(среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Этна — действующий вулкан, самый высокий на территории Европы. Более того, это самая высокая точка в Европе за пределами Кавказских гор, Альп и Пиренеев. Высота Этны сейчас составляет 3329 метра, но после извержений она меняется (например, в настоящее время вулкан на 21,6 метра ниже, чем был в 1865 году).
Даже если не брать в расчёт количественные параметры, настоящий живой вулкан — это о-го-го. Совершенно особенные впечатления. Так что если вы на Сицилии и располагаете достаточным количеством времени, то нельзя упускать шанс прикоснуться к действующему вулкану по имени Этна. А я расскажу, как туда попасть подешевле и что там делать.
56 фото
Фотографии и текст
1. Катания. Именно из этого города начинается дорога на Этну. Если вы путешествуете на машине, то Катания – не такой обязательный пункт (хотя Катания прекрасна, так что не стоит её упускать из виду), а если на автобусе, то точно отсюда.
2. Автобус на Этну отправляется с площади у железнодорожного вокзала в 8.15 утра. Автобус фирмы AST (для ориентира), других автобусов на Этну в другое время нет. Важный момент: на все итальянские автобусы билет нужно покупать в кассе (не у водителя). Касса находится на той же площади в доме, который располагается чуть левее, относительно остановки и вокзала. На неё вам укажет водитель или другие туристы. Но поэтому прийти лучше чуть заранее, чтоб успеть купить билет и занять места.
Это режим работы подъёмника на Этну:
3. Что касается мест в автобусе, то ехать можно и стоя (обратно люди точно ехали стоя, потому что не оставишь же их на вулкане), а также я читала, что при большом количестве народу приезжает второй автобус и всех увозит. Так что на Этну попадёшь почти гарантированно.
Касса открывается в 6.30 утра (купить билеты можно только в этот день, не заранее), но приходить так рано точно нет необходимости. Ещё бывает, что итальянские автобусы чуть задерживаются или просто ждут, пока все сходят купить билеты, так что в этом плане можно не нервничать.
Билет нужно купить сразу туда-обратно (по стоимости — около 7 евро), потому что обратно возвращаешься на том же автобусе. Отправление обратного автобуса — в 16.30.
4. В автобусе на Этну едут в основном туристы-бэкпекеры (или производящие впечатление таковых), по дороге будет остановка в городке Николози (Nicolosi) для завтрака и прогулки (минут на 40), поэтому в какой-то момент начинается казаться, что вы едете в экскурсионном автобусе, а все ваши попутчики — одна большая группа=) (потому что все вместе ещё обратно будем ехать).
Дорога туда с остановками занимает почти 2 часа, а обратно — около часа (так как долгой остановки к Николози уже не было).
5. Автобус приходит на станцию Refugio Sapienza (ETNA SUD). Сюда же можно приехать на машине, оставить машину на парковке и начать свой подъём к вершине. Это последняя и наивысшая точка (1900 метров), куда можно добраться на автобусе или машине.
6. С настоящей высотой Этны на данный момент возникают сложности — Википедия голосует за 3329 метра, на самой Этне написано, что 3345:
7. Подъем по канатке стоит около 35 евро с человека (туда-обратно), можно подняться и пешком, но эту часть я бы всё-таки рекомендовала преодолеть по канатке.
8.
9. Высота этой площадки — 2500 метров, станция называется Ла Монтаньола.
10. А вот дальше начинается настоящий развод — автобус, который отвезёт вас от верхней станции канатной дороги до верха (около 3000 метров) стоит ещё около 30 евро с человека. Если канатная дорога — это хотя бы интересно и прикольно, то автобус — совсем нет. Более того, бюджет подъёма на одного человека в общей сложности — 70 евро, на двоих (с арендой тёплых вещей) — 150. Так что 70 евро на двоих мы благополучно сэкономили и отправились в путь наверх пешком.
11. Идём пешком:
12. И я могу сказать, что это было лучшее решение! Чуть ли не половину всех своих впечатлений от Этны я получила именно во время пешего подъема. Он занял у нас около часа. И хоть с подъемами у меня нет проблем (то ли дело спуски), подниматься было тяжело из-за того, что высота 3000 метров уже начинает становиться ощутимой для дыхания. Поднимаясь, устаёшь чуть больше (как будто идёшь во сне — вроде переставляешь ноги, как обычно, но при этом двигаешься так медленно!), а дышать сложнее, потому что ты не можешь вдохнуть глубоко — вроде пытаешься сделать обычный глубокий вдох, но не получается.
13. В общем, интересные ощущения, но ничего такого страшного в этом нет, поэтому подниматься пешком — это отлично.
14.
15. Я заранее читала об этом подъеме, решила, что всё равно люди от станции пойдут наверх и мы поймём, куда идти тоже. Но так получилось, что при нас никто не поднимался, поэтому мы оказались первопроходцами и сами нашли тропинку, а за нами уже потянулись все остальные.
16. Когда мы спускались обратно через пару часов, то навстречу шёл целый поток людей. Кто-то просто улыбался, идя навстречу, кто-то спрашивал, как лучше пройти, но большинство людей уточняли у нас, спускающихся, как долго ещё подниматься до вершины=) Тут я всех подбадривала, что вот ещё немного и за этим поворотом уже всё. Было приятно, что они тоже осилили этот подъем, а я могу чем-то их порадовать.
Тут можно видеть пеший подъём и дорожку, где курсируют автобусы:
17.
18. Когда поднимаешься пешком наверх, вокруг только ты и Этна, больше никого. Наверху это уже совсем не так – там бродят гуськом толпы туристов, а тут только ты и огромные поля лавы и пепла. Можно там набрать себе камушков, я потом из них сделала себе серёжки, так что Этна всегда со мной.
19.
20. На самую-самую вершину, к верхнему кратеру самостоятельно попасть нельзя, только со специальной экскурсией, один раз в день. Она отходит от точки наверху в районе 10 утра. Не помню точное время, но помню, что если вы приехали на автобусе, то вы уже на неё не успели. А вот тем, кто на авто, можно попробовать.
В этом опять же нет какой-то сильной необходимости, только, чтобы поставить галочку, что вы были на самой-самой вершине Этны. А так кратеров там великое множество, необязательно лезть за этим зрелищем на самый-самый верх.
21.
22.
23.
24. Как будто чьё-то лицо:
25.
26. Важный момент: на Этне холодно! Прямо реально холодно, холодный даже не столько воздух (хотя и он тоже), там пронизывающий ледяной ветер! Поэтому если у вас нет своих тёплых вещей, на верхней станции канатной дороги дают в аренду куртки. Стоимость аренды около 5 евро. Берите! Берите и не сомневайтесь. Я когда поднималась, то думала, что зачем я взяла куртку, и так тепло, вроде. Но когда оказалась на вершине, полюбила эту курточку всей душой=)
27.
28. Сейчас на Этне около 400 различных кратеров. В среднем раз в три месяца то из одного, то из другого кратера извергается лава. Последний раз Этна извергалась в марте 2017-го года. Считается, что скорость лавы во время извержения на Этне такова, что от неё можно убежать. Поэтому если вы на Этне и вдруг чуете неладное, то ноги в руки — и бегом!
29. Примерно раз в 150 лет извержение разрушает какой-либо посёлок. Пока едешь на автобусе, то проезжаешь занесённые вулканическим пеплом домики, а специальный дяденька-помощник водителя (почти как гид в автобусе) обращает на это ваше внимание. Но всё это не останавливает сицилийцев, они населяют склоны Этны, так как благодаря обилию минералов и микроэлементов, содержащихся в остывшей лаве и вулканическом пепле, почва здесь очень плодородна. Да и туристический бизнес никто не отменял.
30. Пишут, что из-за постоянной активности Этна была избрана вулканом десятилетия ООН.
31. Нереальные ощущения от самостоятельного подъема и спуска, рекомендую.
32. А здесь можно набрать полные карманы лавы:
33.
34. Считается, что на Этне отходить с прохоженных тропинок даже опасно, всё-таки это действующий вулкан и можно куда-то ненароком провалиться. Тем более, Этна — вулкан живой, постоянно извергающийся, ландшафт постоянно меняется, поэтому там нет актуальной карты пешеходных тропинок.
35.
36.
37. По всяким боковым непопулярным кратерам тоже ходят группы, скорее всего, с проводниками.
38.
39.
40.
41.
42.
43. Спускаемся обратно:
44.
45. Недавно я с удивлением узнала, что некоторые просто приезжают на станцию Refugio Sapienza (где парковка и остановка автобуса, нижняя станция канатной дороги) и не поднимаются дальше в целях экономии денег, времени и сил. Я такой подход не разделяю — раз уж приехали на Этну, то нужно пройти этот путь до конца, но даже на высоте 1900 метров есть что посмотреть. Тут тоже много кратеров, они все уже достаточно старые и некоторые успели подзарасти травой.
Эта часть Этны ещё нереально живописна.
46.
47. Кратеры Сильвестри, которые образованы извержением 1892-го года.
48.
49.
50. Этна находится на стыке двух тектонических плит: Африканской и Евразийской. В месте столкновения этих двух плит сформировались многие активные вулканы: Санторини, Везувий, вулканы Липарских островов и Этна.
51. Лавовые поля вокруг. Канатная дорога:
52. Вулканическая деятельность Этны началась примерно полмиллиона лет назад извержениями, происходившими ниже уровня моря.
53.
54.
55. Если вы на машине (или, может, велосипеде), то есть ещё два маршрута на Этну, боле диких и без подъемников.
Восточный маршрут (Etna Vest) проходит через небольшую коммуну Дзафферана-Этнеа (Zafferana Etnea), ориентированную на туристов и любителей горнолыжного спорта. Южный и Восточный маршруты соединяются на отметке 1900 метров в Руфиджо Сапиенца, на той самой площадке, что у меня на фото.
Северный маршрут (Etna Nord) далеко не так приветлив к путникам, как Южный. Извилистый горный серпантин проведет гостей острова через городки Пьедимонте-Этнео (Piedimonte Etneo) и Лингуаглосса (Linguaglossa) к туристической базе Пьяно Провенцана (Piano Provenzana). Здесь есть путь для пешего или вело-восхождения.
56.
Также смотрите:
Понравилась статья? Расскажи друзьям:
Вконтакте
Мой мир
Одноклассники
Google+
[
Комментарии (0)