обо всем

Поезд vs самолет: права пассажиров

Мы изучили, на что могут рассчитывать пассажиры самолета и поезда в случае, если тот задерживается или отменен.



САМОЛЕТ


Права пассажиров при задержке


Список предоставляемых услуг прописан в пункте 99 федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и не меняется в зависимости от авиакомпании.



Все эти услуги должны предоставляться бесплатно. А время ожидания отправления рейса начинается со времени, которое прописано в билете.

Если же рейс задерживается, когда пассажиры уже на борту, они имеют право покинуть самолет и не продолжать поездку. Экипаж не может их удерживать. Причем такой отказ от перелета будет считаться вынужденным и пассажиру должна быть возвращена стоимость билета.


Отмена рейса


Согласно статье 28 закона «О защите прав потребителей», вне зависимости от авиакомпании вам должны предложить перебронировать билет на другую дату, осуществить перелет рейсом другой авиакомпании или вернуть деньги. Для этого надо обратиться к представителю авиаперевозчика в аэропорту.

Компенсация




С 2017 года выплаты увеличились. Россия присоединилась к Монреальской конвенции, в результате чего максимальная выплата за задержку рейса сейчас может составить около 380 000 руб. Правда, требуемую сумму придется обосновать, и распространяется она только на международные регулярные и чартерные рейсы.

Вам могут предложить и альтернативный перелет. Если же авиакомпания не хочет его предоставлять и игнорирует ваше право на возврат денег, стоит поставить в аэропорту штамп об отмене или задержке рейса, собрать чеки и билеты, подтверждающие расходы, и отправиться в суд. В России это можно сделать в течение шести месяцев с момента задержки или отмены рейса, а в странах Европы — от двух до шести лет в зависимости от правил перевозки. У перевозчика есть 30 дней, чтобы рассмотреть претензию и дать ответ. В течение этого времени пассажиру должны быть возвращены уплаченные за билеты деньги и перечислены компенсации.

Кстати, в России действуют сервисы, которые берут на себя всю «судебную» работу, за определенный процент помогая клиентам получить компенсацию. Самыми популярными среди них являются Compensair и Flight-Refund.ru. У каждого свои условия, но получить компенсацию дважды не получится: за этим строго следят. И еще кое-что: распространяется их помощь только на европейские компании или рейсы. Кроме того, нелетная погода, угроза теракта или забастовка диспетчеров не являются поводом для получения денег. Это обстоятельства непреодолимой силы.

Пересадка


При опоздании на стыковочный рейс вас должны обслужить так же, как и при задержке рейса. Если же с компенсацией возникли проблемы, необходимо собрать все чеки и поставить в аэропорту штамп о задержке рейса, чтобы затем была возможность обратиться в суд.



Если из-за опоздавшего рейса ваш поезд уехал без вас, можете смело рассчитывать на возмещение убытков. Во-первых, не забывайте, что за каждый час ожидания авиакомпания обязана уплатить штраф в размере 25% МРОТ, но не более чем 50% стоимости билета. Во-вторых, пассажир вправе потребовать полного возмещения причиненных ему убытков. Поэтому опять-таки чеки и билеты надо сохранять.

ПОЕЗД


Права пассажиров при задержке


Поезда задерживаются не так часто, как самолеты. Возможно, поэтому и прав у пассажиров меньше. По крайней мере правила пассажирских перевозок не обязывают проводников обеспечивать пассажиров питьевой водой и питанием. Рассчитывать можно только на компенсацию. Подробнее о ней — ниже.

Отмена рейса


Если поезд отменили, можете смело идти в кассу вокзала и требовать компенсацию. Если причина не носит чрезвычайный характер, вам вернут полную стоимость билета.

Компенсация




При задержке или отмене поезда можете рассчитывать не только на возврат полной стоимости билета, но и на выплату штрафа. Его размер составляет 3% от оплаты проезда за час задержки. При этом задержка отправления или опоздание поезда на станцию назначения менее чем на 1 час в расчет не принимается. Не выплачивается компенсация и пассажирам пригородного поезда, льготникам. О возмещении ущерба стоит забыть также в том случае, если всему виной стали чрезвычайные обстоятельства.

Чтобы впоследствии добиться компенсации, нужно потребовать у дежурного по станции справку о причине опоздания и реальном времени прибытия состава, которую, согласно закону «О защите прав потребителей», вам обязаны предоставить. Согласно тому же закону, компания-перевозчик также обязана возместить расходы, которые вам пришлось нести из-за опоздания поезда. Поэтому, если, к примеру, вам светит перспектива ожидания поезда в течение ночи, вы вправе разместиться в привокзальной гостинице, а потом смело предъявить счет железнодорожной компании. Правда, кушать лобстеров все же не рекомендуется. Вряд ли РЖД посчитает такой ужин жизненной необходимостью.

Для получения компенсации надо предъявить претензию к железной дороге на станции отправления или назначения в течение 45 дней. Компания обязана рассмотреть претензию и в течение 30 дней прислать вам письменное уведомление о результатах.

Пересадка


Если вы по вине РЖД опоздали на другой поезд или самолет, и вам пришлось покупать другие билеты, обращайтесь в суд. Компании придется возместить вам стоимость этих билетов. Правда, верить вам на слово никто не обязан. Для получения компенсации надо предпринять некоторые шаги.



источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Поезд vs самолет: права пассажиров
Автор:
Теги: поезд право самолет 2017

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему стюардессы держат руки за спиной при посадке пассажиров на рейс
Почему стюардессы держат руки за спиной при посадке пассажиров на рейс
8
Человек познаёт мир 13:30 09 май 2023
5 вещей, которые совершенно точно отбирают в аэропорту у пассажиров
5 вещей, которые совершенно точно отбирают в аэропорту у пассажиров
2
Человек познаёт мир 04:30 22 ноя 2023
Вы не имеете права что-то изменять в этом мире!
Вы не имеете права что-то изменять в этом мире!
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:19 22 дек 2023
Бывшая стюардесса выкладывает фотографии самых отвратительных пассажиров самолетов
Бывшая стюардесса выкладывает фотографии самых отвратительных пассажиров самолетов
7
Интересности 15:01 12 май 2017
Поезд Москва — Берлин будет ходить всего за 20 часов, но лишь дважды в неделю
Поезд Москва — Берлин будет ходить всего за 20 часов, но лишь дважды в неделю
0
Интересный мир 23:35 29 окт 2016
"Фильм отдыхает": истории реальных пассажиров с "Титаника"
"Фильм отдыхает": истории реальных пассажиров с "Титаника"
5
Интересности 10:02 13 апр 2017
Новый поезд РЖД
Новый поезд РЖД
0
Интересности 16:01 28 дек 2016
Авиакомпании получат возможность составлять черные списки пассажиров
Авиакомпании получат возможность составлять черные списки пассажиров
0
Интересный мир 04:40 27 мар 2017
Почему не нужно игнорировать стюардесс, когда они просят поднять шторки иллюминаторов во время посад
Почему не нужно игнорировать стюардесс, когда они просят поднять шторки иллюминаторов во время посад
4
Человек познаёт мир 10:30 07 сен 2023
КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ САМОЛЕТ 2030 ГОДА
КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ САМОЛЕТ 2030 ГОДА
0
Интересный мир 22:33 04 окт 2016
Самолет МС-21 впервые показали широкой публике
Самолет МС-21 впервые показали широкой публике
0
Интересный мир 10:40 11 июн 2016
В чём главный секрет популярности любимого поезда шпионов и королей: Легендарный «Восточный экспресс
В чём главный секрет популярности любимого поезда шпионов и королей: Легендарный «Восточный экспресс
1
Человек познаёт мир 14:30 06 ноя 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства