ехать заведомо не спеша на незнакомом участке дороги. При обнаружении ямы, естественно, нужно тормозить, однако перед самой ямой педаль тормоза следует отпустить. Это разгрузит передние колеса, и машина пройдет поврежденный участок дороги гораздо более плавно и с меньшими повреждениями. По этому же принципу, не следует нажимать на газ сразу после того, как передние колеса проехали яму, ведь таким образом загрузится и получит сильный удар задняя подвеска. Из этого следует, что участок с ямами нужно проезжать не спеша, на максимально «стабильной машине».
2. Узкие улочки и плотный трафик
Узкая улочка с плотным трафиком – ситуация, которую боятся новички и не любят опытные водители. Здесь нужно быть максимально внимательным, никуда не спешить, действовать согласно ПДД и здравому смыслу. Особых лайфхаков для такой ситуации нет. Страх с опытом пройдет. А чтобы ускорить этот процесс можно выехать на закрытую площадку, расставить полуторалитровые бутылки с водой вместо конусов, и поупражняться в чувстве габаритов. Уверенность приходит с умением. Поэтому, чтобы избавиться от страхов и неуверенности следует проработать все проблемные ситуации на закрытой площадке. Если этого не сделать, то эти проблемные ситуации такими и останутся навсегда. Опыт – это скорее привычка, которая позволяет не бояться езды, но вот мастерство вождения можно освоить только целенаправленно изучая его.
3. Езда заднем ходом
Здесь мы продолжим тему предыдущего пункта. Многие новички жутко боятся ездить задом, а поскольку в повседневной жизни редко приходится долго ездить задом – максимум отъехать от гаража или парковки – то и многих опытных водителей необходимость выполнить сложный маневр задним ходом может застать врасплох. Здесь нужно четко понимать, что даже очень крутой водитель-профессионал не может контролировать все габариты машины при езде задом, потому что у автомобиля есть так называемые мертвые зоны, и многого он просто физически не видит. Поэтому не стоит стесняться просить о помощи, делать нужно все не спеша, но уверенно. Вообще, «не спешить» - это, пожалуй, один из главнейших советов для молодых… а скорее даже для всех водителей. Действия за рулем не должны бежать вперед мыслей.
4. Параллельная парковка с зрителями
Параллельная парковка – сложнейший и необходимейший маневр городского вождения. Ее особо никто не любит. Однако по-настоящему неприятно совершать ее, когда в салоне кто-то есть. Многие начинают спешить, ошибаться нервничать и в итоге – стыдливые поиски другого места для паркинга, которое оказывается жутко далеко от места назначения, или того хуже – побитые автомобили. Решить эту проблему, как мы уже говорили, помогут только регулярные тренировки.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (0)