Во всем мире «Кхаджурахо» ассоциируется прежде всего с эротической скульптурой. До сих пор не известно, почему древние зодчие уделяли теме секса такое повышенное внимание. По одной из версий, в то время эта тема являлась обыденной, свободной от всякого рода табу. По другой, элементы в оформлении храмов иллюстрировали эротическую практику как альтернативный путь к достижению освобождения. По третьей, фривольные изображения служили своего рода учебником «а ля Камасутра» для будущих поколений…
Репортаж для взрослых из Индийского города Кхаджурахо, славящегося своей эротической скульптурой.
Предупреждение!
Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).
Внешний вид храма Кандарья-Махадева:
Истинной причины повышенному вниманию зодчих к этой теме мы не знаем. Как бы то ни было, на фасадах храмов, построенных из песчаника и гранита, до нас дошли искусно вырезанные барельефы с изображением различных сцен из половой и околополовой жизни.
Древние женские прелести в лучах заходящего солнца. Две дамы, стоящие по бокам парочки, стеснительно прикрывают ладонью лица (и не только лица):
Время не пощадило творения древних мастеров и большинство фрагментов безвозвратно утрачено. Вряд ли у этой скульптуры изначально было такое выражение лица… А может ее испугали в самый ответственный момент?
Все строения датируются IX-XI веками. Изначально город Кхаджурахо был столицей династии Чандела, но после XIII века упоминания о нем не встречаются. Город исчез из людской памяти до середины XIX века, пока один британский инженер не наткнулся в непролазных джунглях на эти веселые картинки. Представляю себе его изумление: кто так строит?!
Город восстановили, очистили от лиан и прочей растительности а в 1986 году внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Единственные его посетители сегодня — радостные туристы и такие вот озабоченные бурундуки. К слову, мы его даже не сразу заметили, так органично он обнимал скульптуру жадными лапками:
Барельефы — это целый эротический пантеон богов, слуг, домашних животных и каких-то невнятных гадов, чьи очертания съело время. Что характерно, все друг дружку самозабвенно любят:
Крупнее…
Еще крупнее!.. Подобраться ближе мне не позволила целомудренная оптика:
Влюблення парочка и проходивший мимо сантехник с вантузом на плече. Интересно, что это за маленькое создание кусает его чуть повыше колена?
Жестокие древние зодчие! Как же, наверное, тяжело ходить с таким размером прелестей… Тема бус раскрыта:
Надо же, я наивно полагал, что помощники в этом деле не нужны:
А здесь вандалы поживились ногами, не посмев тронуть то, что было задействовано в процессе:
Парочка только уединилась, как кому-то рядом снова стыдно…
Единственная пара, не предающаяся общему разврату, сразу привлекает внимание, при этом их поза кажется неестественной:
Интересно, чем занят этот мужчина? Я имею в виду его левую руку…
Храм Лакшмана с нижней точки. Каждый сантиметр идет в дело. Удивительная смесь разврата и целомудрия:
Ходить тут можно долго, рассматривая скульптуры неспешно, словно «Сад земных наслаждений» Босха:
Радует, что все при деле:
Приятно осознавать, что древние были затейниками!
Тут, что называется, смешались в кучу люди, кони, слоны, всадники без голов, мужики с фонарными столбами и даже маленькие поросята, если зрение меня не подводит. Кто-то пристроился сзади к коню…
… а некоторые к слону. Скульптур явно кому-то польстил:
«Мне очень стыдно, но я следующая». Третья слева фигурка то ли олицетворяет собой целомудрие, то ли просто делает вид, что ничего не происходит:
Древний групповой барельеф. Тут тоже очередь. Сзади еще парочка слонов… Жуть какая!
Чтобы немного скрасить впечатление от искусства, вот несколько общих планов с южной части комплекса. Ранее утро, плотный, густой туман:
Если не рассматривать храмы вблизи, у них вполне себе невинный вид:
Главное — не брать крупные планы:
Иначе снова намек на жесть!
Это был репортаж из Индии — родины Камасутры.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)