«Brasserie Мост», бюро Wowhaus
Раньше залы брассерии занимал ресторан The Most с претенциозными интерьерами в худших традициях нулевых: барочная позолота, массивные кресла из красного бархата, и все это в сочетании с исторической лепниной и хрустальными люстрами. В начале 2010-х владелец заведения бизнесмен Александр Мамут F 42 решил освежить формат. За смену концепции отвечал ресторатор Александр Раппопорт, за новые интерьеры — бюро Wowhaus. Архитекторам удалось сохранить суть, убрав при этом всю лишнюю мишуру: лепнину и люстры не тронули, но стены окрасили в спокойный серый цвет, а шикарную мебель сменили на венские стулья и коралловые диваны. Куда смотреть: несмотря на общую демократичность, в брассерии много штучных элементов. Нарезкой плафонов занимались мастера-хрустальщики, сложный набор зеркал также изготавливали на заказ. Кстати, для Wowhaus это далеко не первый проект с Мамутом: среди прочего бюро занималось интерьерами кинотеатра «Пионер» и проектировало двор института «Стрелка». Почему это хорошо: достойное cочетание старого и нового. Wowhaus сумел превратить помпезный ресторан The Most в более неформальный вариант, но при этом не растерять завсегдатаев. Место действия — здание XIX века, так что важно было сохранить лепнину и исторический дух.
Bowlroom, Митя Воронцов (ex. Crosby Studios)
Bowlroom на Патриарших прудах мог бы стать еще одним «кафе-с-белыми-стенами». Но его владелец Митя Воронцов ранее был партнером архбюро Crosby Studios, и рука архитектора здесь чувствуется во всем. В чем секрет: каждый миллиметр предельно функционален: гардероб занимает ровно столько, чтобы не отнимать место у основного помещения, дверь в уборную спрятана в укромном коробе рядом с баром, а посетители сидят максимально близко, но не мешают друг другу. Такой подход был жизненно необходим, дабы сгладить все изначальные изъяны помещения, в противном случае узкий и вытянутый в длину зал гарантировал темноту и тесноту. При этом обстановку в Bowlroom никак не тянет назвать стерильной. Днем здесь светло и уютно, а по вечерам пламя свечей создает почти сакральную атмосферу, отражаясь от мраморных столешниц и арочного потолка. Почему это хорошо: длинный вытянутый в глубину зал гарантировал тесноту и нехватку света. Сгладить недостатки позволила продуманная режиссура пространства: минимализм, функциональность каждой детали, грамотная перепланировка.
«Пицца 22 см», DA architects
Когда Эльдар Кабиров и Андрей Петухов решили открыть ресторан на Солянке, у них уже была мини-сеть аналогичных заведений в Петербурге. В Москву они перевезли не только название, но и архитекторов: в родном городе бюро DA architects делало стильные индустриальные интерьеры для ресторанов Birch и Hunt, а в Москве помогало обустраиваться петербургским Marketplace, KIDO и Pita’s. Важно было выделить «22 см» среди прочих пиццерий, но не переборщить с оригинальностью — для ресторана арендовали помещение старинного соляного склада, и архитекторы стремились по максимуму сохранить дух места. Куда смотреть: аутентичную кладку и сводчатый потолок оставили нетронутыми, а главным «действующим лицом» сделали ярко-красную лестницу, которая выступает как арт-объект и место для селфи. Награды: через год после открытия проект получил международную дизайнерскую премию The Restaurant & Bar Design Awards в номинации Fast Casual.
«Северяне», Наталья Белоногова (NB Studio)
В «Северянах» нет ничего нарочито северного, и единственным прямым намеком можно считать искусственное обледенение на окнах. Но в этом и состоит главная «магия»: здешний интерьер непостижимым образом работает на атмосферу лучше любого ресторана-бутафории. Архитектор Наталья Белоногова, у которой за плечами «Горыныч», «Уголек» и Buro Tsum, сконструировала нордический контекст из грамотно подобранных цветов и материалов: бархатистого серо-синего бетона, красных и черных лакированных столов, подсвечников из прессованной соли. В чем секрет: главное, конечно же, свет — его здесь довольно мало в любое время суток. Даже погожим летним утром «Северяне» вызывают воспоминания о днях накануне зимнего солнцестояния, а черные свечи под потолком наводят на мысли о мрачных ритуалах северных язычников. Почему это хорошо: тонкая работа с цветом, светом и отражениями: стены черные, но это восполняют окна в пол и парящие черные свечи, которые отражаются от лакированных поверхностей столов.
White Rabbit, бюро Archpoint
«Жирный, хороший ресторан для людей в галстуках» — так глава бюро Archpoint, архитектор Валерий Лизунов охарактеризовал в одном из интервью пожелания заказчика White Rabbit. Полдела сделала сама локация — большое двухуровневое пространство под стеклянным куполом «Смоленского пассажа» напротив МИДа с панорамным видом на город. Авторам интерьеров оставалось только грамотно расставить акценты и связать их с названием. В чем секрет: в качестве основного стиля выбрали «шебби шик» (англ. shabby — поношенный, потертый), популярный на момент открытия White Rabbit в 2011 году: в интерьере много состаренных поверхностей, нежных оттенков и пухлых кресел. Куда смотреть: на ассоциации с «Алисой в стране чудес» наводят два элемента: гипертрофированный камин, облицованный клинкерным кирпичом, и массивная барная стойка из книжных корешков.
«Кооператив Черный», бюро «Новое»
Когда «Черный» съезжал с прежнего места на Покровке, владельцы не захотели брать кредиты и привлекать инвесторов, вместо этого кооператив продавали всем желающим в виде паев. Интерьеры получились под стать бизнес-модели: экономично, но не банально. Вся мебель, похожая на работы в духе Баухауса, сделана из фанеры. В зале со стороны главного входа длинная угловая скамейка для больших компаний и экстравертов, в дальнем помещении — отдельные столы и стулья. Дизайн целиком разработало «Новое» — молодое архитектурное бюро, также известное по шахматному клубу World Chess Club в высотке на Кудринской площади и общественным павильонам на ЭКСПО в Казахстане. Почему это хорошо: пример того, как из копеечных материалов (фанеры и армированного стекла) сделать модное и не банальное место
Nude Coffee & Wine Bar, бюро FORM
Бар появился в 2014 году, когда многие кафе и рестораны исповедовали «бруклинский стиль» с металлическими стульями, лампами Эдисона и голым кирпичом. Здесь тоже придерживались «честных» материалов, но в отличие от большинства заведений ничего специального для этого не делали — основой проекта стали слои краски и штукатурки, которые появились задолго до прихода архитекторов из бюро FORM («Техникум», IL Giorno, Semifreddo). Nude получился действительно очень естественным, в полном соответствии со своим названием. От чрезмерного аскетизма его избавляет графичная напольная плитка и латунные детали мебели. Почему это хорошо: интересная работа с историческими слоями: изначальные слои штукатурки и краски решили не трогать — напротив, их законсервировали и заложили в основу проекта. Интерьер получился аскетичным, но без излишнего пафоса.
«Вода», Юлия Ардабьевская (бюро Saga)
Бар скрывается в глубине переулков на Петровке и целиком занимает двухэтажное здание бывшей котельной. У его интерьеров тот же автор, что у баров Hydra и Veladora — Юлия Ардабьевская из бюро Saga. Главным референсом для нее послужили европейские бары с долгой историей и текстуры старого города. Этажи оформлены по принципу московских палат: нижний из камня, верхний из дерева, в отделке использовались слюда и золото, в интерьерах — антикварная мебель. Все эти нехитрые приемы сработали безотказно: в 2018 году проект получил награду за лучший дизайн по версии Insider Awards и был опубликован на ArchDaily, самом посещаемом архитектурном сайте в мире. Куда смотреть: центр интерьера — лестница, отделанная светлыми каменными плитами.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
Комментарии (0)