1. Температурный режим
Несмотря на то, что официальной информации, которая бы свидетельствовала о том, какие самолеты более надежны – белые или цветные – нет, авиакомпании все же настойчиво предпочитают белый цвет корпуса во многом из соображений безопасности и практичности. Основное правило: белый корпус самолета отражает солнечный свет, тогда как, например, темный цвет поглощает. Следовательно, главная цель – минимизировать нагревание корпуса и возможный ущерб от солнечной радиации.
2. Вес самолета
При конструировании летательного аппарата на счету каждый килограмм. Вес краски, которой покрывают корпус самолета, достигает примерно 550 кг. Следовательно, повышается расход топлива во время полета. Если же есть возможность «добрать» этот вес, то предпочтительно для авиакомпаний перевезти на 8 пассажиров больше, чем потратить ресурсы на «транспортировку» краски.
3. Лишние расходы
Покрасить самолет – процедура дорогостоящая. Например, на один Боинг-747 необходимо более 450 л краски, более того, «цветные» самолеты постоянно нужно перекрашивать, так как их цвет выгорает на солнце. И все это – дополнительные траты, в которых просто нет необходимости.
Есть и еще один важный фактор расходов. Многие компании берут самолеты в лизинг. С белым все просто, нужно только поменять ливрею с логотипом компании. В случае «цветного» борта придется все перекрашивать заново.
4. Техника безопасности
На белом цвете заметнее крупные и мелкие повреждения, утечка масла или любые другие виды поломок, которые требуют ремонта. Так что техникам гораздо легче осматривать самолет белого или бежевого цвета.
Еще одна причина: если самолет потерпел крушение, то белоснежный корпус будет гораздо легче заметить во время поисковой операции, чем цветной.
5. Забота о птицах
Исследования свидетельствуют, что птицам сложнее заметить самолеты, выкрашенные в любые цвета, чем те, которые остались белыми. Чтобы минимизировать гибель птиц в небе, предпочтительно все же не злоупотреблять цветом.
В целом, следует сказать, что отказываться от покраски корпуса самолета стали после Второй мировой войны в целях экономии. Однако такой подход оказался неэффективным: самолеты страдали от неблагоприятных погодных условий, их постоянно приходилось «полировать». Тогда и пришли к мысли об использовании нейтральной светлой краски: она выглядит презентабельно даже после многих полетов, но в то же время защищает корпус от коррозии.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
Комментарии (0)