обо всем

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним



Люди с детства видят самые разные самолеты. В кино, на картинках, фотографиях и даже сами на них летаем. Вот только далеко не каждый человек вообще придавал значение тому, что у одних самолетов крылья лежат как будто на фюзеляже, в то время как у других находятся почти под ним. И вот теперь, когда на эту особенность конструкции было обращено внимание, у большинства наверняка возник вопрос: почему так?



 

Зайдем с козырей и скажем о том, что большинство современных самолетов является монопланами. Это значит, что самолет имеет всего одно крыло – одну несущую поверхность. Мода на монопланы началась в 1930-е годы и продолжается по сей день. При этом каждый самолет-моноплан имеет разные схемы крепления крыла и может быть высокопланомсреднепланомнизкопланом, а также парасолем. Поговорим же о каждой схеме крепления крыла поподробнее.

Крыло над самолетом



Парасоль выглядит фот так. |Фото: manzanolaser.com.


 

Начнем с конца. Парасоль – это схема крепления крыла, при которой несущая поверхность закреплена над фюзеляжем при помощи подкосов. В свое время такая конструкция применялась даже на боевых самолетах, однако действительно широкого применения не получила. Все потому, что аэродинамические характеристики схемы «парасоль» оставляют желать лучше. Кстати, на французском слово «parasol» означает зонт от солнца.

Крыло на самолете



Самолет высокопланом. |Фото: oboi.ws.


 

Теперь, что касается высокопланов. Данная форма крепления крыла подразумевает, что оно проходит через верхнюю половину сечения фюзеляжа. Если как будто лежит сверху на фюзеляже – это также высокоплан (иногда их называют высокопланами-парасолями).

У такой схемы крепления крыла есть свои плюсы. Чаще всего такой самолет проще загружать и разгружать, именно по этой причине большинство военно-транспортных машин являются именно высокопланами. Если у машины есть винты, то высокое расположение снижает риски их повреждения. С таким крылом лучше обзор в нижней полусфере, что полезно во время посадки. Устойчивость самолетов-высокопланов традиционно выше, наконец, у них ниже показатель паразитной аэродинамической интерференции крыла.

Есть и недостатки. Такие самолеты получаются намного тяжелее из-за ряда технических особенностей продиктованной схемой крепления крыла. Наконец, их сложнее ремонтировать.

Крыло под самолетом



Другая схема крепления. |Фото: gallery.world.


 

Соответственно, если крыла проходит через нижнюю половину сечения фюзеляжа машины, то самолет является низкопланом. Многие модели линейных гражданских самолетов (лайнеров) используют именно эту схему крепления крыла. Такая конструкция применяется не просто так. У низкоплана есть реальные и ощутимые достоинства в контексте пассажирской авиации.

Так, при совершении аварийной посадки с невыпущенными шасси основная энергия удара пойдет в конструкцию крыльев. Таким образом, схема низкоплана защитит в сложной ситуации пассажиров и экипаж. Если же посадка будет выполняться на воду, то баки с керосином будут работать при такой конструкции, как понтоны. Наконец, такие самолеты легче и чинить их проще из-за облегчённого доступа к двигателям. При такой компоновке на самолет сильнее воздействует экранный эффект, что одинаково хорошо при посадке и взлете машины.

Конечно же у низкопланов есть и недостатки. К ним можно отнести плохую обзорность при посадке, повышенный риск повреждения двигателей, пониженная поперечная устойчивость борта, а также увеличенный риск касания земли крылом при посадке. Кроме того, низкое расположение крыла создает больше сопротивление при полете.

Крыло в самолете



Чаще всего в боевых самолетах. ¦Фото: keypublishing.com.


 

Наконец, существуют среднепланы – это самолеты, у которых крыло крепится к средней части сечения фюзеляжа. Используют данную схему преимущественно в легкой боевой авиации. Это своего рода «компромиссный вариант», который имеет и некоторые специальные преимущества. Например, такое расположение крыла позволяет убирать стойки шасси в само крыло, подвешенное вооружение не коснётся земли, кроме того среднее расположение обеспечивает отличное сопряжение крыла и фюзеляжа. Главным недостатком такой схемы является то, что силовая балка, которая соединяет крылья проходит через фюзеляж, что делает невозможным применение схемы для пассажирских и грузовых самолетов.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
Автор:
Теги: Почему самолет 1930 Instagram авиация

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему важно молчать: 3 мудрости
Почему важно молчать: 3 мудрости
17
Сайт обо всём и для всех 17:17 09 апр 2024
10 широкофюзеляжных самолетов «Трансаэро» не подлежат восстановлению
10 широкофюзеляжных самолетов «Трансаэро» не подлежат восстановлению
0
Интересный мир 23:20 22 фев 2017
Почему у одних дома пахнет кошками, а у других нет при наличии питомцев в обоих случаях
Почему у одних дома пахнет кошками, а у других нет при наличии питомцев в обоих случаях
21
Здесь только хорошие новости! 06:26 20 янв 2021
Витаминные кубики для чая и других напитков
Витаминные кубики для чая и других напитков
0
Сайт обо всём и для всех 13:57 06 фев 2024
Почему одни женщины "все сами", а о других заботятся?
Почему одни женщины "все сами", а о других заботятся?
67
Живи правильно 08:00 18 мар 2019
Почему на одних христианских могилах крест ставят в ногах, а на других — в изголовье
Почему на одних христианских могилах крест ставят в ногах, а на других — в изголовье
0
Сад огород дача и все самое интересное 21:52 04 июн 2018
Вот почему нельзя оставлять детей одних
Вот почему нельзя оставлять детей одних
0
Интересности 11:01 19 июл 2016
Крылья, парализованные страхом
Крылья, парализованные страхом
0
Артобоз 13:59 16 июн 2022
Почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают?
Почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:58 14 мар 2024
Ни один пассажир не захотел бы знать об этом: 15 снимков, сделанные после приземления самолетов
Ни один пассажир не захотел бы знать об этом: 15 снимков, сделанные после приземления самолетов
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:26 22 мар 2021
Почему одни женщины ненавидят других
Почему одни женщины ненавидят других
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 15 май 2022
Что она о себе возомнила? Почему женщины критикуют внешний вид других женщин
Что она о себе возомнила? Почему женщины критикуют внешний вид других женщин
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:00 03 июл 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства