Следы их пребывания в виде недельного запаса еды и воды можно найти повсюду, как и их самих. Здесь же происходят теневые сделки по купле-продаже запрещенных и изъятых из оборота вещей. Я очень часто встречал в уже давно заброшенных цехах новые ящики и бочки с непонятным содержимым. Несомненно, городские исследователи находятся в самом низу этой пищевой цепи, о чем сомнительные персонажи там хорошо догадываются: они не против поживиться дорогой техникой, которую таскают с собой горе-фотографы, потому к посещению заводов нужно тщательно подготовиться: идти хотя бы вчетвером, с запасами еды и воды, отвести на изучение целый день и быть готовым к любым последствиям, начиная от грабежа (такое происходит там сплошь и рядом), и заканчивая падением с высоты ста метров из за неприкрытой дыры в кромешной тьме. И, конечно же понимать, что никто не придёт на помощь. Впрочем, все эти нюансы только подогревали мой интерес, и я с предвкушением чего-то грандиозного направился изучать заводы. И это оказалось лучшим опытом, махом перечеркнувшим все мои предыдущие полазки по заводам.
Heavy Metal
Первое место в сегодняшней подборке — большой металлургический завод, построенный в 1960-х годах. Самые интересные цеха оказались за двойным забором с колючей проволокой. Более того, он примыкал к еще действующему заводу, а потому территорию часто объезжала охрана по периметру. Понадобился почти час, чтобы преодолеть первый периметр, выждать нужный момент для финального марш-броска, и затем пробежать 200 метров до забора с колючкой. В тот момент мы были видны со всех сторон. Изрядно поцарапав себя и одежду, мы оказались внутри, и я в очередной раз за поездку потерял дар речи. Трудно судить о размере этого места по изображениям. Оно настолько огромное, что сюда бы поместилось несколько десятков футбольных полей с танкерами в придачу с большим запасом. Я провел здесь больше времени гуляя, чем фотографируя. Честно признаться, я никогда не бывал в настолько масштабных заброшенных местах и поначалу даже растерялся — не очень было понятно, как организовать прогулку по заводу — хотелось посмотреть все! Завод имел мощность, достаточную для производства 1,6 миллиона тонн стали с использованием процесса Линца-Донавица. Он был снабжен торпедными вагонами на рельсе. Производство прекратилось в 2012 году, и с тех пор завод законсервирован. Хэви-метал оказался самым опасным, темным и одним из крутейших посещенных заводов. Зачастую приходилось идти в кромешной тьме, и даже луч налобного фонаря растворялся в темноте, не в силах осветить путь. В таких местах было очень много дыр, и пару раз я хорошенько приложился головой о торчащие сверху железки. Такая ходьба в пустоте на большой высоте возносит адреналин на новый уровень. Как и многие другие предприятия сталелитейной промышленности в Бельгии, он был закрыт по причине убыточности. Такова участь промышленной истории Бельгии, которая канула в лету. Я всегда любил заводы. Трудно представить, насколько большой и огромной может быть отрасль такого рода, пока вы не увидите ее своими глазами. Локация оказалась настолько огромной, что я смог изучить только его часть. Даже будучи заброшенным, это место живет своей жизнью: оно смотрит на тебя пустыми глазницами окон, наверху гуляет ветер, заставляя хлипкие конструкции прийти в движение и наполнив пространство устрашающим гулом, а свет изящно проходит через дыры в потолке, показывая великолепное светопредставление. В общем, всё давало ощущение того, что мы здесь не одни. Полагаю, что здесь и пары дней не хватило бы. Если вдруг кто сможет идентифицировать показанные на фотографиях станки\генераторы\турбины\печи — не стесняйтесь и пишите в комментах! Ликбез — в массы! Многие фотографы приходят сюда ради них — крышек здоровенных котлов, которые среди своих называют «спутниковыми тарелками». Из-за игры света кажется, что завод словно работает. На самом деле, нам сильно повезло оказаться именно в это время на заводе. Скоро увидите, почему По моему скромному мнению, это прекрасно. Лучи света придают еще большей эстетики брошенному месту. Человек на фоне цеха кажется букашкой. Условно место поделено на 3 больших цеха разной степени сохранности. В цехе №2 наткнулся на это: Что это? Если бы Майкл Бэй побывал здесь, то следующих «Трансформеров» он разработал бы на базе этих агрегатов. А в это место я когда-нибудь еще вернусь!
Blue tower
Ещё один здоровый коксохимический завод, окончательно закрытый около 10 лет назад. Его окрестности настраивают на определенный лад: уже при подходе к заводу мы поняли, что угодили в самое настоящее гетто: вокруг гуляли цыгане, афроамериканцы спокойно покуривали травку в нескольких метрах от нас, окна половины домов были наглухо заколочены досками, а сами улицы были покрыты слоем грязи. Казалось, что сюда не суется полиция, так что можно было без проблем у всех на виду перелезть через забор, чем мы и воспользовались и после недолгих поисков нашли путь к 9-этажной башне. Здание, конечно, не такое интересное, как Хэви Метал, но здесь тем не менее можно разгуляться городскому фотографу. Как и на всех заводах, каждый шаг поднимал в воздух черную пыль, и к концу дня мы все выглядели, мягко скажем, не комильфо. Здесь мы встретили коллег-фотографов из Голландии. В силу своего хорошего расположения, такие места часто посещают французы, британцы, голландцы. Российские гости практически не добираются до этих мест. Большой проблемой стало то, что в этом месте я доломал свой штатив, и потому приходилось изловчиться, чтобы снять кадры при плохом освещении без шевеленки. Обожаю индастриал! Мешки с коксом и основной источник черной пыли на заводах.
Alien works
Единственное место из цикла постов о заводах, находящееся во Франции — старая, но довольно хорошо сохранившаяся электростанция во Франции, получившая своё urbex-название из-за абсолютно дурацкого граффити в главном зале. Со времен 30-х годов пять турбин остаются в хорошем состоянии, но, к сожалению, следы граффити повсюду. Все пять турбин имеют разную конструкцию и имеют разные размеры. Предположительно они были добавлены в разное время для разных целей. Долгое время до электростанции можно было добраться без всяких проблем, пока сюда не забрели живущие по соседству дети и не разбились насмерть, упав с верхотуры. После многочисленных жалоб территорию обнесли забором и по внутреннему периметру прорыли ров. Попасть сюда было действительно тяжело. Верхушка заборов была заострена, больно впивающихся в руки и ноги, и сама высота заборов была более 2 метров, а в силу вырытого рва общая высота достигала четырёх метров. Обойдя огромную территорию по периметру, мы наконец заметили деревце, благодаря которому и попали внутрь. Там же я проткнул руку и подошву до самой ступни. В общем, занятие только для особо увлеченных «адептов», приятного мало. Комната управления расположена на мезонине с видом на турбинный зал, с широкой изогнутой лестницей с обеих сторон. Электростанция была частью некогда огромного и очень загруженного металлургического завода. Большая часть территории в настоящее время снесена или перестроена, но электростанция остается вместе с одной доменной печью, которая сейчас используется в качестве музея. Собственно, интерес представляет только этот зал. На этом первая часть завершена. В следующих прогулках познакомимся получше с металлургическими и коксохимическими заводами, преодолеем четырехметровый забор и пробежим кросс, чтобы не попасться на камеры, а также столкнемся лицом к лицу со злыми ворами медной проволоки и распильщиками металла. Всё интересное — впереди! Спасибо за внимание и до скорых встреч
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)