Королева Виктория
Именно британская королева повлияла на развитие свадебной моды (а скорее на ее появление как таковой), когда в 1840 году вышла замуж в... кремовом подвенечном платье. До этого было принято идти к алтарю в платьях всех оттенков красного, синего и даже черного, но никак не белого. Королева не только решилась на необычный цвет подвенечного наряда, но также отказалась от тяжелых мехов и бархата, рюш и других помпезных украшений. Платье монархини Великобритании вошло в историю как настоящее произведение викторианского ткацкого искусства и представляло собой легкий атласный наряд, усыпанный английским кружевом ручной работы с длинным шлейфом. Голову королевы украшала, как ни странно, не корона, а нежный венок из живых цветов и вуаль.
Елизавета II
Нынешняя королева может похвастаться не только самым долгим сроком правления государством в истории Великобритании, но и достойной восхищения продолжительностью брака с принцем Филиппом, составляющей 72 года! В 1947 году будущая королева обвенчалась со своим избранником в платье, созданном великим кутюрье Норманом Хартнеллом, который, в свою очередь, вдохновлялся живописью великих мастеров. Именно картина Сандро Боттичелли “Весна” и ее флористические мотивы воодушевила дизайнера на создание платья оттенка слоновой кости, усеянного жемчугом, хрустальными кристаллами, узорами из серебряной нити и кружева. Потрясающее творение Хартнелла с 5-метровым шлейфом, действительно, напоминало одеяния богини плодородия.
Грейс Келли
Голливудская актриса, ставшая княгиней Монако, вышла замуж в 1956 году в платье, созданном главным костюмером киностудии MGM Хелен Роуз. Нужно заметить, что речь идет лишь об одном из четырех (!) свадебных платьев Келли, ведь празднование ее свадьбы длилось два дня. Подвенечное платье княгини, на первый взгляд, кажется довольно скромным, однако на его создание ушло 25 метров тафты, 100 метров шелка и кружева и более месяца непрерывной работы. Хоть фасон платья был достаточно сдержанный, обилие кружева и жемчуга, удачно маскирующих все швы и складки, придали ему особой изысканности. Голову Грейс Келли украшала элегантная “джульетка”, напоминающая диадему, и фата.
Принцесса Диана
В 1981 году Диана Спенсер вышла замуж за принца Чарльза в платье, которое, как и сама Диана, вошло в историю. Подвенечный наряд для будущей принцессы сшили малоизвестные, на то время, молодые английские дизайнеры - Дэвид и Элизабет Эмануэль. Несомненно, главным элементом всего наряда был 8-ми метровый шлейф - самый длинный в истории Великобритании. Однако и само платье заслуживает отдельного внимания: хоть визуально оно и выглядело очень тяжелым, но самом деле платье Дианы не весило много, а все потому, что было сшито из легкой тафты цвета слоновой кости. К сожалению, в этом были и свои минусы - тафта является очень непрактичным и легко мнущимся материалом. Буквально сразу после того как Диана вышла из кареты, ее платье так помялось, что больше напоминало мятую бумагу, чем шикарный королевский свадебный наряд. Фасон платья напоминал одеяния в стиле барокко и, в то же время, соответствовал моде 80-х годов: благодаря объемным рукавам, широким плечам и обилию декоративных элементов, таких как кружево, жемчуг и пайетки, платье выглядело очень эффектно.
Рания аль-Абдулла
Королева Иордании и обладательница потрясающего вкуса, Рания родилась в простой семье, что не помешало ей покорить сердце наследника трона Абдаллы II. Свадебное платье, которое весь мир увидел в 1993 году, было потрясающим. Вместе с британским дизайнером Брюсом Олдфилдом, будущая королева создала очень смелое и необычное для восточной культуры платье. Оно совмещало в себе наследие как восточной, так и западной свадебной традиции. На Рании был белоснежный атласный наряд, чей фасон очень напоминал классическое европейское свадебное платье с широкой юбкой, верхом в виде элегантного жакета с коротким рукавом и широкого пояса (так популярного в 90-е) с пряжкой в камнях. Кроме того, в этом образе присутствовали все атрибуты “западной невесты”: белая фата, перчатки, длинный шлейф. Что же во всем этом наряде отсылало к аутентичной исламской традиции? Потрясающей красоты вышивка золотыми нитями, создающая традиционные восточные орнаменты. Олдфилд признался, что перед созданием этого платья он искал вдохновение в музее Виктории и Альберта, а именно - в залах, посвященным тематике сирийской культуры. Несмотря на восточное воспитание, Рания всегда имела широкий взгляд на мир и является женщиной с активной жизненной позицией, что и отразилось на ее выборе свадебного наряда, который можно считать неким манифестом.
Кейт Миддлтон
Свадьба, о которой в 2011 году говорил весь мир. Все мы, затаив дыхание, ждали момента появления Кейт в свадебном платье, и это было очень волнительно. Платье для герцогини Кембриджской создала креативный директор дома Alexander McQueen - Сара Бертон. Интересно, что оно настолько ей удалось, что позже платье Кейт Миддлтон стало самым копируемым платьем в мире! Однако вернемся к самому проекту Бертон. Большая часть корсета была выполнена из кружева ручной работы, которое появилось и на подоле юбки: если присмотреться, то можно заметить на нем аккуратную кружевную аппликацию, создающую традиционный флористический орнамент, символизирующие единство и величие Великобритании - в узоре можно найти очертания розы, нарцисса, клевера и чертополоха. Чтобы подчеркнуть осиную талию невесты, мастера пришили к платью маленькие накладки в районе бедер, тем самым добавив этой области немного объема. Интересно, что платье герцогини было... двухцветное: Саре Бертон удалось очень гармонично объединить в одном проекте атлас белого и кремового цвета, тем самым добившись очень изысканного оттенка, выгодно оттеняющего цвет лица и волос Кейт. Как и требует традиция, платье герцогини Кембриджской заканчивалось шикарным 3-метровым шлейфом. Текст: Анастасия Доброер
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Комментарии (9)